Урок математики в 3-м классе Тема: Таблица умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7» (Закрепление)


МБОУ Зайцевореченская ОСШ
Урок математики в 3-м классе
Тема: " Таблица умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7» (Закрепление)
Учитель начальных классов
Рабина Ольга Владимировна
2016 год
Урок математики в 3-м классе
Тема: " Таблица умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7» (Закрепление)
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Форма урока: ролевая игра
Целевые установки:
Цель для учителя:
Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4,5, 6,7
Планируемые результаты:
Личностные:
формировать положительное отношение к учению,
уважительное отношение к собеседнику,
развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Планируемые предметные результаты.
Обучающихся:
закрепят знания изученных таблиц, умножения и деления;
усовершенствуют умения решать задачи;
повторят понятие уравнения;
усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
сумеют применить полученные знания на практике;
смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
будут адекватно себя оценивать на уроке;
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний;
ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
отличать новое от известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
слушать и понимать речь других;
уметь работать в паре;
формулировать собственное мнение и позицию.
Методы: словесный, частично-поисковый.
Формы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в паре.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация к уроку,
 Для обучающихся:
Рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы, работы в парах.
Разноцветные кружки для рефлексии.
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный момент.
Цель: настрой и подготовка обучающихся к работе на уроке
Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начнем мы урок. Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
А к работе готовы?
Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок, а урок у нас будет необычным. Мы побываем в удивительной стране. И поможем сказочным героям. - Дневник, тетрадь, подставка, учебник, пенал.
Учащиеся проверяют свою посадку за партой.
В некотором царстве, в неизвестном государстве жил был царь Берендей и было у него три сына. Пришло время сыновьям жениться. Вышли они в чистое поле и пустили стрелы. У старшего сына стрела приземлилась во двор купеческой дочки, у среднего сына во двор боярской дочки, а стрела младшего сына Ивана пропала в лесу. Вот мы и отправимся с вами на поиск стрелы Ивана.
Шел Иван по лесу искал стрелу и набрёл на болото. Возле болота на дереве сидел Ворон.
-Куда ты путь держишь добрый молодец? Не пройдёшь ты тут пока не выполнишь моего задания. Поможем Ивану- царевичу.
-Кто подскажет мне какое сегодня число? Дайте характеристику этому числу 15
Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?
А какими частями речи они выражены?
число, классная работа Слайд 3
А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?
Молодцы ребята!
Мы справились с заданием?
Что отработали на данном этапе урока? Сегодня 15 число.
-Двузначное, нечётное, 1 десяток и пять единиц, соседи числа 14,16.
Словарные слова.
Записывают число классная работа.
Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.
Дети пишут и проверяют записиОтработали написание цифры 5, повторили словарные слова и части речи
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Цель: повторение знаний таблицы умножения и деления до 7, увеличение и уменьшение числа в несколько раз; решение задач.
Отправился Царевич дальше и увидел Царевну лягушку. Сидела она на камне и держала стрелу царевича.
1.Чтобы расколдовать лягушку - Царевну надо выполнить задания. За ночь надо соткать ковёр дивной красоты
Работа с интерактивным тренажёром Слайд 4

2.Приготовить каравай Слайд 5

3.Прийти на бал и очаровать всех. Слайд 6
Решение задач в стихах

Молодцы! Мы справились с заданием. Царевну расколдовали.
Кто мне скажет, что мы повторили, выполняя эти задания.

Фронтальная работа
Обучающиеся решают примеры и задачи
Да
Повторили таблицы умножения и деления, увеличение и уменьшение числа в несколько раз, решение задач.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель: Создание условий обучающимся для подведения к теме урока.
- Но что это? Царевич сжёг шкуру лягушки. И Елену прекрасную забрал Кощей Бессмертный. Отправился наш Иван снова на поиски. Поможем Ивану.
Ехал Иван - царевич по дремучему лесу. Вдруг видит стоит на поляне избушка на курьих ножках. Говорит Иван- царевич:
-Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом.
Избушка повернулась, но дверь не открывается, чтобы дверь открыть надо выполнить задание
 Вставь пропущенное число Слайд 7

