Социальный проект Яркий островок возле школы


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Вахтанская средняя школа»

Социальный проект
«Яркий островок возле школы»

Выполнила: учитель начальных классов
МАОУ «Вахтанская средняя школа»
Беляева Лариса Ивановна
Год разработки методического материала: 2015г


2015
1.Информационная карта.
Наименование проекта «Яркий островок возле школы»
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Автор проекта Учащиеся 2 б класса,
Беляева Лариса Ивановна, учитель начальных классов
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. В данное время большое внимание уделяется созданию комфортной, безопасной школьной среды. Поэтому, необходимо уделить внимание благоустройству нашей школьной территории. Не требуется много средств. Объединив усилия учащихся, родителей, можно украсить территорию школы. Красота,  созданная своими руками,  станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда. В ходе работы происходит формирование у детей интереса к проектной деятельности. Работа над проектом позволяет развивать у его участников общеучебные умения. Практическая значимость проекта состоит в благоустройстве и озеленении пришкольной территории. Младшие школьники получают возможность творческого саморазвития, навыки продуктивного взаимодействия.
Цели и задачи проекта Цель проекта:
Выращивание цветочной рассады для оформления школьной клумбы
Задачи:
Расширить знания учащихся о многообразии садовых цветов.
Подобрать растения для оформления пришкольного участка.
Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.
Привлечь родителей учащихся к осуществлению проекта.
Оформить клумбу на пришкольном участке.
Краткая аннотация содержания проекта Подготовительный этап
Встреча с цветоводом школы Кудрявцевой Н.А.
Обсуждение темы проекта. Беседа о многообразии растительного мира. Выбор цветов для выращивания рассады. Выбор рабочей группы, распределение ролей.
Изучение условий, необходимых для выращивания рассады.
Основной этап
Изготовление ящиков для рассады.
Посев семян.
Уход за всходами.
Пикировка сеянцев в ящики.
Уход за рассадой.
Оформление клумбы выращенными цветами.(Посадка рассады в открытый грунт.)
Заключительный этап -защита проекта

Сроки выполнения проекта 2 месяца апрель-май
Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта Пакет торфогрунта (10л)- 60 рублей, 3 пакета семян бархатцев- 60 рублей, доски для изготовления ящиков.
Стоимость- 120 рублей.
Контактная информация 606900. Нижегородская область
городской округ город Шахунья,
р.п. Вахтан, ул. Ленина д.12
Телефон: 8(83152)30-442
e-mail: vachtansr@yandex.ru2.Актуальность и важность данной проблемы.
В нашей школе каждый год проходит акция «Спешите делать добро». Учащиеся долго совещались, какое доброе дело сделать. Цветовод школы Кудрявцева Н.А. попросила их о помощи в выращивании цветочной рассады для благоустройства и озеленения пришкольной территории. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему. В данное время большое внимание уделяется созданию комфортной, безопасной школьной среды. Поэтому, необходимо уделить внимание благоустройству нашей школьной территории. Не требуется много средств. Объединив усилия учащихся, родителей, можно украсить территорию школы. Красота,  созданная своими руками,  станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда. В ходе работы происходит формирование у детей интереса к проектной деятельности. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными.

