Классный час: «Здоровым быть ЗДОРОВО!!» (для учащихся 3 класса)


КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»


Подготовила учитель начальных классов
Сухина Лариса Анатольевна.
Классный час: «Здоровым быть ЗДОРОВО!»
Цель: формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.
Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания, правильного питания;
показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
воспитание внимательного отношения к своему здоровью
Оборудование: компьютерная презентация; памятка "Если хочешь быть здоров".
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Утром ранним кто–то странныйзаглянул в мое окно,На ладони появилосьЯрко рыжее пятно.Это солнце заглянуло,Будто руку протянуло,Тонкий лучик золотой.И как с первым лучшим другомПоздоровалось со мной!
-А как здороваются люди?-Что такое «здравствуй» ,Лучшее из слов ?«Здравствуй» - значит ……..(«будь здоров»)
-Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность
II. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
2.Сообщение темы занятия.
Слайд №2
Тема сегодняшнего классного часа: "Будьте здоровы!".
3. Работа по теме.
-А вы хотите быть здоровыми?
Получен от природы дар-Не мяч и не воздушный шар,Не глобус это, не арбуз-Здоровье. Очень хрупкий груз.Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранитьА как?
Слайд № 3-18
Послушайте стихотворение:
Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по десять раз.И он не станет говорить, Что лень ему вставать: Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок,Умыться и поесть.И раньше, чем звенит звонок,За парту в школе сесть.
-О чем идет речь в этом стихотворении? (о соблюдении режима дня)
Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.
Составление режима дня.
Слайд № 20-23
Личная гигиена.
Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.
Слайд № 24-26
Отгадайте загадку
Когда мы едим –
Они работают,
Когда не едим –
Они отдыхают.
Не будем их чистить –
Они заболеют. (зубы)
Ребята, послушайте стихотворение:
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста,Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса,У тебя под носом клякса,У тебя такие руки,Что сбежали даже брюки. -О каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь? (Умываться, мыть руки, тело, чистить зубы).
- Как сохранить зубы здоровыми?
-Как правильно чистить зубы?
-Послушайте стихотворение, о чём оно?Слайд № 27-34
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть,Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить смеяться,Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть.Нужно правильно питаться, С самых юных лет уметь
-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.
Правильное питание и продукты, богатые витаминами: овощи, фрукты, кисломолочные продукты и др.

Слайд № 35
Итог занятия.
Наши помощники в сохранении здоровья.
-Соблюдать режим дня.
-Соблюдать личную гигиену.
-Правильно питаться.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!