БИОНИКА. Текст к презентации БИОНИКА. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПРОТОТИПЫ

2. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПРОТОТИПЫ (10 – 23)

10.СЛАЙД. Тысячелетиями мечтал человек подняться в небо и полететь подобно птице или другим летающим конструкциям, созданным природой.

11.СЛАЙД. Первым, кто начал изучать механику полета живых моделей с бионических позиций, был великий Леонардо да Винчи. Он пытался построить летательный аппарат с машущим крылом.

12.СЛАЙД. Глубокий анализ общих принципов функционирования живых организмов и машин дал наш замечательный ученый Н. Е. Жуковский.
Авиаконструкторы при создании самолетов не обращались в «патентное бюро природы. И лишь возникшая в наше время необходимость в резком повышении экономичности, надежности и маневренности летающих машин привела их к живым моделям.

13.СЛАЙД. По скорости, высоте и продолжительности полета птицы не имеют равных себе в животном мире.

14.СЛАЙД. Например, скорость полета некоторых куликов достигает 80 90 км/час,

15.СЛАЙД. а иглохвостых стрижей 170 км/час.

16.СЛАЙД. На высоту более 8 км поднимаются гуси и галки.

17.СЛАЙД. Птицы совершают длительные беспосадочные перелеты. Бекасы, например, мигрируя из Японии в Восточную Австралию, пролетают без посадки почти 5 тыс. км!

18.СЛАЙД. В таких длительных, часто беспосадочных перелетах проявляется экономичность полета птиц, которую определяют по соотношению массы летуна к мощности его «двигателя». Ученые установили, что летательный механизм, например, аиста почти в 10 раз экономичнее, чем у самых совершенных самолетов.

19.СЛАЙД. Машущий полет отличается и большей безопасностью и маневренностью. Так, иглохвостые стрижи на скорости 170 км/час вихрем проносятся у самой поверхности земли, взмывают вверх и снова возвращаются обратно.

20.СЛАЙД. Со скоростью 360 км/час пикирует с высоты сокол сапсан и почти у самой земли, не поймав добычу, без взмаха крыльями устремляется в небо.

21.СЛАЙД. Высокой маневренностью отличается полет альбатросов, ласточек

22.СЛАЙД. и особенно колибри. Эти маленькие, стремительные в полете птички могут подолгу «висеть» в воздухе на одном месте, чаще около цветка, собирая нектар. Они могут летать боком и даже «задним ходом». Эти качества достигаются благодаря высокой частоте взмахов крыльев (более 50 раз в секунду) и тем, что машут колибри не вертикально, как все птицы, а горизонтально.

23.СЛАЙД. По сравнению с неподвижным крылом, машущее крыло создает максимум подъемной силы и минимум лобового сопротивления. Конструкторы многих стран заняты сейчас изучением механики полета птиц, созданием летательных аппаратов с подвижными, машущими крыльями: махолетов и орнитоптеров.