Планирование к программе химии 11 класса по Н. Н. Новошинского

КАРТА-ПРОЕКТ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХИМИЯ 11 класс
35 учебных недели, 2 ч. в неделю, 70 ч в год.
Модули по 4, 8, 10, 12 ч.
Основа для планирования: Программа курса химии для 8-11 классов автор И. И. Новошинский
Новошинский И. И. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /И. И. Новошинский. – М.: «Русское слово», 2012. – 175, [6] с.: ил.
Учитель: Цуканова Т. Н.

Ур
Эксперимент
(Д- демонстрационный,
Л- лабораторный)
Учебные модули
Тип модулей
Примечания

Модуль 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. 8 часов
Смешенный


КДЦ:
Предметные: знать: ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Электронные облака. Атомные орбитали. s-, p-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д.И. Менделеева (переходных элементов). Электронные конфигурации атомов химических элементов;
уметь: характеризовать строение атома. Находить относительную атомную массу по ПСХЭ Д.И.Менделеева правильно произносить символы химических элементов. Находить по ПСХЭ число протонов, электронов, нейтронов.
Метапредметные: Р- формировать умения организовывать учебную деятельность, организовывать свое рабочие место в соответствие с целью выполнения заданий, корректировать и контролировать учебную деятельность; формировать умение выделять и формулировать познавательную цель;
Зн. сим.: формирование умения написания химической символики;
П: ОУУН: формировать навыки умения поиска и выделения необходимой информации с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; формировать умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме.
П.Л: актуализировать понятие «эксперимент», овладение первичными знаниями о проведении химического эксперимента, развивать умение сравнивать физические свойства различных веществ, и логически мыслит; формировать умение выявлять причинно-следственные связи на примере химических явлений (ТБ).
К. формировать умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определение цели и функции участников и способы их взаимодействия, контроль, коррекция и оценка действий партнера) при выполнении учебной задачи; формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, развивать монологическую и диалогическую речь в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Личностные: формировать чувство гордости за химическую науку; готовить к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; учить управлять своей познавательной деятельностью; формировать познавательный интерес к предмету.

1

М-1. Состав атома. Изотопы.
лекция


2

М-2. Состояние электронов в атоме (s, p, d-элементы).
совм.изуч


3

М-3. Электронные конфигурации атомов.
совм.изуч


4

М-4. Составление схем строения атомов.
практ.


5
Д. Различные формы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева
М-5. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома.
практ.


6

М-6. Значение периодического закона Д.И. Менделеева.
практ.


7

М-7. Обобщение и систематизация знаний.
Практ.


8

М-8. Контрольная работа№1 по теме «Введение. Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева».
контроль


Модуль 2. Химическая связь. 8 часов.
смешенный


КДЦ:
Предметные: знать: химические формулы, степень окисления. Относительная молекулярная масса вещества. Простые и сложные вещества. Ковалентная связь. Образование ковалентной связи на примере некоторых молекул. Ковалентные полярная и неполярная связи. Электроотрицательность атома. Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава. Ионная связь. Гибридизация атомных орбиталей. Вещества немолекулярного строения. Степень окисления. Составление химических формул соединений по степеням окисления. Формулы: количества вещества, молярной массы. Установление простейшей формулы вещества по данным анализа.
уметь: производить вычисления по химическим формулам различать типы химических связей и кристаллических решеток.
Метапредметные: Р- продолжить формировать умения организовывать учебную деятельность, корректировать и контролировать учебную деятельность, на лекционных уроках.
Зн.сим.: формировать умения вычислять расставлять степень окисления ионов в с химических реакциях. Формируем базовое умение проводить простые расчеты на основе химических реакции.
П: ОУУН: формировать умение выделять и формулировать познавательную цель; умение поиска и выделения необходимой информации с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; формирование умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме
П.Л: развить умение проводить химический эксперимент, развивать умения сравнивать, и логически мыслить, формировать умение выявлять причинно-следственные связи на примере химических реакции.
К. формировать умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (определение цели и функции участников и способы их взаимодействия, контроль, коррекция и оценка действий партнера); формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Личностные: формировать чувство гордости за химическую науку; готовить к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; учить управлять своей познавательной деятельностью.

