Технологическая карта к уроку по немецкому языкуГорода Золотого кольца(7 класс)


Технологическая карта
к уроку по немецкому языку
Учитель ОГБОУ КШИ «Костромской кадетский корпус »
Емельянова Н.Н.

Предмет: Немецкий язык
Класс: 7
Тип урока: экскурсия-путешествие по городам «Золотого кольца» с презентаций
УМК: Бим И.Л. Немецкий язык. 7 класс.

Технологическая карта

Тема
Die Stдdte «des goldenen Rings» – Города «Золотого кольца»»

Цель
Создать условия для развития навыков устной речи и формирования навыков восприятия иностранной речи на слух, способствовать развитию памяти, мышления, познавательных навыков и речевых умений; познакомить учащихся с достопримечательностями городов Золотого кольца, учить чтению текста с пониманием важной информации, закрепить лексический материал по теме; развивать навыки говорения, чтения, монологического высказывания, развивать познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к изучаемому языку, патриотизма к своей стране.

Задачи
Развивающий аспект:
развитие познавательной активности учащихся;
обучать учащихся использовать новую лексику для решения коммуникативных задач;
учить учащихся рассказывать о достопримечательностях городов России, так называемые города Золотого Кольца, используя компьютер и проектор.
Познавательный аспект:
познакомить учащихся с достопримечательностями городов Золотого Кольца;

Воспитательный аспект:
развивать интерес к изучаемому языку, к своей стране;
Учебный аспект:
ввести учащихся в языковую атмосферу;
формировать навыки восприятия иностранной речи на слух;
снять напряжение, стимулировать дальнейшую активность учащихся на уроке.



Формируемые УУД
Личностные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретённые знания и умения на этапе закрепления изученного;
Регулятивные: принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке, стремятся к систематизации собственных знаний и умений;
Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме, делают выводы в результате совместной работы;
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других

Планируемые результаты
овладевают навыками чтения и понимания по теме «Города золотого кольца» и умениями воспринимать речь на слух;
знают города Золотого кольца России, отвечают на вопросы учителя по содержанию услышанного;
овладеют навыками монологического высказывания о своём родном городе

Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник Бим И.Л. Немецкий язык. 7 класс.
компьютер, проектор, презентация по теме.

Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Этап урока

Деятельность учителя
Деятельность ученика





I. Самоопределение к деятельности

Guten Tag, liebe Kinder! Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wie ist das Wetter? Welche Jahreszeit ist heute? Kann man in dieser Jahreszeit reisen? Reist ihr gern? Womit reist man?
Guten Tag!
Отвечают на вопросы учителя




II. Актуализация знаний

Was fдllt euch ein, wenn ihr das Wort
“Die Stadt” hцrt?
Ответы учащихся

III. Постановка учебной задачи
Schaut bitte auf die Tafel. Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde? Was bedeuten diese Bilder?
Welche Stдdte des goldenen Rings kennt ihr?
Wo befinden sich diese Stдdte?
Ist Moskau unsere Hauptstadt?
Unser Thema heisst “Die Stдdte des Goldenen Rings”.
Zu den Stдdten des goldenen Rings gehцren Jaroslawl, Rostow Welikij, Susdal, Pereslawl Salesski, Sergiew Possad und andere.
Die alten russischen Stдdte liegen rund um Moskau.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний
Heute machen wir eine Exkursion durch diese Stдdte
Внимательно смотрят презентацию о городах и записывают краткие сведения:
1.когда и кем основан город;
2.где находится;
3.достопримечательности

V. Физкультминутка

Kinder, wir sind so mude.Wollen wir uns erholen! Wir sind jetzt zu Hause.
Повторяют слова и движения за учителем

VI. Выход в речь(контроль дом.зад.)
Цель – обобщить и закрепить полученные знания

Danke schon! Ost,West-zu Hause ist best!Wir sind wieder in Kostroma. Das ist unsere Heimatstadt. Wer mochtet uber unsere Stadt erzahlen?
Рассказывают о Костроме(1-2 чел.)

VII.Закрепление темы с помощью загадок(развитие аудитивных навыков)


Jetzt lese ich die Texte. Wovon geht es die Rede?
Слушают внимательно и отгадывают, о каком городе идёт речь.







VIII. Закрепление лексического материала
Kinder, macht eure Lehrbucher auf, findet die Seite 46? Die Ubung 5.Ordnet die Wortgruppen links den deutschen Aquivalenten rechts zu.

Ищут и проговаривают вслух эквиваленты на нем.яз.

IX.Работа с карточками
Was passt nicht in die logische Reihe?
Читают и выполняют данное задание

X. Рефлексия
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


Jetzt machen wir eine Reflexion. Was haben wir heute gemacht? Was habt ihr erfahren? Wie war die Stunde? Seid ihr mit der Stunde zufrieden?
Отвечают на вопросы учителя и делают выводы об уроке. Wir haben heute eine Exkursion durch die Stдdte des goldenen Rings gemacht. Wir haben viel erfahren. Die Stunde war gut.

XI. Д/з
Написать письмо своему другу в Германию о городах Золотого кольца с приглашением
Записывают дом.зад.





15