Конспект непосредственно — образовательной деятельности с участием родителей Подарок для Белоснежки


Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Подарок для Белоснежки»
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1.Способствовать укреплению эмоционального и тактильного взаимодействия ребенка и родителя; развитие эмоциональной отзывчивости; формирование готовности детей к совместной деятельности со взрослым
2.Способствовать развитию физических качеств;
3. Расширение кругозора детей;
4. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, добиваться свободного движения руки.
Группа: 2 младшая
Ход НОД
Мотивационно – побудительный этап:
Воспитатель обращается к участникам:
- Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки, здравствуйте мамы и папы. Мы рады встрече с вами. Приглашаем вас встать в круг, поздороваться.
Звучит песенка «Здравствуйте!» Л.Хисматуллиной из сборника «Пой, играй, танцуй». 
Родитель:
- Дай ладошечку, моя крошечка. (Ребёнок подаёт родителюладошечку) .- Я поглажу тебя по ладошечке. (Поглаживает поладошечке) .- На ладошечку, моя крошечка. (Родитель подаёт ладошкуребёнку)
-Ты погладь меня по ладошечке. (Ребёнок поглаживаетродителя по ладошке).
   Упр. «Комплимент».
Цель: «разогреть» участников, вызвать положительные эмоции.
Сейчас, пожалуйста, родители, посмотрите на своего любимого ребенка. А вы, ребята, посмотрите на своих мам и пап. А теперь подумайте, что у мамы или папы самое-самое красивое, а вы, родители, подумайте, что самое красивое у вашего ребенка. А теперь скажите об этом друг другу родители-детям, а дети-родителям, начиная со слов «У тебя красивое…».
Организационно-поисковый этап:
А теперь садитесь и послушайте одну волшебную историю.
-Тили - дон, тили - дон,
 К нам приходит сказка в дом.
Облачко поднимается,
Сказка для вас начинается!
Сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Этих человечков зовут гномиками.
Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Покажите мне, какие они маленькие.  (педагог показывает рукой какую-то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше, до самых крошечных). Вот какие маленькие бывают гномики.
Еще у них есть, длинная-предлинная борода, покажите, какая? (Дети показывают на себе, какая у них длинная борода).
На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат, деревянные каблучки? (Дети топают ногами).
А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят: «динь - дон» (дети качают головой, «динь - дон»-2 минуты).
А живут гномы в лесном домике одни. Получили они как-то раз письмо от Белоснежки. Пишет она, соскучилась и ждет гномов в гости на свой День Рождения. Задумались тут гномы: « А что же мы подарим Белоснежке?» И тут гном, по имени Умник воскликнул: «Подарим ей свои портреты!» Обрадовались гномы, а Молчун, который всегда молчит, вдруг и говорит: «Как же мы нарисуем эти портреты, у нас нет ни красок, ни карандашей, ни фломастеров, даже цветной бумаги и клея нет?!»
-«Знаю я, одну сказочную страну,- говорит самый старый гном,- где и краски, и цветные карандаши, фломастеры, там все яркое и разноцветное. А называется эта страна « Радуга»!
-«Ребята, вы знаете, какие цвета есть у радуги?»- спрашивает воспитатель. «Назовите их, а мамы вам помогут»   (Дети отвечают).
-«Молодцы, вы все правильно сказали! У наших гномов колпачки такого же цвета, посмотрите!»
А старый гном продолжает: «Только лежит эта страна за лесами, за морями, за высокими горами и только самые храбрые и сильные могут до нее добраться!»
-«Ребята, а давайте поможем гномикам добраться до страны Радуги и найти там все, что нужно для создания портрета!» -говорит воспитатель . «Вы сильные? Вы храбрые?
Тогда в путь! .1.Давайте превратимся в гномиков, для того чтобы пройти этот нелегкий путь. Вы помните, что у гномиков одето на голове? Правильно, колпачки с колокольчиками. Давайте позвоним в наши колокольчики на наших колпачках.
Оденем на головы невидимые колпачки и позвоним колокольчиками на них.
Упражнение «Дин - дон».
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого – на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем – влево и говорят: «Дон».
                 2.А теперь начнем наш путь по тропинке. Тропинка узкая, чтобы по ней пройти
                  Надо идти определенным способом.
                  Упражнение «Совместная ходьба».
                  Ребенок стоит спиной к взрослому или лицом к нему и ставит свои стопы на                  ноги взрослого. Взрослый прижимает к себе ребенка и они идут вместе.
 
3. Ой, какая гора перед нами выросла. Нам надо обязательно на нее подняться. Вы готовы забраться на вершину?
Упражнение «Поднимись на горку».
Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу.