9
Д. Схемы образования ковалентной химической связи
М-1. Ковалентная связь ее разновидности и механизмы образования.
Лекция


10

М-2. Валентность и валентные возможности атомов. Степень окисления.
совм.изуч


11

М-3. Основные характеристики ковалентной связи.
совм.изуч


12
Д. Пространственное расположение sр-, sр2-,sр3-гибридных орбиталей.
Модели молекул различной геометрической формы.
М-4. Гибридизация атомных орбиталей.
Расчеты по химическим формулам.
Решение задач


13
Д. Схема образования ионной химической связи
М-5. Ионная связь.
совм.изуч


14
Д. Схема образования водородной химической связи
М-6. Водородная связь.
совм.изуч


15
Д. Модели кристаллических решеток, коллекция кристаллов.
М-7. Типы кристаллических решеток. Металлическая связь.
совм.изуч


16

М-8. Решение задач по теме «химическая связь».
Прат.


Модуль 3. Химические реакции и закономерности их протекания. 8 часа.


Предметные:
Знать/понимать
- важнейшие химические понятия: катализ, скорость химической реакции, тепловой эффект химической реакции, химическое равновесие, факторы влияющие на скорость химических реакций и факторы смещения химического равновесия.
Уметь
- объяснять:
зависимость скорости химической реакции от различных факторов, положение химического равновесия
Метапредметные:
1.Использовать различные источники для получения химической информации.
2.Уметь определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их реализации.
Личностные:
1.Уметь управлять своей познавательной деятельностью.
2. Проводить химический эксперимент


17

М-1. Энергетика и скорость химических реакций.
лекция


18
Д. Взаимодействие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разной концентрации соляной кислоты. Взаимодействие цинка (порошка, пыли, гранул) с кислотой
Л. . Разложение пероксида водорода в присутствии катализаторов (оксида марганца (IV) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля)
М-2. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

совм.изуч


19

М-3. Решение задач.



20
Практическая работа 1
М-4. Практическая работа 1 «Скорость химической реакции».
практич.


21
Л. Смещение химического равновесия при изменении концентрации реагирующих веществ.
М-5. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие

совм.изуч


22

М-6. Обобщение и систематизация знаний.
практич.


23

М-7. Контрольная работа №2 по теме «Химические реакции и закономерности  их протекания».
контроль


24

М-8. Урок коррекции знаний.
практич.


Модуль 4. Растворы. Электролитическая диссоциация. 8 часов.


Предметные:
Знать/понимать - важнейшие химические понятия: дисперсная среда, дисперсная фаза. Классификация дисперсных систем. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации электролитов. Факторы, влияющие на степень диссоциации. Слабые и сильные электролиты. Константа диссоциации. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Способы выражения состава растворов. Условия необратимого протекания реакций ионного обмена.
Уметь-
объяснять:
- механизм и энергетику растворения; - влияние на растворимость природы растворяемого вещества и растворителя, температуры и давления;
рассчитывать:
- массовую долю растворенного вещества, молярную концентрацию; - вычислять растворимость веществ в воде;
составлять:
- уравнения ионного обмена в молекулярном, молекулярно-ионном виде.
Метапредметные: 1.Использовать различные источники для получения химической информации. 2.Уметь определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их реализации.
Личностные: 1.Уметь управлять своей познавательной деятельностью. 2. Уметь проводить химический эксперимент.
3.Уметь оказывать первую помощь при отравлениях ожогах связанных с веществами


25
Д. Образцы дисперсных систем с жидкой средой.
Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.
Эффект Тиндаля.
М-1. Дисперсные системы и их классификация.
совм.изуч


26
Д. Факторы, влияющие на растворимость веществ.
Л. Тепловые явления при растворении.
М-2. Растворы.
совм.изуч


27
Д. Насыщенный, ненасыщенный и пересыщенный растворы.
М-3. Концентрация растворов.
совм.изуч


28

М-4. Решение задач на растворы.
практик.


29

М-5. Электролитическая диссоциация.
лекция


30
Л. Реакции ионного обмена в растворе.
М-6. Реакции ионного обмена.
совм.изуч


31

М-7. Контрольная работа №3
· по теме «Растворы. Электролитическая диссоциация».
контроль


32

М-8 Урок коррекции знаний.