Кто догадался какая тема нашего урока?
Какую поставим перед собой цель? Фронтальная работа
Умножение и деление с числами 2, 3, 4,5, 6,7
Применение знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4,5, 6,7
4. Применение знаний и умений в типовых и изменённых ситуациях.
Цель: закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 1,2,3,4,5,6,7
Повернулась избушка зашёл Иван- царевич, а там на печи сидит Баба- Яга – Костяная нога.
-Фу, фу – говорит, - русским духу слыхом не слыхано, а нынче сам пришёл.
-Ищу я Елену Прекрасную, украл её Кощей Бессмертный.
-Расскажу я тебе как освободить Елену, но вначале отгадай мои загадки. Поможем царевичу.
Работа в парах, по карточкам. Слайд 8
Выбери из данных выражений уравнение и реши его.
Справились с заданием?
Рассказала Баба – Яга как победить Кощея, для этого надо найти его смерть.
Дала Баба – Яга Ивану клубок путеводный, отправился Иван за клубком. А чтобы дорога короче казалась, давайте поработаем по учебнику и решим задачу
Работа с учебником ст. 54 № 17 решение задачи. Один ученик у доски.
Долго ли, коротко прикатился клубок к дубу, а на дубе ларец. Чтобы достать ларец надо много сил давайте поможем Ивану набраться сил.
Физминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.(Дети садятся за парты.)
- Набрался Царевич сил и достал ларец Слайд 9
Чтобы открыть ларец надо выполнить геометрическое задание. (в тетрадях )
-Посмотрите на ларец, назовите, какие геометрические фигуры вы видите.
А какая фигура называется трапецией?
Как найти периметр трапеции? Найдите периметр трапеции.
Как найти периметр прямоугольника? Найдите периметр прямоугольника.
Проверка. Молодцы, ларец открылся!
Достал Царевич из ларца яйцо, но, чтобы разбить яйцо надо выполнить задание вставить пропущенные знаки

Молодцы, мы помогли Ивану разбить яйцо.
И теперь Ивану только осталось встретиться с Еленой. Сломал он иглу. Но чтобы произошло чудо нужно время. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Давайте с вами время скоротаем, выполнив самостоятельную работа по карточкам
и взаимопроверка по ключу на доске
Оценивают работу друг друга (обменяться тетрадями с соседом и сверить с доской:
1 ош. - 4,
2, 3, 4 ош. - 3
И произошло о чудо, вся земля озарилась ярким светом тем самым победив злую силу. Иван царевич освободил землю от злых чар, и мы с вами ему в этом помогли.
- Кому мы сегодня помогали? Из он какой сказки? Что мы узнали нового о сказках?
Молодцы!
Итог этапа: Что мы закрепили, выполняя эти задания? Решают уравнение в паре Проверка ключом, ключ на доске.
Решают задачу проверка задачи по доске
Дети выполняют физминуткуТрапеция, прямоугольник.
Фронтальная работа, запись в тетрадях.
Называют геометрические фигуры и находят их периметр.

Фронтальная работа,
запись в тетрадях.
Добро побеждает зло.
Друг за дружку держаться, ничего не бояться. В беде всегда помогут друзья.
Закрепили знание таблицы умножения и деления до 7, периметр, названия геометрических фигур, решение числовых выражений, решение задач.
5.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: Применение знаний таблицы умножения в изменённой ситуации
Каждому из вас герои сказки дают раскраски, и вы должны
его раскрасить, при этом сначала решить примеры.
6. Рефлексия.
Цель: анализ работы обучающихся на уроке
Вспомним, какая была тема урока?
Какую мы ставили перед собой цель?
Достигли мы её?
А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
Поднимите:
зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.
жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.
красный- красный, кому было трудно на уроке и надо подойти к учителю за помощью. Обучающие отвечают
1.Табличное умножение и деление с числами 2,3,4,5,6,7
2.Применение знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4,5, 6,7
Да.
Поднимают соответствующие кружки.
Дети дают самооценку своей работе.