Календарно-тематическое планирование по предмету Русский язык 2 класс/Канакина В.П. Школа России


№ урока № темы Тема Материал учебника Количество часов Домашнее задание Дата Корректировка Примечание
1 Наша речь 3 Знакомство с учебником «Русский язык». Виды речи. У. упр. 1-3
Тпо. 1-4 1 01.09 Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?
(Словарь: здравствуй (здравствуйте)) У. 4-5, с. 14 «Проверь себя» (№ 1-3)
Тпо. 5 1 02.09 Диалог и монолог.
(Словарь: прощай (прощайте)) У. 6-11, «Страничка для любознательных» с. 11, с.14 «Проверь себя» (№ 4)
Тпо. 6-7 1 05.09 2. Текст 3 1. Что такое текст? Тема текста.
(Словарь: сентябрь (сентябрьский)) У. упр. 12-14, 17, с. 22 «Проверь себя» № 4.
Тпо. 10 1 06.09 2. Главная мысль текста.
(Словарь: сентябрь (сентябрьский)) У. упр. 15-17, с. 22 «Проверь себя» № 2, 4.
Тпо. 8,9 1 07.09 3. Части текста.
(Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.) У. упр. 18-19, с. 22 «Проверь себя» № 1,3
Тпо. 11,13 1 08.09 3. Предложение. 11 1. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.
(Словарь: родина) У. упр. 20-21, 23, с. 40 «Проверь себя» № 1-3. Тпо. 14-15 1 09.09. 2. Связь слов в предложении.
(Словарь: скоро, быстро, ветер, ветерок)
У. упр. 24-26, 23, с. 40 «Проверь себя» № 1-3.
Тпо. 16-19 1 12.09. 3. Логическое (смысловое) ударение в предложении.
У. упр. 27-28, с. 40 «Проверь себя» № 1-2 Тпо. 20, 21 1 13.09. 4. Члены предложения.
Главные члены предложения (основа). У. упр. 29-32 1 14.09. 5. Второстепенные члены предложения
(Словарь: рисунок, рисовать) У. упр. 33-34 1 15.09. 6. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения У. упр. 35-36. Тпо. 22-23 1 16.09. 7. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения У. упр. 37-38, с. 40 «Проверь себя» № 3-4. 1 19.09. 8. Распространённые и нераспространённые предложения У. упр. 39-42.
с. 40 «Проверь себя» № 5.
Тпо. 24 1 20.09. 9. Связь слов в предложении
(Словарь: яблоко, яблоня) У. упр. 43-45,
с. 40 «Проверь себя» № 3.
Тпо. 26 1 21.09. 10. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». У. упр. 46-47,
Тпо. 27 1 22.09. 11. Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа. У. упр. 46, с. 40 «Проверь себя» № 25. 1 23.09. 4. Слова, слова, слова… 18 Слово и его лексическое значение.
(Словарь: берёза, берёзка, лопата, лопатка) У. упр.48-52.
С.44: «Страничка для любознательных»,
с.75: «Проверь себя» №1.
Тпо. № 28, 33 1 26.09. Тематические группы слов.
(Словарь: ягода, ягодка). У. упр.53-57.
с.75: «Проверь себя» №2.
Тпо. № 29-31 1 27.09. Однозначные и многозначные слова.
(Словарь: дорога, дорожка). У. упр.58-61.
с.75: «Проверь себя» №3.
Тпо. № 32,34,35. 1 28.09 Прямое и переносное значение слов.
Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно- художественных образов. У. упр.62-65.
с.75: «Проверь себя» №4
Тпо. № 36, 37. 1 29.09 Синонимы.
(Словарь: осина, осинка). У. упр.66-70.
Тпо. № 38,39. 1 30.09. Антонимы.
(Словарь: до свидания). У. упр.71-73
Тпо. № 41, 42, 44 1 03.10 Синонимы и антонимы.
(обобщение знаний). У. упр.74-75.
С.55: «Страничка для любознательных»,
с.76: «Проверь себя» №5,6.
