Открытое внеклассное мероприятие – «Казахстан-островок мира и согласия».


Открытое внеклассное мероприятие – «Казахстан-островок мира и согласия».
Форма занятия – Дискуссия с применением ИКТ.
Задачи дискуссии
. 1. Изучить обстановку в мире на предмет стабильности и спокойствия.
2. Проследить особенности развития Казахстана в данном вопросе.
3. Воспитание чувства патриотизма, толерантности, чувства переживания за свою Родину.
Цели занятия: Формирование социальных навыков взаимодействия с другими людьми посредством дискуссии с целью выявления уровня социально-психологической адаптации социальной модели «учитель- ученики», «ученик-ученик».
Ход занятия.
Организационный момент. Вспомним правила ведения дискуссии.
Соберите по номеркам высказывание Эммануила Канта.
.Я делаю свое дело.
2. Ты делаешь свое дело.
3.Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
4. А ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
5. Ты есть ты, а я есть я.
6. И если нам случиться понять друг друга - это прекрасно.
7. А если нет – этому нельзя помочь.
8. Но я все же ценю и уважаю твое мнение.
9. Ибо оно делает тебя особенным и уважаемым мной.
Данное задание позволит учащимся наладить дружественный контакт друг с другом и сосредоточиться на дискуссии.
Просмотрев слайды № 2-6 учащиеся формулируют тему сегодняшнего занятия. Слайды отражают мировую действительность с точки зрения угроз религиозного и политического толка.
Что вы можете сказать о международной обстановке, рассмотрев слайды – учащиеся находят синонимы, характеризующие напряженность в мире.
Выход на тему – Казахстан – островок мира и согласия. Какой знак мы можем поставить в конце данного предложения. Учащиеся должны доказать свою точку зрения. Темой нашей дискуссии является реальное положение Казахстана в разрезе международных событий.
Выявив тему дискуссии , учащиеся выбирают позицию по цветам.
Красный – несогласие.
Зеленый – согласие.
Синий – затрудняюсь ответить.
Учащиеся 5 минут стараются аргументировано доказать свою позицию.
Цель дискуссии – Доказательно отобразить основные моменты и итоги сентября для мира и Казахстана при помощи информирования..Факты – террористическая угроза, недовольство политикой государства.
Рассмотреть общее представление об обстановке в мире.
Можно ли утверждать, что в мире царит спокойствие.
Переходим к ситуации в Казахстане.
Как мы можем охарактеризовать обстановку в стране.
Целью данного мероприятия является способность учащихся аргументировано доказывать свою позицию, исходя из собственного мнения , основанного на фактах.
Жизнь современного Казахстана проходит в условиях различных экономических и социальных перемен.
Учащиеся выделяют основные оценочные группы – политика, экономика, социальная жизнь. По данным характеристикам характеризуем обстановку.
Рефлексия. Каждый учащийся должен выйти с занятия с проблемой и завершить предложение.
Если я считаю себя гражданином и патриотом своей Родины, я должен…
Задача дискуссионного клуба найти не ответы на поставленные вопросы, а поставить новые вопросы, касаемые благополучия страны.
В завершении занятия вручаются Грамоты по номинации : «Самая аргументированная точка зрения», «За креативность идеи», «За логический ход мысли».
Согласно Школьной комплексной Программе воспитания учащихся, а также исходя из воспитательного направления школы для учащихся 10-11 классов – «Интеллектуальное и коммуникативное направление воспитания», целью которого является формирование психологической и практической готовности учащихся к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию, в рамках дятельности центра «ПИК», формируется общая способность учащихся быстро адаптироваться к условиям постоянно меняющегося мира.