Цель проекта «Яркий островок возле школы»- выращивание цветочной рассады для оформления школьной клумбы
Задачи:
Расширить знания учащихся о многообразии садовых цветов.
Подобрать растения для оформления пришкольного участка.
Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.
Привлечь родителей учащихся к осуществлению проекта.
Оформить клумбу на пришкольном участке.
Срок реализации проекта- 2 месяца (апрель- май).
В проекте пожелали участвовать 6 человек из класса.
3.Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
Ребята изучили литературу, журналы цветовода, интернет- источники.
Бархатцы – однолетние и многолетние растения семейства Астровых, которые стали очень популярны в выращивании на садовых участках. Благодаря своему красочному и контрастному виду и неприхотливости, эти цветы стали любимцами многих цветоводов. Родиной произрастания бархатцев считается Америка и Мексика. А сейчас селекционеры вывели бархатцы, сорта которых насчитывают огромное множество гибридов. На сегодняшний день существует 5 видов соцветий, используемых в садоводстве: махровые, полумахровые, гвоздикоцветные, хризантемовидные и простые.
Также они классифицируют по высоте куста:
Гигантские, достигающие в высоте 90 см и выше.
Высокие длиною в 50-60 см.
Средние сорта, высота которых составляет не более 50 см.
Низкорослые – до 40 см .Карликовые или очень низкие с высотой до 20 см.
Условия для выращивания рассады:
В небольшой контейнер высыпают пятисантиметровый слой смеси и обрабатывают раствором марганцовки. В уже «продезинфицированной» и увлажненной земле делают неглубокие узкие борозды, куда и высыпают семена. Лучше постараться распределить их равномерно, а не «пучками» - пикировать проросшие сеянцы будет намного проще.
Сверху бороздки присыпают сантиметровым слоем всё того же обработанного и увлажненного субстрата. Можно дополнительно полить землю, распрыскивая воду из пульверизатора - струя воды может вымыть семена. Но и заливать семена нельзя - могут начать гнить. После этого контейнер накрывают полиэтиленом и ставят в светлое место при температуре от +15 до +25°С на 4-8 дней (в зависимости от сорта).
Как только появляются первые всходы, контейнер нужно проветривать, а если взошла большая часть семян, их можно больше не накрывать. Нужно внимательно следить за состоянием ростков и удалять заболевшие вместе с комком земли. Поливать их тоже надо только после высыхания субстрата, чтобы не спровоцировать развитие грибков.
Уже после формирования двух-трех листиков сеянцы пикируют в отдельные емкости диаметром около 5 см. Заглубляют их на 1 см и присыпают землёй. Если после полива земля просела - её можно досыпать. Поливать нужно только после высыхания почвенной смеси - бархатцы лучше переносят засуху, чем повышенную влажность.
Как только сеянцы окрепнут, их можно высаживать на постоянное место. Выращивание бархатцев через рассаду гораздо проще - достаточно посадить их в почву и необязательно сохранять корневой ком. Состав почвы тоже не имеет значения, но лучше себя чувствуют бархатцы в суглинистых грунтах - рыхлых и водопроницаемых, без застоя воды.
 
При работе над проектом использовались исследовательские приемы и методы:
формулировка задач проекта, обсуждение, беседа, сбор, систематизация, анализ информации, практическая работа, сравнение, презентация4.Реализация плана действий проекта.
Подготовительный этап:
Встреча с цветоводом школы Кудрявцевой Н.А.

Цветовод школы Кудрявцева Н.А. попросила учащихся о помощи в выращивании цветочной рассады.
Обсуждение темы проекта. Беседа о многообразии растительного мира. Выбор цветов для выращивания рассады, выбор рабочей группы, распределение ролей.
Нина Александровна рассказала о многообразии растений, посоветовала вырастить рассаду бархатцев. Мы решили оказать помощь школьному цветоводу. Выбрали тему проекта, вид цветов для выращивания, обсудили план проекта, его себестоимость: 120 рублей:
пакет торфогрунта(10л)-60 рублей
3 пакета семян бархатцев-60 рублей
Выбрали рабочую группу, состоящую из 6 человек:
Зверева Дарья
Балукова Татьяна
Лесников Никита
Зайцева Варвара
Козлов Алексей
Ветров Валентин
Изучение условий, необходимых для выращивания рассады.
Вместе с педагогом изучили условия, необходимые для выращивания рассады бархатцев.
Основной этап состоял из практической работы:
Изготовление ящиков для рассады.
С помощью родителей были изготовлены ящики для рассады



Отбор и посев семян
Учащиеся вместе с педагогом произвели отбор и посев семян.


Уход за всходами.

Пикировка сеянцев в ящики.


Уход за рассадой.

Оформление клумбы выращенными цветами.

Заключительный этап-презентация проекта
Учащиеся оформили цветник однолетними растениями, продемонстрировали продукт своей работы, защитили свой работу, участвуя в конкурсе социальных проектов.

Рефлексия
Каждый ученик испытывал гордость, так как внёс частичку своего труда в создание цветника и озеленение пришкольной территории. Достигнутый результат был значим и интересен для детей. Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей- сумели выполнить начатую работу. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, осознание собственных умений, коммуникативные навыки.
5.Ожидаемые результаты проекта.
Дети получат практические навыки по способам выращивания однолетних растений, расширят опыт исследовательской деятельности, познакомятся с основными правилами создания цветника, примут участие в общем деле по благоустройству и озеленению пришкольной территории.