Конспект занятия внеурочной деятельности курса Волшебная кисточка (1 класс)


Внеурочное занятие 1 класс
Тема: «Пейзаж. Нетрадиционные техники рисования»
Задачи:
-учить детей работать с живописными материалами (акварель, гуашь);
- познакомить с понятием пейзаж, виды пейзажа;
-развивать воображение, фантазию учащихся;
-воспитывать интерес к творчеству.
Ход занятия:
Учитель: Добрый день дорогие ребята! Я рада вас приветствовать сегодня на занятии, которое мне бы хотелось начать со строк великого русского поэта А.С. Пушкина.
Унылая пора…
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
Учитель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какому времени года, посвятил поэт это замечательное стихотворение?
Учитель: А какое время года сейчас у нас на дворе? Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
Ответы детей: похолодание, выпадают осадки, на небе тёмные облака, небо низкое и серое, над водоёмами бывают туманы, мокрая, влажная почва, листья желтеют и краснеют.Учитель: Ребята, а почему летом листья зеленые, а осенью желтеют? Не знаете?!
А давайте спросим об этом моего знакомого профессора Почемушкина. Сейчас я быстро напишу ему письмо на электронный ящик. Думаю, что профессор сможет нам помочь найти ответ на этот вопрос. О! Вот и профессор на связи.
Видеоролик «Почему желтеют листья»
Учитель: Действительно, осенью дни становится короче, и растения получают мало света и листья начинают окрашиваться по-разному. Красный, оранжевый, желтый цвета у рябины, клена, осины. Желтеют березы, вязы, тополя. Вся земля покрывается разноцветным ковром. Недаром осень называют художницей.
Пришла без красок и кисти,
И разукрасила все листья.
Так говорят об осени.
Красотой осенней природы восхищались поэты, музыканты и конечно же художники.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
Эти строки об осени написал русский поэт Константин Дмитриевич Бальмонт.
А вот Петр Ильич Чайковский великий русский композитор рассказал в своем музыкальном произведении о каждом осеннем месяце. Я предлагаю послушать музыкальное произведение, которое называется «Времена года. Октябрь».
Видеоролик П.И. Чайковский «Времена года. Октябрь»
Учитель: Посмотрите, как изобразил на свой картине осень великий русский художник И.И. Левитан. Демонстрация картины «Золотая осень». (Дети рассматривают картину)
- Ребята, какие цвета использовал художник при написании этой картины?
Ответы детей:
-желтый-красный-коричневый-оранжевый-бардовый-серый
Учитель: Эту картину можно назвать пейзаж.
Кто из вас знает, что такое пейзаж?(ответы детей)
Пейзаж - это французское слово, которое обозначает изображение природной среды.Лес, поле, озеро, деревня – сельский пейзаж.
Море - морской пейзаж.
Космос – космический.
Городской - город, дома.Физминутка.
Ребята! Мне кажется, что вы немного устали, и я предлагаю немного поиграть.
Игра называется «да» и «нет»
Я буду вам задавать вопросы, на которые вы должны отвечать не словами «Да» или «Нет», а если соглашаетесь, то хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ножками.Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну, а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто- часто льют дожди? Достаем мы сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну, а что же надо делать: Куртки, шапки надевать?
А сейчас, я хочу, чтобы каждый из вас нашел в кабинете конверт со своим именем.(в кабинете развешаны конверты с именами детей, каждый из учащихся должен найти свой)
В конвертах у вас трубочки, но это трубочки не простые, а волшебные. С помощью этих трубочек мы будем рисовать.
Практическая работа: Нетрадиционные техники рисования «выдувание из трубочки»
Этапы работы
Подготовка фона (небо, солнце, облака).
Берём краску коричневого цвета и в нижней части листа ставим длинную кляксу.
Трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо – влево, вверх – вниз.
После выполнения работы в технике выдувание из трубочки, кистью рисуем листья.
Итоги урока:
- Что нового вы узнали на занятии? - Что такое пейзаж?
- С какими видами пейзажа вы сегодня познакомились?
- Какие цвета используют при рисовании осеннего пейзажа?- Что вам понравилось на уроке?
Выставка работ.