Практическая работа. Тема: Половозрастная структура населения области.


Практическая работа.
Тема: Половозрастная структура населения области.
Цель: научиться работать со статистическим материалом, делать выводы, строить диаграммы, читать графики. Ход работы:
Задание 1 .
Рассмотрите половозрастную пирамиду населения Оренбургской области.

Какие величины показаны на горизонтальной оси, какие на вертикальной ?Как изменяется численность возрастных групп с увеличением возраста? Чем это можно объяснить?
Определите численность населения своей возрастной группы.
В каких возрастных группах численность одного пола превышает численность другого? Каковы причины этого?
Какие возрастные группы относятся к трудоспособному населению?
Относитесь ли вы к трудоспособному населению области?
К какой возрастной группе относитесь вы, к какой ваши родные?
Лица какого пола численно преобладают в вашей возрастной группе?
Задание 2.

Пользуясь таблицей постройте круговую диаграмму «Занятость в секторах экономики области»
Проанализируйте построенную диаграмму.
Какие отрасли относятся к производственной, а какие к не производственной сфере?
В какой сфере народного хозяйства занято наибольшее количество населения?
В какой из отраслей занято наибольшее количество населения?
Какие изменения произошли в отраслях производственной и непроизводственной сфер с 1990г. – 2000г.В чем причина таких изменений?
В какой сфере, отрасли работают ваши родители?
Профессии каких отраслей наиболее распространены в вашем населенном поселке? В какой отрасли вы бы хотели работать в будущем?
Какие учебные заведения есть в вашем поселке?
Практическая работа.
Тема: Половозрастная структура населения области.
Цель: научиться работать со статистическим материалом, делать выводы, строить диаграммы, читать графики. Ход работы:
Задание 1 .
Рассмотрите половозрастную пирамиду населения Оренбургской области.

Какие величины показаны на горизонтальной оси, какие на вертикальной ?Как изменяется численность возрастных групп с увеличением возраста? Чем это можно объяснить?
Определите численность населения своей возрастной группы.
В каких возрастных группах численность одного пола превышает численность другого? Каковы причины этого?
Какие возрастные группы относятся к трудоспособному населению?
Относитесь ли вы к трудоспособному населению области?
К какой возрастной группе относитесь вы, к какой ваши родные?
Лица какого пола численно преобладают в вашей возрастной группе?
Задание 2.

Пользуясь таблицей постройте круговую диаграмму «Занятость в секторах экономики области»
Проанализируйте построенную диаграмму.
Какие отрасли относятся к производственной, а какие к не производственной сфере?
В какой сфере народного хозяйства занято наибольшее количество населения?
В какой из отраслей занято наибольшее количество населения?
Какие изменения произошли в отраслях производственной и непроизводственной сфер с 1990г. – 2000г.В чем причина таких изменений?
В какой сфере, отрасли работают ваши родители?
Профессии каких отраслей наиболее распространены в вашем населенном поселке? В какой отрасли вы бы хотели работать в будущем?
Какие учебные заведения есть в вашем поселке?