Тпо. № 40, 43, 45 1 04.10 Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. У. упр.76. 1 05.10 Родственные слова. У. упр.77-80, 83. 1 06.10 Однокоренные слова. Корень слова (первое представление). У. упр.81, 82, 84-86.
Тпо. № 46,47..1 07.10 Единообразное написание корня в однокоренных словах.
(Словарь: сахар, сахарный) У. упр.87-91.
Тпо. № 48-51. 1 10.10 Однокоренные слова. Корень слова. Обобщение.
У. упр.92-94.
с.76: «Проверь себя» №7-8
Тпо. № 52-54 1 11.10. Слог как минимальная произносительная единица. У. упр.95-98.
Тпо. № 55. 1 12.10 Ударение.
(Словарь: извините) У. упр.99-102.
Тпо. № 56-60 1 13.10 Ударение (продолжение).
(Словарь: капуста) У. упр.103-106.
с.76: «Проверь себя» №9-10
Тпо. № 61-63 1 14.10 Перенос слов по слогам.
(Словарь: жёлтый) У. упр.107-111.
с.76: «Проверь себя» №9-10
Тпо. № 64, 66, 67 1 17.10 Перенос слов по слогам.
(Словарь: посуда)
Проверочная работа. У. упр.112,113.
С.75: «Страничка для любознательных», с.76: «Проверь себя» №11.
Тпо. № 65 1 18.10 Развитие речи. Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. У. упр.114
Тпо. № 68 1 19.10 5. Звуки и буквы. 60 Звуки и буквы. 2 36. 1. Звуки и буквы.
(Словарь: октябрь) У. упр.115-117.
с.88: «Проверь себя» №1.
Тпо. № 69-71 1 20.10. 37. 2. Различение звуков и букв. У. упр.118,120.
с.88: «Проверь себя» №2,3.
Тпо. № 72-74 1 21.10 Русский алфавит, или Азбука. 3 38. 3. Русский алфавит, или Азбука. У. упр.125-129.
С.85: «Страничка для любознательных», с.88: «Проверь себя» №5.
Тпо. № 75,76 1 24.10. 39. 4. Использование алфавита при работе со словарями. У. упр.125-129.
С.85: «Страничка для любознательных», с.88: «Проверь себя» №5.
Тпо. № 77-81 1 25.10. 40. 5. Употребление прописной (заглавной) буквы. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом». У. упр.130-133.
с.88: «Проверь себя» №6,7.
1 26.10. Гласные звуки. 2 41. 6. Гласные звуки. Признаки гласного звука. У. упр.134-138.
Тпо. № 82-84. 1 07.11 42. 7. Слова с буквой э. У. упр.139, 140.
с.111: «Проверь себя» №1
Тпо. № 85, 86. 1 08.11 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 15 09.11 43. 8 Ударные и безударные гласные звуки. У. упр.141-143.
Тпо. № 87 1 10.11 44. 9. Правило обозначения буквой безударного гласного звука. У. упр.144-146.
Тпо. № 88. 1 11.11 45. 10. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
(Словарь: одежда) У. упр.147-151.
Тпо. № 93 1 14.11 46. 11. Контрольный диктант (с грамматическим заданием) Тпо. 89 1 27.10 47. 12. Словарный диктант. Работа над ошибками. 1 28.10 48. 13. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. У. упр.152-154.
Тпо. № 91-92 1 15.11 49. 14. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
(Словарь: снегирь) У. упр.155-158.
Тпо. № 90, 94-95 1 16.11 50. 15. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
(Словарь: лягушка) У. упр.159-161.
Тпо. № 96-98
1 17.11 51. 16. Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. Словарные слова.
(Словарь: земляника, земляничка, малина, малинка). У. упр.162-165. 168. С.106: «Страничка для любознательных», 1 18.11 52. 17. Правописание словарных слов.
(Словарь: молоток) У. упр. 166-170.
Тпо. № 100,101. 1 21.11 53. 18. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. У. упр.171-173 С.110: «Страничка для любознательных»,
Тпо. №102 1 22.11 54. 19. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. У. упр.174, 175.
с.111: «Проверь себя» №2-4.
Тпо. № 103 1 23.11 55. 20. Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием) Тпо. № 104 1 24.11 56. 21. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». У. упр. 176-177.
