КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: ОСТРОЕ СЛОВЕЧКО КОЛЕТ СЕРДЕЧКО, 1 КЛАСС

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1КЛАССА
«ОСТРОЕ СЛОВЕЧКО КОЛЕТ СЕРДЕЧКО»

Задачи: формировать у детей интерес к литературному языку, воспитывать уважение к произносимому слову.
Ключевые слова: речь, слово, добрые слова, рисование «Город Добрых слов».
Материалы и оборудование: бумага цветные карандаши и краски, кисточки, ПК, проектор, экран.
Ход занятия.
Звенит колокольчик. Педагог и все дети встают в круг. Педагог приветствует детей, желает им успехов на занятии.
Педагог. Дорогие ребята, на прошлом занятии мы играли в игру «Пойми меня». Целью игры было понять другого человека без слов. По окончании игры мы решили, что общаться без слов очень сложно, так как иногда трудно догадаться, о чем нас просит другой человек. Легко понимать друг друга, когда мы общаемся. А общаемся мы с помощью слов.
– Ребята, какими бывают слова? (ответы детей) Слова бывают разными: слова-приветствия, слова-просьбы, слова-любви, слова-ненависти и многие другие.
–  Ребята, как вы считаете, что должен сделать человек, прежде чем он произнесёт слово, слова? (ответы детей) Прежде чем человек произнесёт слово, он должен подумать. Л. Н. Толстой в своей книге «Круг чтения» писал, что «Слово – есть поступок». Не только своими делами, но и своими словами мы совершаем поступки.
– Я хочу рассказать вам историю про мальчика, которую я узнала из книги Евгения Андреевича Пермяка. История называется «Сластена-своевольник». (пересказ или чтение рассказа Е. Пермяка) О чём был этот рассказ? (ответы детей) В этом рассказе говорилось о том, как можно совладать с языком, который любил сладости.
– Ребята, а как же справиться с языком, который произносит плохие слова? (ответы детей) Есть люди, которые произносят плохие слова, порой даже не замечая этого, и не могут избавиться от такой привычки. Ведь для этого нужно быть сильным человеком, иметь огромную силу-воли.
Физкультминутка. (дети выполняют простые весёлые упражнения. На экране слайды с анимационными картинками.)
– Нашу речь можно сравнить со строительством дома. Дом строят из кирпичей. Если кирпичи будут плохие, то и дом будет некрасивый, непрочный. Как дом из кирпичей, так и наша речь строится из слов. В зависимости от того какая речь у человека, какие он произносит слова, можно сказать красивый или некрасивый человек.
– Ребята, давайте вспомним сказку Шарля Перро «Подарки феи».
([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] просмотр сказки. Можно прочитать с показом иллюстраций)
– Ребята, представьте себе, если бы в нашей жизни всё происходило как в сказке. Как вы считаете, чего было бы больше: роз и алмазов или жаб и гадюк? (ответы детей) Друзья, давайте мы все будем строить нашу речь из таких слов, чтобы всех окружающих нас людей одаривать розами и алмазами.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу –
Кузнецу, врачу, ткачу
– С добрым утром! – я кричу.
– Добрый день! – кричу я вслед
Всем идущим на обед.
– Добрый вечер! – так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Стихотворение Д. Дриз «Добрые слова»
– Ребята, давайте нарисуем «Город Добрых слов». Интересно, каким он будет? (дети рисуют, затем на большом стенде крепятся рисунки, «формируется» город, дети рассматривают рисунки, отмечают особенности города)
– Окончание занятия. Педагог и все дети встают в круг. Педагог благодарит детей за работу на занятии. Затем все хором говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Интернет-ресурсы
1. Пермяк Е. А. Сластёна-своевольник. [Электронный ресурс] URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Дриз О. Добрые слова. [Электронный ресурс]. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Пословицы о слове. [Электронный ресурс]. URL: http://flaminguru.ru/poslya.htm