Воспитательное занятие на тему Здоровым быть здорово


Воспитательное занятие на тему
«Здоровым быть здорово»
Цель: Обобщение знаний обучающихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания обучающихся о здоровом образе жизни, настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, расширять кругозор обучающихся, развивать речь.
Ход занятия
Всем добрый день! Ребята, прежде чем вы узнаете тему занятия, я предлагаю послушать стихотворение, (девочка читает стих-е)
Каждый твёрдо должен знать
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой!
Воспитатель:- Итак, о чём это стихотворение?
(Ответы детей)
Правильно, ребята, о здоровье.
И тема нашего занятия звучит так: «Здоровым быть здорово»
Сегодня мы узнаем, как беречь своё здоровье и от чего оно зависит?
Все мы знаем с вами, что у человека одна жизнь и распорядиться ею может только он сам.
Здоровье человека- это его богатство, потому что здоровый человек может всё: учиться, играть, веселиться, зарабатывать деньги.
Больной человек не может ничего этого делать: у него слабость, болит голова. И вообще, в организме может болеть всё- любой орган, зависит это от человека. Он хозяин своего здоровья.
Если человек плохо ест, мало спит, не отдыхает, курит, употребляет алкоголь, как вы думаете это здоровый или больной человек?
(ответы детей)
Если человек хорошо работает и правильно отдыхает, много гуляет, занимается спортом, то, как вы думаете это здоровый или больной человек?
(ответы детей)
Задание: Нужно выбрать слова для характеристики здорового человека. Здоровый человек- это… человек.
Крепкий полный бледный неуклюжий весёлый
Сильный ловкий красивый сутулый румяный
Стройный
Как мы выяснили, здоровый человек отличается от больного. У здорового человека глаза светятся, он улыбается, чувствуется хорошее настроение.
А как вы думаете, чтобы быть здоровым, что нужно для этого делать? (обратить внимание на стенд с рисунками детей) Каждый воспитанник показывает свой рисунок и рассказывает. Чтобы быть здоровым нужно …заниматься спортом, есть много фруктов и овощей, больше гулять на свежем воздухе, чистить зубы 2 раза в день, делать зарядку, умываться.)Молодцы, ребята. И сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие , мы с вами побываем на станциях здоровья. А отправимся мы виртуально на волшебном поезде.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ
В поезде вам нужно
Купить себе… билет.
За каждую отгаданную загадку вы получаете билет. Слушайте внимательно, загадку дослушивайте до конца.
1 Стукнешь о стенку, а я отскачу
Бросишь на землю, а я подскачу
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу. (мяч)
2 Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
3 Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки
И несут меня не кони, а блестящие… (коньки)
4 Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю… ( зарядку)
5 Взял дубовых два бруска, два железных полозка
На бруски набил я планки
Дайте снег готовы… (санки)
6 На ледяной площадке крик
К воротам рвётся ученик
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Весёлая игра… (хоккей)
7 Два берёзовых коня по снегам несут меня
Кони эти рыжи, а зовут их… (лыжи)
8 Силачом я стать хочу
Прихожу я к силачу:
- расскажите вот о чём –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
-Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(гантели)
9 Всё лето стояли, зимы ожидали
Дождались поры помчались с горы. (санки)
10 Две новые кленовые
Подошвы двухметровые
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (лыжи)
Итак, у всех есть билеты? Тогда мы отправляемся в путь.
Звенит колокольчик.
1 ОСТАНОВКА «Режим дня»
Дети читают стихи:
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять
Лучше будешь ты учиться, лучше будешь отдыхать.
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.
А вот многие ребята не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
Я вам предлагаю посмотреть сценку, может быть кто- нибудь узнает себя в этих персонажах?
Сценка «Режим» «Педсовет» N5 2004 г с 8
Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка…сплошной отдых. А где же труд?
Нужно запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Итак, какой мы сделаем вывод? Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня.
Мы отправляемся дальше на нашем поезде. Звенит колокольчик.
2 ОСТАНОВКА «Чисто жить – здоровым быть»
Послушайте сказку о микробах. Книга «135 уроков здоровья» с 6.
Подумайте, что здесь правда, а что вымысел.
-Что помогает нам победить микробов? Вода.
(Ответы детей)
С водой нужно дружить, без воды не может жить человек.
Как вы думаете, повар (или мама на кухне) перед тем как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (ответы детей)
Вода, мыло, чистое полотенце. Да, вода и мыло- настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробы.