Тпо. № 99 1 25.11 57. 22. Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении. У. упр.182 1 28.11 Согласные звуки. 7 58. 23. Согласные звуки. (Словарь: мороз (морозный)). У. упр.178 -181.
с.128: «Проверь себя» №1-2.
Тпо. № 105-108 1 29.11 59. 24. Согласный звук [й'] и буква й (и краткое).
(Словарь: урожай (урожайный)).
У. упр.183-187 С.116: «Страничка для любознательных»,
Тпо. №109-113. 1 30.11 60. 25. Слова с удвоенными согласными.
(Словарь: суббота (субботний)). У. упр. 188-190.
Тпо. № 114-116, 118. 1 01.12 61. 26. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам. У. упр. 191.
Тпо. № 117 1 02.12 62. 27. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к проекту «И в шутку и всерьёз». У. с. 119 «Наши проекты».
1 05.12 63. 28. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
У. упр. 192-197
С.128: «Проверь себя» № 3,4.
Тпо. № 119-125 1 06.12 64. 29. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
(Словарь: декабрь) У. упр.198-201
Тпо. №126-128 1 07.12 Мягкий знак. 3 65. 30. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. У. упр. 202-204.
Тпо. № 129-131. 1 08.12 66. 31. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласными.
(Словарь: мебель, коньки)
У. упр. 205-207
С.128: «Проверь себя» № 5,6.
Тпо. № 132-135, 137. 1 09.12 67. 32. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласными. Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Пишем письмо» У. упр. 208-209.
Тпо. № 136, 138-139.
У. с.129 1 12.12. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. 8 68. 33. Буквосочетания с шипящими звуками.
У. упр. 1-4.
Тпо. № 1-3
1 13.12 69. 34. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.
(Словарь: тарелка, тарелочка) У. упр. 5-8.
Тпо. № 4,5,8
1 14.12 70. 35. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч и других орфограмм.
Работа с текстом. У. упр. 9,10
С.15: «Проверь себя» № 2.
Тпо. 6,7,9. 1 15.12 71. 36. Буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу.
(Словарь: товарищ) У. упр. 11-14
С.15: «Проверь себя» № 1.
Тпо. 10,11. 1 16.12 72. 37. Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу в словах.
(Словарь: щавель) У. упр. 15-19
С.15: «Проверь себя» № 2.
Тпо. 12,13. 1 19.12 73. 38. Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу в словах.
(Словарь: метель)
Развитие речи. Работа с предложением и текстом. У. упр. 20-23.
Тпо. № 14.
1 20.12 74. 39. Объяснительный проверочный диктант. У. с.15: «Проверь себя» № 3.
Тпо. 15,16. 1 21.12 75. 40 Контрольный диктант (с грамматическим заданием) 1 22.12 76. 41. Работа над ошибками.
Развитие речи. Составление поздравительной открытки. 1 23.12 77. 42. Проект «Рифма».
У. с.8 «Наши проекты» 1 78. 43. Звонкие и глухие согласные звуки У. упр. 24-28.
Тпо. № 17-19. 1 Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. 14 79. 44. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. У. упр. 29-30.
Тпо. № 20,21.
1 80. 45. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука. У. упр. 31-33.

1 81. 46. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук.
(Словарь: народ, народный) У. упр. 34-37.
Тпо. № 22,23, 33.
1 82. 47. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным.
(Словарь: вдруг, завод, заводской) У. упр. 38040.
Тпо. № 24.
1 83. 48. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным. У. упр. 41-43.
Тпо. № 26-27.
1 84. 49. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным.
(Словарь: сапог, сапожки) У. упр. 44-46.
Тпо. № 28-30.
1 85. 50. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным. У. упр. 47-49.
Тпо. № 31,32.
1 86. 51. Правописание гласных и согласных в корне слова. У. упр. 48.
Тпо. № 25, 34,35. 1 87. 52. Обобщение знаний об изученных правилах письма.
Развитие речи. Изложение текста по вопросам. У. упр. 50.

