ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ, С УЧЕТОМ ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ


Совершенствование системы работы с одаренными детьми в республике
ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ, С УЧЕТОМ ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Виды одаренности
Художественная одаренность 
Творческая одаренность 
Социальная (лидерская) одаренность 
Интеллектуальная и академическая одаренность 
Двигательная (психомоторная) одаренность 
Духовная одаренность 
Практическая одаренность 
Мы видим своей основной задачей своевременное выявление одаренности любого вида
Способ 1 Повышение мотивации учащихся при использовании формативного оценивания (в гимназии разработан и активно применяется рейтинговый (накопительный) балл)
Способ 2 Дифференцированный подход к обучению (от простого к сложному)
задания под * не должны быть обязательными для всех учащихся, с такими заданиями справляются только ученики проявляющие неординарные способности по данному предмету.
Способ 3 Ранняя профилизация (начиная с 7 класса определяется направление работы класса. В зависимости от выбранного направления вводятся элективные часы и профильные предметы на английском языке)Дополнительное образование.
По программам дополнительного образования в гимназии работают 7,8,9,10,11классы. На данном этапе развития школы дополнительное образование не только дополняет основное образование, но и нередко становится основной его частью,
продолжая и расширяя культурное пространство школы.
Дальнейшая траектория развития гимназии:- изучение интересов, запросов школьников с учетом мнения родителей;- разработка и внедрение новых технологий обучения и воспитания, ориентированных на творческое саморазвитие личности;- сочетание образования и досуга учащихся;- возрождение культурных традиций в образовании и воспитании;- концентрация внимания на нравственном, эстетическом, творческом развитии и саморазвитии личности, на воспитании гражданина, знающего свои права и обязанности;- изменение деятельности педагогов в свете новых технологий воспитания и обучения.
Работа с родителями
Для организации более тесного контакта между детьми, учителями и родителями в гимназии в 2009 году создан и уже на протяжении семи лет успешно работает -психолого - педагогический клуб «Родители и дети», в рамках работы которого функционируют «родительский университет» и «совет отцов».
Этот клуб:
вооружает родителей необходимыми знаниями, основами педагогической культуры;
знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов детей;
способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и учителей в воспитательной работе.
Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности
интеллектуальные
интеллектуальный марафон «Улан», учрежденный советом отцов гимназии;
обязательное участие всех учеников гимназии в первом туре республиканской олимпиады (школьной)
учащиеся гимназии обязательно участвуют в интернет олимпиадах республиканского и международного уровней (КИО, Инфоурок, Видео урок, Новый урок, Мега талант и других);
обязательным для всей учеников является участие в конкурсах: «Акбота», «Русский медвежонок», «Бульдог», «Пони», «Кенгуру» и т.д.. творческие
спортивные турниры, памяти Фаруха Шахназарова
игры по экономике МЭМ
танцевальные состязания (конкурс Флэш-моб»весенний конкурс танцев «Венский бал», ставший красивой традицией города Шымкент
С одаренными детьми должны работать одаренные педагоги
В гимназии работает 152 педагога
С высшей категорией – 72
С первой категорией – 29
Со второй категорией – 32
Из них 46 учителей прошли уровневые курсы НИШ
В школе функционирует 9 творческих лабораторий учителей в рамках самообразования и повышения квалификации учителей в соответствие с требованиями к учителям прошедшим курсы (еженедельно в лабораториях проводятся коучинги, все лаборатории работают по теме «Модернизация системы оценивания в условиях развития функциональной грамотности учащихся и повышения уровня полиязыкового образования»)
По итогам 1 четверти 2015-16 учебного года
4 учителя – 1 место
2 учителя – 2 место
3 учителя – 3 место
Сертификатов – 8
Публикаций - 6
По итогам проведенной работы с одаренными детьми мы можем дать следующие рекомендации:
Основная работа с одарёнными детьми должна проводиться на уроке. Все уроки должны быть такими, чтобы дети не просто получали знания, а сами делали открытия.
2. На каждом уроке осуществлять дифференцированный подход к выполнению заданий.
3. Ввести в практику использование рейтингового (накопительного) балла, для повышения мотивации учащихся.4. Осуществлять мониторинг через индивидуально – образовательные программы. 5. Продолжить работу по подготовке учащихся к олимпиадам и защите научных проектов, с привлечением педагогов ВУЗов.6. Психологу школы продолжить наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися, дать рекомендации педагогам и родителям.7. Усилить работу по повышению мотивации учащихся.
9. Организовать работу с родителями в рамках работы «Родительского университета».