План-конспект по УМК Перспектива урока математики на тему Закрепление изученного (таблица умножения и деления 3 класс)


Тема МО «Способы оценивания результатов учебной деятельности»
Открытый урок математики в 3 классе «Д»,
учитель начальных классов Макарова Н.А. МБОУ СОШ №55 г.ВоронежаТема: "Закрепление изученного"
Вид  урока: урок  закрепление изученного материала
Целевые  установки:
Планируемые цели для учителя:
закрепить навыки табличного деления и умножения на 2,3,4,5,6;
совершенствовать навыки устного счета;
решать текстовые задачи на приведение к единице.
Планируемые  метапредметные  результаты:
Личностные: 
формировать положительное отношение к учению,
уважительное отношение к собеседнику,
развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.
Регулятивные:
          уметь определять и формулировать цель на уроке;
учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
 понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять   самооценку  учебных действий;
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию
отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.Коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других;
уметь работать в паре, группе;
формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
усовершенствуют  умения решать задачи;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, работая с числовым лучом.
сумеют применить полученные знания на практике;
смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
будут адекватно себя оценивать на  уроке;
Оборудование урока:
персональный компьютер, мультимедиа-проектор;
карточки для индивидуальной работы, рабочие тетради.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
Учебник для третьего класса. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.В.БукаКомпьютер, экран, мультимедийный  проектор
карточки для  индивидуальной работы, рабочие тетради.
Ход урока
Этапы урока Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Планируемые УУД Слайд Время
I.Организационный момент
Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной  направленности -Здравствуйте, ребята!
Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно.Нас оно торопит в класс,Математика у нас!
- Тихо садитесь. Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга. Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку.
Личностные: 
широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и  способность  к организации своей деятельности
Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. 1 1мин.
 II.Самоопределениек деятель
ности.
Сообщение темы и цели урока.
Формировать у учащихся способности самостоятельно
ставить учебные цели на урок
           Посмотрите внимательно на экран.
- Что вы видите? (Цепочка примеров на табличные случаи умножения и деления)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Правильно, мы будем закреплять знание таблицы умножения и деления чисел 2,3,4,5,6, решать примеры и задачи изученного вида. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Тема урока: «Закрепление изученного». Решение цепочки примеров на табличные случаи умножения и деления Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;
Личностные: 
учебно – познавательный интерес к материалу и способам решения задач.
Коммуникативные:
владение диалогической формой речи.
Познавательные: 
уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания. 2,3 2 мин.
  III.Актуализацияопорных знаний и
 мотивация.
Устный счет
             Учебник с.110 №1
Проверим ваши знания с помощью сигналов, зеленый – да, красный – нет.
1.Верно ли, что:
1) число 45 делится на 5 (да, т.к. 45:5=9)
2) число 16 не делится на 3 (да, т.к. нет такого табличного случая деления)
3) число 24 делится и на 6, и на 8(да, т.к. 24:6=4, 24:8=3) Индивидуальная работа по карточкам – 3человека
Фронтальный опрос с помощью сигналов Регулятивные: уметь работать по выведенному алгоритму; уметь удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие.
Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.
Познавательные: 
уметь осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания. 4,5,6 2 мин.
Учебник с.110 №2
Выбери из чисел 4,6,8,10,12,14,15,16,20,27
те числа, которые:
а) делятся на 6 (6,12)
б) не делятся на 4 (6,10,14,15,27)
в) делятся на 5 (10,15,20)
г) не делятся на 3 (4,8,10,14,16,20)
Обобщение:
- у кого все плюсы поставьте себе 5,
- у кого 2-3 минуса поставьте себе 4,
- у кого 4-5 минусов поставьте 3,
у кого 6 и более минусов поставьте 2
Работа с веером
- покажите с помощью веера кто получил оценку 5,4, 3,2 2 ученика у доски, остальные в тетрадях с последующей проверкoй Личностные: 
способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок.Познавательные:
 уметь осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания 7,8 3мин.
Задача в стихах
К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Решение 7∙(3+3)=42
Ответ: 42 морковки Личностные: 
способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок. Познавательные:
 уметь осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания 9,10 2мин.
IV. Работа по теме урока
Обеспечить осмысленное закрепление знаний.
Решение задач
Работа по учебнику (с.110-111)
Решение задач
- Прочитайте задачу самостоятельно.
- Для всех вслух прочитает задачу …
Кто знает, как решать задачу? (…)Делайте эту задачу на опережение, если вы готовы покажите сигнал
К доске пойдет …
5б. – 25л с.
2б. - ? л с.
- Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Нет .- Почему?
- Мы не знаем, сколько литров сока в 1 банке.
-А мы можем это узнать?
- Да.
- Как. Рассуждай.
1)25:5=5 (л)-сока в 1 банке
- Что узнаем вторым действием?
- Сколько литров сока в двух банках
- Как?
2) 5∙2=10 (л)-сока в 2х банках
- Мы решили задачу?
- Да, т.к. ответили на главный вопрос. Можем записать ответ.
Ответ: 10литров сока в 2х банках.
-…Молодец! Оценка …
Ребята, которые решали задачу на опережение справились верно. Оценки… Один ребенок у доски решает и комментирует запись и решение задачи.
Несколько детей решают эту задачу на опережение. Личностные: 
способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок. Познавательные:
 уметь осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания 11,12 7мин.
  Физкультминутка Музыкальная электронная физминуткаДвижения глазами под музыку отдельно 3 мин.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой Учебник с.110 №5
Решение примеров по вариантам
- Оцените работу соседа -сигнал Работа по вариантам
1строка – 1вариант
2 строка - 2вариант
Взаимопроверка 3мин.
Работа в парах Учебник с.110 №6
Работа с числовым лучом.
- Отметьте на луче число 3 и еще пять следующих чисел, которые делятся на 3.
- Чья пара быстрее справится с этим заданием, поднимают ручки вместе. Работа в парах 3мин.
Работа в группах На слайде изображены числа, составьте как можно больше примеров на умножение и деление, используя эти числа. Чья группа справиться быстрее, ответственный поднимает сигнал. Работа в группах Коммуникативные УУД:
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им 
Уметь оформлять свои мысли в устной форме 
Умение слушать и понимать речь других 
Познавательные УУД:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие. 3мин.
V. Рефлексия
Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.  В конце урока вывешивается плакат с елкой. А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
- Ребята, на уроке технологии мы начали подготовку к новому году. Своими руками вы сделали елочку.
А теперь мы ее нарядим.У вас на парте три шара разных цветов.
-Если вам на уроке было все понятно, ничего не вызывало затруднений, выберите красный шар.
- Если немного затруднялись, выберите желтый шар.
- Если было много трудностей, выберите синий шар.
У вас есть клей, нанесите на изнаночную сторону и наклейте на нашу елку по очереди по рядам.
- Молодцы! На нашей елке преобладают красные и желтые шары, а это значит материал вами усвоен на хорошо и отлично. Оценивают свою работу. Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.
Познавательные:
уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.
Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими. 2мин.
VI. Итог урока.
Домашнее задание.
Подвести итог проделанной работы на уроке. - Продолжите предложения
   Сегодня на уроке:
я узнал…
я научился…
порадовался тому, что…
Оценки за урок…
Домашнее задание уч.с.110 №3,№5 (об. зад.) Заканчивают фразы. 2мин.