 4.Вот мы и оказались на самой вершине горы. Теперь нам как-то надо спуститься с нее. Но надо сделать это аккуратно, чтобы не повредить себе ничего. Посмотрите, ребята, кто это? (Ежик!) Правильно, ежик. Ежик может ходить на ножках, а еще может превращаться в комочек и катиться с горки и по дорожке. Давайте мы тоже сгруппируемся в комочек и без труда скатимся с нашей высокой горы.
Упражнение «Комочек».
Взрослый лежит на спине. Ребенок лежит на нем. Руки у обоих разведены в стороны. Одновременно они садятся, ребенок группируется, а  взрослый обхватывая (обнимая) его. Затем партнеры возвращаются в исходное положение.
5.Молодцы, вот мы и спустились с горы. Давайте немножко отдохнем и поиграем. У меня есть мячики, давайте в них и поиграем.
Игра «Поймай мяч».
Педагог предлагает родителям и детям удобно разместиться по всему залу, встать друг против друга на расстоянии 1,5-2 м. и поиграть с мячом, перебрасывая, его друг другу. Взрослый во время игры произносит неторопливо слова: «Лови, бросай, упасть не давай!». Педагог всех хвалит и предлагает родителям покружить таких ловких детей. Взрослый подхватывает и обнимает ребенка со спины за талию и кружит его то в одну сторону, то в другую (ребенок держит в руках мячик).
6.Посмотрите, к нам прилетела ласточка, вы видите какой у ласточки длинный красивый  прямой хвост, который ей помогает летать. Давайте и мы попробуем изобразить ласточку с прямым длинным хвостом.                                                                            
Упражнение «Ласточка».
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они начинают наклоняться вперед, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется. Затем партнеры возвращаются в исходное положение. Вот какие красивые ласточки у нас получились. Ласточка покажет нам дорогу, куда нам идти дальше.
7.Только идти надо будет определенным образом. Упражнение «Совместная ходьба».
 Ребенок стоит спиной или лицом к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает  ребенка к себе, и они вместе идут.
8. Смотрите, сколько на дороге яблок лежит, давайте их соберем, может, угостим кого-нибудь по дороге. Игра «Догони мяч».
 Педагог рассыпает разные по величине мячи. Дети собирают мячи и несут показать их своим родителям.
9.Надо двигаться вперед, а поклажа у нас не легка. Давайте погрузим яблоки в тележки и повезем. Наши родители повезут тележки, а детки будут этими тележками. Упражнение «Тачка».
 Ребенок ставит прямые руки на пол. Взрослый берет за щиколотки его ноги и приподнимает. Ребенок передвигается, переставляя руки. Молодцы, присядем отдохнуть.
10.У меня для вас есть еще одна загадка про обитателя этого волшебного леса.
     Мчится без оглядки,
     Лишь сверкают пятки.
     Мчится что есть духу,
     Хвост короче уха.
     Живо угадай-ка,
     Кто же это?    (Зайка).
Что зайки могут делать ловко, быстро и высоко? Правильно, прыгать. Давайте и мы попрыгаем как зайки. Упражнение «Прыжки».
 Наши детки будут зайчиками, а родители препятствием, бревнышками для заек. Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит сбоку взрослого и перепрыгивает поочередно через одну, а затем через вторую ногу взрослого. Можно усложнить - Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок, приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка Ноги ребенка то соединяются ( тогда ноги взрослого расставлены), то расставляются (тогда ноги взрослого вместе).
11.Звучит музыка ветра. Вышли мы из леса в поле и очутились в поле. Ветер налетел такой сильный, что стоять на ногах невозможно. Сейчас вы будете падать, когда будет дуть сильный ветер, а мамы будут вас ловить и не дадут вам упасть. Упражнение «Свободное падение».
 Ребенок стоит спиной к взрослому на расстоянии шага. Ребенок не сгибаясь, начинает, как бы падать назад. Взрослый подхватывает его за подмышки и плавно продолжает опускать вниз. Затем возвращает ребенка в исходное положение.
Рефлексивно-корригирующий этап:
Подходит педагог и хвалит детей за проделанный путь. Вот какая дорога у нас была длинная, вот мы и дошли до нашей волшебной страны Радуги! Посмотрите, как здесь красиво, ярко, разноцветно! А вот и цветные карандаши, фломастеры, краски.  Давайте  подойдем поближе. Посмотрите, тут есть даже портреты, нам осталось только их раскрасить и наш подарок Белоснежке будет готов.  За дело, ребята, а ваши мамы и бабушки вам помогут.
Продуктивная деятельность «Портреты гномов»
Затем все смотрят рисунки друг друга. Мамы и бабушки хвалят своих ребят и другие портреты. Все рисунки остаются на столе для Белоснежки. Дети уходят из зала.