1 88. 53. Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма. У. с.30 «Проверь себя» №1 1 89. 54. Проверочная работа (объяснительный диктант). 1 90. 55. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Тпо. № 37. 1 Разделительный мягкий знак (ь) 4 91. 56. Разделительный мягкий знак (ь)
(Словарь: обезьяна, обезьянка) У. упр. 51-53.
Тпо. № 38-39..1 92. 57. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). У. упр. 54-57
Тпо. № 42-43. 1 93. 58. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). У. упр. 58-62.
Тпо. № 40-41. 1 94. 59. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и других орфограмм. У. упр. 63-66, с.38 «Проверь себя».
Тпо. № 25, 34,35. 1 95. 60. Проверочный диктант (с грамматическим заданием) Тпо. №44-46 1
Части речи. 57 96. 1. Части речи. У. упр. 68-70.
Тпо. № 47-48. 1 97. 2. Употребление частей речи в тексте.
(Словарь: месяц) У. упр. 71-73.
Тпо. № 49. 1 Имя существительное. 17 98. 3. Имя существительное как часть речи.
(Словарь: январь, февраль) У. упр. 74-76.
Тпо. № 50. 1 99. 4. Значение и употребление имен существительных в речи. У. упр. 77-79.
С.47
«Страничка для любознательных»
Тпо. № 51-52. 1 100. 5. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. У. упр. 80-82.
Тпо. № 53. 1 101. 6. Неодушевленные имена существительные.
(Словарь: картина, картинка) У. упр. 83-85.
Тпо. № 54.
1 102. 7. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. У. упр. 86.
Тпо. № 55-56. 1 103. 8. Собственные и нарицательные имена существительные. У. упр. 87-91.
1 104. 9. Правописание собственных имен существительных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»
(Словарь: отец) У. упр. 92-94.
Тпо. № 57-58.
1 105. 10. Правописание собственных имен существительных.
(Словарь: фамилия) У. упр. 95-98.
С.56
«Страничка для любознательных»
Тпо. № 59. 1 106. 11. Правописание названий и кличек животных. У. упр. 99-101.
Тпо. № 60. 1 107. 12. Правописание географических названий.
(Словарь: город, улица, Россия) У. упр. 102-103.
Тпо. № 61,62. 1 108. 13. Число имен существительных У. упр. 104-106.
Тпо. № 63. 1 109. 14. Изменение существительных по числам. У. упр. 107-110.
Тпо. № 65. 1 110. 15. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. (Словарь: топор) У. упр. 111-113.
Тпо. № 66. 1 111. 16. Обобщение знаний об имени существительном У. упр. 114.
Тпо. № 64, 67-69, 72..1 112. 17. Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. У. упр. 115.
1 113. 18. Работа над ошибками. Проверочный диктант У. упр. 115
Тпо. № 70, 71. 1 114. 19. Проверочная работа.
У.упр.114, с.67: «Проверь себя» 1 Глагол. 12 115. 20. Глагол как часть речи и употребление его в речи У. упр. 116-119
Тпо. № 73-74. 1 116. 21. Значение глагола в речи. У. упр. 120-122
Тпо. № 75. 1 117. 22. Признаки глагола. У. упр. 123-126
Тпо. № 76-77. 1 118. 23. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника
А.К. Саврасова «Грачи прилетели» по вопросам. У. упр. 127
1 119. 24. Число глагола. У. упр. 128-130
Тпо. № 80 1 120. 25. Число глагола. У. упр. 131-134
Тпо. № 79. 1 121. 26. Правописание частицы не с глаголом. У. упр. 135-137
Тпо. № 81. 1 122. 27. Обобщение знаний о глаголе.
(Словарь: обед, обедать) У. упр. 138-140
Тпо. № 82-83. 1 123. 28. Обобщение знаний о глаголе.
Работа с текстом. У. упр. 141-143
Тпо. № 85-86. 1 124. 29. Текст-повествование и роль в нём глаголов. У. упр. 144-145
Тпо. № 87 1 125. 30. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, (Словарь: магазин) У. упр. 146-147
Тпо. № 84. 1 126. 31. Проверочная работа. У. с.85: «Проверь себя»
Тпо. № 88.89. 1 Имя прилагательное. 13 127. 32. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. У. упр. 148-150
Тпо. № 90. 1 128. 33. Связь имени прилагательного с именем существительным. У. упр. 151-152
С.88: «Страничка для любознательных.
