Отзыв на открытый урок по ОБЖ на тему Как дожить до 100 лет?

ОТЗЫВ
на открытый урок-проект ОБЖ на тему « Как дожить до 100 лет?» Виноходовой Светланы Александровны, преподавателя-организатора ОБЖ МОУ Сосновская СОШ, проведённого 19.02.2016г.
На уроке присутствовали общественные эксперты: Никитина Е.А, Рукавишникова Е.А., Черняева М.В., Навознова Н.Н.
Урок посвящён получению учащимися представление о реализации долгосрочного проекта, формах представления его (продуктов) результатов.
Цель: Формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся через их включение в межпредметный проект по теме «Как дожить до 100 лет»
Задачи: I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.
1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.
2. Воспитание доброжелательности, сотворчества в общении.
3. Воспитание ЗОЖ, формирование культуры безопасности жизнедеятельности
4. Развитие навыков сотрудничества.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.
Познавательные: 1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.
Регулятивные: 2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: 3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.
1. Освоение доступных способов изучения ЗОЖ с получением информации из разных источников, в открытом информационном пространстве.
2. Изучение основ ЗОЖ , получение элементарных знаний основам безопасности жизнедеятельности.
Содержание урока и виды заданий.
Для отбора содержания учащиеся, совместно со Светланой Александровной использовали:
- энциклопедическая литература ;
- Интернет – ресурсы ;
- музыкальные произведения .
В ходе работы над проектом были выделены следующие этапы:
подготовительный этап;
этап планирования;
этап исследований;
этап «Анализ результатов»;
заключительный этап «Оценка результатов и процесса» и представление результатов.
Развивающее содержание урока учитель направил на формирование УУД.
1) Эмоциональный настрой – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
2) Актуализация знаний с опорой на собранный учащимися материал, фотографии, презентация – формирование познавательной активности - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
-формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат;
-формирование умения планировать работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ
-формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
3) Целеполагание - формирование умения ставить, принимать цель (учебную задачу) и учебные задачи; планировать свою работу – РЕГУЛЯТИВНЫЕ
4) Работа в центрах активности - формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
-формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно - РЕГУЛЯТИВНЫЕ
-формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
5)Презентации - формирование умения планировать свою работу - РЕГУЛЯТИВНЫЕ
-формирование коммуникативных умений, умение выступать перед аудиторией - КОММУНИКАТИВНЫЕ
формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ
6) Рефлексия - формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формирование инициативности и самостоятельности;
формирование социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ и РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Методы и приёмы урока Светлана Александровна использовала традиционный словесный - рассказ и наглядный (плакаты, презентация, буклеты).
Организована работа в центрах активного обучения, работа в статичных парах и динамических группах.
Позиция и роли учащихся: партнёры, мыслители, творцы, собиратели информации, ораторы, артисты, певцы, зрители, слушатели.
Позиции учителя на уроке: учитель - координатор деятельности, стиль общения – демократический, эмоциональный.
Виды активности использованные на уроке: познавательная активность: учащиеся работают с информацией, узнают новыё научные сведения о способах продления жизни человека.
Социальная активность: учащиеся взаимодействуют, общаются с учителем и друг с другом, учатся договариваться, готовят выступление, плакат, буклеты.
Физическая активность: учащиеся говорят, слушают, рисуют, рассказывают стихи, поют.
В ходе подготовки к данному уроку были использованы такие современные образовательные технологии как технология проектной деятельности, технология портфолио, интерактивные технологии.
Индивидуализация и дифференциация осуществлялась учителем через разноуровневые задания, учёт интересов и возможностей учащихся при организации групп и пар.
План урока выполнен, все задачи реализованы. Учащиеся показали высокий уровень умения работы над проектом.

Общественные эксперты: Никитина Е.А,
Рукавишникова Е.А.,
Черняева М.В.,
Навознова Н.Н.











15