Конспект по основам экологии. открытое занятие. «Посадка цветов с участием родителей в рамках экологического проекта» .



Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Открытое занятие к педсовету № 5.
Тобы Группа «Достык»
Дата 18.05.2016г.
Білікті Образовательная область: Познание.
Тарау Разделы: Экология.
Тақырыбы Тема: «Посадка цветов с участием родителей в рамках экологического проекта» .
Цель: Развивать познавательную активность детей, в рамках экологического проекта.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений , рассматривание иллюстраций , слушание музыкальных произведений, звуков природы , труд в природе, рассматривание семян цветов.
Этапы учебной деятельности задачи способы, методы, приемы материал Действия детей
1 этап Мотивационно-побудительный Воспитывающая или развивающая
Воспитывать позитивные чувства, связанные с восприятием окружающего мира.
Сообщаю детям о том, что пойдем на прогулку.
Приходим на участок, я спрашиваю у детей. Ребята, вам нравится наш участок?
А, что вам нравится?
Да, я с вами согласна, все как бы замечательно, но вот чего-то все таки не хватает, как вы думаете, посмотрите по внимательнее. (красоты цветущей).
Ну, конечно, если бы у нас в клумбах было много цветов, к нам бы прилетели разные насекомые (назовите насекомых).
Ну, что же нам делать, как нам быть, чтобы у нас росли красивые цветы? Проявляют интерес.
Да,нравится.
Есть качеля, песочница с песком, сказочные персонажи: чебурашка, крокодил Гена, божья коровка, много деревьев, травы.
Цветов не хватает.
Бабочки, пчелки, божьи коровки, стрекозы, кузнечики.
Рассуждения детей: принести и посадить, попросить мам и тд.
2 этап организационно-поисковый
Обучающая
Расширять представления детей в названии цветов об условиях, необходимых для роста и развития растений: почва, влага, тепло и свет.
Умению собирать из частей целое. Я придумала, если мы с вами назовем много разных цветов, может быть и произойдут чудеса.
Не получилось чуда, цветов нет в клумбах.
Наверное, вам нужно рассказать, что нужно для роста цветам и как за ними ухаживать.
Игра «Хорошо – плохо».
Я говорю « хорошо», а вы, что хорошо для цветов.
Говорю «плохо», а вы, что плохо для цветов.
Да, что такое, неужели чудес не бывает?
Ну, давайте еще, что-нибудь полезное сделаем.
Д/игра «Собери цветок».
Ну, вот все таки чудеса бывают.
Смотрите, кто это к нам идет? Дид. материал к игре «Собери цветок», букеты цветов, лейки, лопаты, грабли, цветы. Одуванчик, колокольчик, роза, ландыш, подснежник, петунья.
Хорошо, когда светит солнышко, летают насекомые, идет дождь, выдергиваем сорняки, рыхлим землю, поливаем.
Плохо, когда холодно, когда дети рвут цветы, когда не убираемся на участке, на поливаем и тд.
Собирают цветы из разрезанных частей. И называют цветок.
-Мамы-
3 этап рефлексивно-коррегирующийВоспитывающая или развивающая
Способствовать формированию наблюдательности, внимания.
Встречаем мам, здороваемся.
Мамы показывают и рассказывают, что они принесли цветы, которых у нас не хватает на клумбах, хотят нам помочь их посадить. Здороваются с мамами, удивляются, как на участке оказались мамы.
Конечно, мы хотим чтобы мамы украсили наш участок цветами.
Дети наблюдают за посадкой цветов.
После чего благодарят мам, рассказывая стихи о цветах и дарят им букеты цветов.
Күткен нәтеже Ожидаемый результат:
Воспроизводят : название цветов, необходимые условия для роста цветов, собирают цветок из частей.
Понимают: осознанием бережного отношения к природе, важность ее охраны,
действия и поступки взрослых, в которых проявляется их забота о детях.
Применяют: Практические знания, умения, навыки в уходе за растениями.
Подготовила: Дорожкина Л.М.