совм.изуч


Модуль 5. Реакции с изменением степеней окисления атомов химических элементов. 8 часов.
смешанный


Предметные:
Знать/понимать окислительно-восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления. Восстановители и окислители. Окислительно-восстановительная двойственность. Изменение окислительно-восстановительных свойств простых веществ в зависимости от положения образующих их элементов в Периодической системе Д. И. Менделеева. Электролиз. Коррозия металлов. Виды коррозии.
Уметь- составлять уравнения: окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса; электролиза расплавов и водных растворов электролитов с инертными электродами;
объяснять: - способы защиты металлов от коррозии.
Метапредметные: 1.Использовать различные источники для получения химической информации. 2.Уметь определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их реализации.
Личностные: 1.Уметь управлять своей познавательной деятельностью. 2. Уметь проводить химический эксперимент.
3.Уметь оказывать первую помощь при отравлениях ожогах связанных с веществами


33
Д. Примеры окислительно-восстановительных реакций.
М-1. Окислительно-восстановительные реакции.
лекция


34
Л. Окислительно-восстановительные реакции.
М-2. Окислительно-восстановительные реакции.
практ.


35

М-3. Электролиз.
лекция


36
Д. Электролиз растворов хлорида меди (П) и сульфата натрия или калия.
М-4. Электролиз.
практ.


37

М-5. Коррозия металлов.
сом. изуч


38

М-6. Обобщение и систематизация знаний по теме.
практика


39

М-7. Контрольная работа №4 по теме «Реакции с изменением степеней окисления атомов   химических элементов».
конроль


40

М-8. Урок коррекции знаний.
практика


Модуль 6. Сложные неорганические вещества. 10 часов.
смешанный


Предметные:
Знать/понимать – оксиды. Классификация оксидов по химическим свойствам. Гидроксиды. Основания, классификация, способы получения и химические свойства. Кислоты, классификация, номенклатура способы получения и химические свойства. Окислительно-восстановительные свойства кислот. Амфотерные гидроксиды, получение и химические свойства. Соли. Средние соли, номенклатура, способы получения и химические свойства. Окислительно-восстановительные свойства средних солей. Кислые соли, номенклатура, способы получения, диссоциация и химические свойства. Перевод кислых солей в средние. Основные соли, номенклатура, способы получения, диссоциация и химические свойства. Перевод основных солей в средние. Двойные и смешанные соли. Генетическая связь между классами неорганических соединений. Гидролиз солей. Обратимый гидролиз солей.
Уметь- называть изученные вещества; определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений; общие химические свойства кислот, оснований оксидов и солей; объяснять: зависимость свойств кислот, оснований и солей от их состава и строения
Метапредметные: 1.Использовать различные источники для получения химической информации. 2.Уметь определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их реализации.
Личностные: 1.Уметь управлять своей познавательной деятельностью. 2. Уметь проводить химический эксперимент.
3.Уметь оказывать первую помощь при отравлениях ожогах связанных с веществами


41
Д. Реакции, характерные для основных, кислотных и амфотерных оксидов.
Л. Распознавание оксидов.
М-1. Оксиды.
совм.изуч


42
Д. Реакции, характерные для основных и амфотерных гидроксидов.
Л. Распознавание катионов натрия, магния и цинка.
М-2. Основания.
совм.изуч


43
Д. Реакции, характерные для кислотных гидроксидов.
М-3. Кислоты.
совм.изуч


44
Д. Получение и свойства средних, кислых и основных солей. Термическое разложение нитратов и солей аммония.
Л. Получение кислой соли. Получение основной соли.
М-4. Соли.
совм.изуч


45

М-5. Генетическая связь между классами неорганических соединений.
практ.


46

М-6. Гидролиз солей.
совм.изуч


47
Практическая работа 2
М-7. Практическая работа 2
«Гидролиз солей».
практ.


48

М-8. Обобщение по теме
практич


49

М-9. Выполнение упражнений.
пратич


50

М-10. Решение задач.

совм. изуч


Модуль 7. Простые вещества. 12 часов.
смешанный


Предметные:
Знать/понимать - важнейшие химические понятия: неметаллы, в Периодической системе элементов. Особенности строения их атомов. Способы получения неметаллов и их физические свойства. Аллотропные модификации. Химические свойства неметаллов. Окислительно-восстановительная двойственность неметаллов. Металлы, в Периодической системе. Особенности строения их атомов. Общие способы получения металлов и их физические свойства. Химические свойства металлов.
Уметь- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
- объяснять: зависимость свойств металлов и сплавов, неметаллов от строения атомов;
- решать задачи на сплавы.
Метапредметные: 1.Использовать различные источники для получения химической информации.
2.Уметь определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их реализации.
Личностные: 1.Уметь управлять своей познавательной деятельностью.
2. Уметь проводить химический эксперимент.
3.Уметь оказывать первую помощь при отравлениях ожогах связанных с веществами