А сейчас …(имя ребёнка) нам расскажет стихотворение «Сам»
Сам я встал сегодня рано
Чистить зубы я пошёл
Сам умылся из под крана
И расчёску сам нашёл
Перед зеркалом стою
Сам себя не узнаю
Полюбуйтесь на меня
Неужели это я?
А сейчас я вам предлагаю вспомнить предметы гигиены. Я загадаю загадки.
1 Ускользает, как живое, но не выпущу его я
Дело ясное вполне, пусть помоет руки мне. (мыло)
2 Целых 25 зубков, для кудрей и хохолков.
И под каждым хохолком лягут волосы рядком. (расчёска)
Послушайте полезную информацию:
Учёные определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они вырастают на 10-15 см. Поэтому их нужно своевременно подстригать. Чтобы волосы были красивыми и здоровыми что нужно делать?
Ухаживать: расчёсывать, мыть шампунем.(ответы детей)
3 Жёлтая щетинка, гладенькая спинка
Кто со мной не знается, тот от боли мается. (Зубная щётка)
У кого чаще болят зубы? (Кто их не чистит)
Сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответы детей)
Какая самая распространённая болезнь зубов? Кариес.
Какой врач лечит зубы? (Стоматолог)
4 Резинка- Акулинка пошла гулять по спинке
И пока она гуляла, спинка розовою стала.(мочалка)
5 Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец глупца, баран барана.
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну- обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
ВНИМАНИЕ! Вы слышите сигнал отправления?
Наше путешествие продолжается. Впереди на нашем пути
3 ОСТАНОВКА «Двигайся больше- проживёшь дольше»
Приход клоуна, здоровается со всеми за руку. Проводит игру.
Итак, ребята, какой сделаем вывод? Чтобы быть здоровым нужно двигаться. Что означает эта пословица «Двигайся больше- проживёшь дольше»? Это значит, что человеку. Чтобы быть здоровым и прожить долго и счастливо нужно двигаться, а значит заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку. Они снимают усталость, повышает работоспособность, создают бодрое настроение.
4 ОСТАНОВКА «Курить- здоровью вредить»
А сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Ну погоди!» Какая вредная привычка показана в мультфильме?
Как волк пытался достать зайца из телефонной будки? (ответы детей)
Почему ему это не удалось?(Сам наглотался дыма, а он вреден и является ядом.)
Каким волк показан на протяжении мультфильма? (Глупым)
Причина неудач волка в том, что на протяжении всего мультфильма волк с папиросой в зубах, в результате у него нет такой ловкости и хитрости, как у спортивного зайца.
Курящий человек плохо соображает, у него плохая память. Это происходит потому что никотин (ядовитое вещество) отрицательно влияет на организм человека и из-за этого органы человека плохо работают.
А почему зайцу всё время удаётся перехитрить волка?(он умный)
Заяц любит заниматься спортом. Недаром говорят: курение и спорт понятия несовместимы. Чтобы стать настоящим спортсменом нужно быть здоровым и сильным, а курильщик кашляет, задыхается, часто болеет.
Итак, какой мы сделаем вывод? Чтобы быть здоровым нельзя курить!
Наше путешествие продолжается. Звенит колокольчик.
5 ОСТАНОВКА «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Ребята, нам пришло письмо от Карлсона, сейчас я вам его зачитаю и мы узнаем , что он пишет.
Здравствуйте, друзья!
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.
Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Давайте ему поможем.
Дети выполняют задание «Составь меню», завтрак, обед, ужин.
А знаете почему многие продукты называют полезными?(ответы детей)
Правильно, в них содержатся витамины.
Например: витамин А много в морковке. Без него вы будете плохо видеть и медленно расти.
Витамин С находится в ягодах, квашеной капусте, яблоках. Без него могут выпасть зубы, у вас появится слабость.
Витамин В находится в чёрном хлебе. Без него плохо спится, у вас будет плохое настроение.
Зато те, кто не забывает употреблять витамины всегда весёлые,сильные и здоровые.
Какой сделаем вывод? Овощи и фрукты полезные продукты.
Итак, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
На каких станциях мы с вами побывали?
Недаром говорят: Болен- лечись, а здоров берегись.
Здоровье- это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.
Только от нас зависит, какой путь мы выберем. Наше здоровье в наших руках.
Пусть нашим девизом будут слова:
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться.
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнёте жить!
Здорово здоровым быть!