Тпо. № 91, 92. 1 129. 34. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. У. упр. 153-154
Тпо. № 97. 1 130. 35. Контрольный диктант (с грамматическим заданием) Тпо. № 93, 98. 1 131. 36. Работа над ошибками. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Тпо. № 93, 98. 1 132. 37. Сравнение как одно из выразительных средств языка. У. упр. 155, 157.
Тпо. № 94 -96. 1 133. 38. Единственное и множественное число имён прилагательных. (Словарь: облако, облачко) У. упр. 158-159
Тпо. № 99. 1 134. 39. Единственное и множественное число имён прилагательных. (Словарь: метро) У. упр. 160-162
Тпо. № 100. 1 135. 40. Текст-описании и роль в нём имён прилагательных. У. упр. 163-165
1 136. 41. Текст-описании и роль в нём имён прилагательных. У. упр. 166-168
Тпо. №102,103. 1 137. 42. Коллективное составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). У. упр. 169
1 138. 43. Обобщение знаний об имени прилагательном. Развитие речи. Коллективное составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»
У. упр. 170
Тпо. № 101. 1 139. 44. Проверочная работа. У. с.98-99: «Проверь себя»
Тпо. №104. 1 Местоимение. 5 140. 45. Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). У. упр. 171-173
Тпо. № 105, 109. 1 141. 46. Местоимение как часть речи. (Словарь: платок) У. упр. 174-177 с.99: Проверь себя».
Тпо. №106-107 1 142. 47. Развитие речи. Редактирование текста и составление диалога. У. упр. 178-179
Тпо. № 110-111 1 143. 48. Текст-рассуждение. У. упр. 180-182 1 144. 49. Проверочная работа.
У. с.107: «Проверь себя» 1 Предлоги. 5 145. 50. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи У. упр. 183-185
Тпо. № 112. 1 146. 51. Правописание предлогов с именами существительными. (Словарь: апрель) У. упр. 186-188
Тпо. № 113. 1 147. 52. Правописание предлогов с именами существительными.
(Словарь: шёл) У. упр. 189-191
Тпо. № 114-115. 1 148. 53. Правописание предлогов с именами существительными.
У. упр. 192
Тпо. № 116 1 149. 54. Развитие речи. Восстановление деформированного повествовательного текста. У. с.113: «Проверь себя»
Тпо. № 117-118. 1 150. 55. Проверочная работа. У. упр. 114-115 1 151. 56. Контрольный диктант (с грамматическим заданием) У. упр. 178-179
Тпо. № 110-111. 1 152. 57. Работа над ошибками. Проект «В словари за частями речи» 1 .
Повторение. 18 153. 1. Текст. Типы текстов. У. упр. 193-195
1 154. 2. Текст. Типы текстов. Тпо. № 119-122. 1 155. 3. Предложение. Связь слов в предложении. У. упр. 196-197
Тпо. № 123. 1 156. 4. Члены предложения. У. упр. 198-200
Тпо. № 124-125. 1 157. 5. Диалог. У. упр. 201-202
Тпо. № 126. 1 158. 6. Слово и его лексическое значение. У. упр. 203-205
Тпо. № 127. 1 159. 7. Однокоренные слова. У. упр. 206-207
Тпо. № 128-130 1 160. 8. Части речи. У. упр. 208-210
1 161. 9. Части речи. У. упр. 211-215 1 162. 10. Части речи. Тпо. № 133. 1 163. 11. Звуки и буквы. У. упр. 216-219
Тпо. № 131, 132. 1 164. 12. Правила правописания. У. упр. 216-220 1 165. 13. Правила правописания. У. упр. 221-225 1 166. 14. Правила правописания. Тпо. № 135 1 167. 15. Резервный урок 1 168. 16. Резервный урок 1 169. 17. Резервный урок 1 170. 18. Резервный урок 1