«Книга, книга – друг наш неразлучный» (конспект родительского собрания с участием детей)


Цель: убедить родителей в важности семейного литературного образования и любви к книге.
Задачи: познакомить родителей с опытом организации семейного чтения; поощрять их стремление развивать у ребёнка интерес к чтению; познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений.
Ход:
Мы рады приветствовать всех вас в семейной гостиной.
Во – первых; хочется поблагодарить родителей, которые помогли подготовить группу к открытию.
Сегодня наша встреча посвящена книге. Эпиграфом к нашей встрече может быть народная мудрость: «Лиши человека воды, и он умрёт, а лиши книги – он перестанет быть человеком». Нам хочется, что бы эта встреча стала настоящим праздником книги, так как хорошая книга – воспитатель ,учитель, советчик и друг. Наша главная задача – вывести детей на средний уровень речевого общения.
Все помнят слова М.Горького: «Любите книгу – источник знаний». О том, как книги помогают обучать и развивать детей, о новинках в детской библиотеке расскажет библиотекарь. [приложение №1 ]
«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.» В.А. Сухомлинский
Дети читают стихи:
Что за добрые друзья
Живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полке
В переплётах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне
Что происходи на Земле,
Есть ли инопланетяне,
Что творится в океане,
Что случилось в Антарктиде, -
Обо всём расскажут книги.
Книга, книга – друг наш неразлучный.
Нам с тобой, нам с тобой
Никогда не скучно.
Мы считаем необходимым, привить детям любовь к книге и чтению, а сделать это можно, в том числе и через игру, которая, как известно, является ведущим видом деятельности детей; более того, формой их жизни. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать по прочитанному; задавать вопросы, 2-3 что бы не потерять интерес прочитанному произведению; обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности (эпитеты, сравнения и т.д.), обращать внимание на бережное отношение к книгам. Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, интерес к печатному слову, конечно, у него возникнет, и будет расти».
Викторина для детей: [приложение №2 ]
(из хрестоматии)
Викторина для родителей: [приложение №3 ]
Викторина для всех: [приложение№4 ]
В своей работе мы учим детей не только слушать, ну и слышать сказку. Наши дети иллюстрировали сказки, которые написали другие дети. Сегодня презентуем эти книги.
А теперь хочу предложить родителям обменяться опытом по воспитанию сказкой. (рассказы родителей о сделанных книгах).
Родители бывают слишком хитрыми, жестокими и несправедливыми. Заставляя читать детей, сами не замечают, какой пример подают им, подолгу разговаривая по телефону или смотря по ТВ очередную мыльную оперу, конечно, ребенок не будет тянуться к книге. И напротив, если он часто будет видеть вас с книгой в руках, то начнет потихоньку подражать. Вместе вы сможете в дальнейшем собирать библиотеку по интересам членов семьи.
В своей группе мы создали «Клуб любителей чтения». Стараюсь ежедневно опрашивать детей: кому вчера читали, какую книгу. Изначально в нашем «клубе» было 8 постоянных читателей, но со временем к нам добавились и другие дети. Может, им и не читают родители, но они пересказывают знакомые сказки, что тоже неплохо сказывается на развитии речи, памяти, воображении.
Что бы наш труд ни пропал, хочу предложить вам завести читательские дневники, в которые вы будете записывать впечатления детей о прочитанном. Когда они пойдут в школу, они смогут сами читать книги и сравнить впечатления.
В заключении хочу предложить вам заповеди для родителей [приложение№5]
-1875155149225 Приложение № 5
Заповеди для родителей:
Не жди, что твой ребенок будет таким как ты, или как ты хочешь.
Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не думай, что ребенок твой: он Божий.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и пожнешь.
Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжесть не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него нет еще привычек.
Не унижай!
Не мучь себя, если не можешь чего – то сделать для своего ребенка, мучь если можешь и не делаешь.
Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве, - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы чтобы другие делали твоему.
Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Приложение № 2 Викторина для детей:
Сказки просят: а сейчас, вы узнайте нас, друзья!
Не лежалось на окошке – покатился по дорожке. («Колобок»)
Нет на речки, ни пруда – где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка»)
Муха дом себе нашла, муха добрая была:
В доме том в конце концов стало множество жильцов! («Теремок»)
Красна девица грустна: ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)
Ах Петя – простота, сплоховал немножко:
Не послушался Кота, выглянул в окошко…(«Кот, Петух и Лиса»)
Колотил да колотил по тарелке носом –
Ничего не проглотил и остался с носом… («Лиса и Журавль»)
По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра! («По щучьему велению»)
Приложение № 3 Викторина для родителей:
Из какой сказки следующие предметы: стрела, клубок ниток, иголка, сундук? («Царевна Лягушка»)
В каких сказках герои едят хлебобулочные изделия? («Колобок», «Три Толстяка»,
Вспомните сказки, в названиях которых есть цифры.(«Волк и 7 козлят», «3 поросёнка», «7-ро смелых», «2 жадных медвежонка»)
Назовите друзей Буратино?
На каком языке заговорили бы сказочные герои Золушка, Карлсон, Дюймовочка, Три поросёнка?
Правда ли, что у Винни-Пуха, Незнайки и Пьеро было одно и то же хобби?
№ Название сказки Тема
«Репка» «Там, где дружат – живут, не тужат»
«Колобок» «Лесть без зубов, а костьми съест»
«Теремок» «В тесноте, да не в обиде»
«Кот и петух» «Друг познаётся в беде»
«Маша и медведь» «Глупый киснет, а умный всё промыслит»
«Гуси-лебеди» «Придёт беда – не купишь ума»
«Лисичка-сестричка и волк» «Первой касатке не верь»,
«Догадаешься, как проиграешься»
«Двенадцать месяцев» «Доброму Бог помогает»
«Заюшкина избушка» «На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Умей обождать»
«Муха – цокотуха» «Мир не без добрых людей»
«О рыбаке и рыбке» «Чего нет, того и хочется»
«Кто много желает тот и мало не ведает»
«Кошкин дом» «Друг познаётся в беде»,
«Мир не без добрых людей»
Приложение № 4