51
Д. Модели кристаллических решеток йода, алмаза и графита.
М-1. Общая характеристика неметаллов.
лекция


52

М-2. Способы получения неметаллов.
совм. изуч


53
Д. Получение аллотропных модификаций серы и фосфора. Взаимодействие серы с кислородом, водородом, растворами щелочи и азотной кислоты.
Вытеснение менее активных галогенов из их соединений (галогенидов) более активными галогенами.
М-3. Свойства неметаллов.
совм. изуч


54
Практическая работа 3
М-4. Практическая работа 3
«Получение, собирание и распознавание газов».
практич.


55
Д. Коллекция металлов с различными физическими свойствами.
М-5. Общая характеристика металлов.
лекция


56

М-6. Способы получения металлов.
совм. изуч


57
Д. Взаимодействие металлов с водой, алюминия с растворами щелочи, серной и азотной кислот. Отношение алюминия и железа к концентрированным растворам азотной и серной кислот.
Образцы чугуна, стали, сплавов хрома, марганца, меди, серебра, цинка.
Горение железа в кислороде и хлоре.
Получение гидроксидов железа (П) и (III), их кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства.
Взаимодействие меди с концентрированной и разбавленной азотной кислотой.
Л. Взаимодействие металлов с растворами щелочей.
М-7. Свойства металлов.
совм. изуч


58
Практическая работа 4

М-8. Практическая работа 4
Экспериментальные задачи по теме «Вещества и их свойства»
практич.


59
Практическая работа 5
М-9. Практическая работа 5
Идентификация неорганических соединений.
практич.


60

М-10. Обобщение и систематизация знаний по теме.
практич.


61

М-11. Контрольная работа 5 по теме «Простые вещества».
контроль


62

Урок коррекции знаний.




Модуль 8. Химическая технология. 4 часа.
смешанный


Знать/понимать - важнейшие химические понятия: производство серной кислоты закономерности химических реакций, выбор оптимальных условий их осуществления. Производство аммиака.
Уметь- объяснять общие научные принципы химического производства; решать задачи на выход продукта реакции.
Метапредметные: 1.Использовать различные источники для получения химической информации. 2.Уметь определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их реализации.
Личностные: 1.Уметь управлять своей познавательной деятельностью. 2. Уметь проводить химический эксперимент.
3.Уметь оказывать первую помощь при отравлениях ожогах связанных с веществами


63
Д. Модель «кипящего слоя» Модель или схема производства серной кислоты.
Производство серной кислоты контактным способом.
лекция


64

Выход продукта реакции.
совм. изуч.


65
Д. Модель или схема производства аммиака.
Производство аммиака.
лекция


66

Решение задач.
практик.


Модуль 9. Охрана окружающей среды. 4 часа.



Знать/понимать – Охрана атмосферы. Значение атмосферы. Состав атмосферы Земли. Озоновый щит Земли. Основные загрязнители и источники загрязнения атмосферы. Изменение свойств атмосферы в результате ее загрязнения: парниковый эффект, кислотные дожди, фотохимический смог. Понятие о предельно допустимых концентрациях (ПДК) вредных веществ. Охрана атмосферы от загрязнения.
Охрана гидросферы. Значение гидросферы. Вода в природе. Вода универсальный растворитель. Роль воды в круговороте веществ в природе. Источники и виды загрязнения воды. Охрана водных ресурсов от загрязнений.
Охрана почвы. Почва основной источник обеспечения растений питательными веществами. Источники и основные загрязнители почвы. Способы снижения загрязненности почвы.
Уметь- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать: элементы металлы и неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов и неметаллов, общие химические свойства кислот, оснований оксидов и солей; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; объяснять: зависимость свойств металлов и сплавов, неметаллов, кислот, оснований и солей от их состава и строения
Метапредметные: 1.Использовать различные источники для получения химической информации. 2.Уметь определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их реализации.
Личностные: 1.Уметь управлять своей познавательной деятельностью. 2. Уметь проводить химический эксперимент.
3.Уметь оказывать первую помощь при отравлениях ожогах связанных с веществами.


67

М-1. Охрана атмосферы.
раб над проек


68

М-2. Охрана гидросферы.
раб над проек


69

М-3. Охрана почвы.
раб над проек


70

М-4. Защита проектов.
защита проек



15