Урок математики 4 класс «Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число»


Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. АчкасоваБелгородского района Белгородской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Урок математики 4 класс
«Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число»
Провела:
учитель начальных классов
Родионова Л. Е.
2016 г.
Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.
Цель: научить детей делить многозначные числа на однозначное письменным способом;
           развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;
           воспитание у учащихся  познавательного интереса при изучении математики.
Задачи:  1) сформировать у учащихся чувство успеха при изучении  письменного  приема деления многозначных чисел на однозначное число;
               2) уточнить знания, умения и навыки  учащихся по приемам письменного деления, устных вычислений внетабличного умножения и деления, знаний порядка
действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать     математическую задачу.
Ход урока.
Организационный момент. 
  Проверка домашнего задания . (№ 386, с.29. учебник М. Моро в 2 х частях.)
Слайд1 На экране:  Математика- гимнастика ума. 
Устный счёт № 394
Ответы: 20, 60, 30, 400, 900, 800.
Тема урока: Слайд 2. « Приём письменного деления многозначных чисел на однозначное число». Для нас это урок закрепления, т.к. на предыдущих двух уроках с этой темой мы уже познакомились, поэтому мы будем дальше развивать наши вычислительные навыки.
II. Актуализация знаний учащихся.
 Слайд 3
  Устно. В преддверии наступающих новогодних праздников Дед Мороз прислал нам мешок с новогодними подарками.
Слайд 4: Дед Мороз и его письмо
 Письмо от Деда Мороза : «Дорогие ребята! Скоро наступит самый любимый мой праздник - Новый год! Думаю, что и вы его очень любите. Я приготовил для вас, ребята, сюрпризы. Хотите знать какие? Выполните все мои задания. Желаю удачи! До скорой встречи!»
Игра «Сюрпризы Деда Мороза» (мультимедиа)
И так вот мешок Слайд 5
Вытягиваем из него примеры и получаем подарки , если правильно решили.
Слайды 6-13
( Дети  «вытягивают» из мешка пример, решают его с объяснением. Если пример решен верно, подарок появляется перед детьми.)
 106*6=612             840:8=105              112*5=560               140*3=420
 311*2=622              303*3=909             6000:10=600
( Среди подарков: клоун, воздушные шары, мишка, шахматы, мяч, игрушки, зимние сюрпризы.)Вы справились с заданием. Молодцы!
Появился слайд от Деда Мороза со словом «молодцы»
Самый главный подарок от Деда Мороза, который ждет детвора – это снег.
Назовите однокоренные слова к слову снег. (Снег, снеговик, снегирь.)
III.Закрепление материала . 
 Закрепление нового материала с помощью слайдов мультимедиа.
И так пришла пора, перейти к теме нашего урока. Кто помнит, как она звучит.
Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.
Для начала вспомним, какие математические действия мы выполняем на каждом уроке.
1. Каждый урок мы начинаем с устного счёта, где  мы считаем- устно
2. А в тетради записываем –письменно.
 Слайд
3. У нас есть 4 математических действия. Какие?
Сложение, Слайд
Вычитание Слайд
Умножение Слайд
Деление Слайд
Сегодня мы будем работать с действием Слайд деление.
Вспомним название компонентов : делимое делитель частное.
Когда мы выполняем письменное деление, то запись примера выглядит не так , когда мы можем воспользоваться знанием таблицы умножения и посчитать его в уме.
Слайд
Что же происходит?
Знак деления вместо точек превращается в прямую вертикальную линию, а знак равно, в прямую горизонтальную линию.
Вот как выглядит запись выражения.
Кто расскажет, как выполнить деление при таком виде записи
Слайд
Определяем количество цифр в записи частного.
6- первое неполное делимое, ставим точку.
Далее считаем сколько осталось неполных делимых- их 6
«Сильный» учащийся объясняет, остальные записи
Слайд
ФизминуткаСлайд
 На экране -Дед Мороз.
 
Дед Мороз  уронил. пуговицу. Поищите… (Дети встают, переворачивают стулья, но…)
.Ну как?
Какой  падеж нашли?
( Творительный : под столом, под стульями).
Решение у доски с объяснением: учитель, «сильный» ученик, «слабый» ученик.
 
9522:6              8576:4           6985:5
Ответы : 1587, 2144,1397.
 
Самостоятельно: 13410:3       6355:5
Проверка ответов с доски: 4470 , 1271 .
Самостоятельная работа по вариантам. №393 с. 31 ( по строчкам).
Проверка с помощью экрана.
               I.                                                                    II.
 
8984:8                                                                     93865:2
907*9-852:3                                                            840*6-795:3
8*(739+564)                                                           9*(1010-235)
 Ответы: 1123                                              Ответы:  4693
                7879                                                             4775
                10424                                                            6975
3).Решение задачи. №391, с.78.
 Анализ задачи от данных к вопросу. Вопрос учащиеся ставили сами с помощью схемы.
                                           280
        
                           2                                       ?                           7
Решение: 280:7*2=80 (кг) – продали.
                  280-80=200 (кг) – осталось продать.
Ответ: 200 кг пшена.
5). Инструктаж домашнего задания. №389 с. 78, составить 2 примеры вида :  ***** : 5 и
      ***** : 2 .
 Какие признаки деления на 5 и 2 вам знакомы? ( На 2 делятся четные числа, на 5 делятся числа ,оканчивающиеся цифрой 5 или 0.)
IV.Подведение итогов, выставление оценок.
    Ребята, у каждого из вас на столе есть три жетона: розового, желтого и голубого цвета.
Если сегодня на уроке вам не было сложно делить многозначные числа письменным приемом и вы справлялись со всеми заданиями без ошибок, то напишите свою фамилию на розовом жетоне. Если при выполнении заданий на уроке вам нужна была помощь или вами допускались ошибки про письменном делении, подпишите желтый жетон. Ваша фамилия  на голубом жетоне объяснит мне, что у вас были проблемы на данном уроке, и мы с вами на следующих уроках должны с ними справиться вместе.
( Дети подписывают жетоны и сдают их учителю.)