Внеурочное занятие Здоровым быть здорово


Классный час для учащихся 2-х классов
«Здоровым быть здорово»
Цели: обучающая- сформировать у учащихся представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню; различных вариантах завтрака; умение сделать свой завтрак полезным.
Развивающая – развивать речь, мышление, внимание, память; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная- воспитывать внимательное, ответственное отношение к своему здоровью.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Представьте себе, что вам нужно построить хороший дом. На базе стройматериалов вам предложили несколько вариантов кирпичей. Какие кирпичи купите для постройки прочного и долговечного здания?
Крупные и крепкие
10 руб. Мелкие и фигурные
10 руб. Разнокалиберные, пересортица
5 руб. Красивые, но не прочные
3 руб.
Выбор ребят похож и это не удивительно: все понимают, что из плохих стройматериалов дом не построить. А если построить красивый дом, но из некачественных стройматериалов, то дом долго не простоит.
Учитель:Сегодня речь пойдёт о строительстве вашего организма, т. е. о его развитии. Мы должны разобраться, из каких “кирпичиков” складывается крепкое здоровье. К нам пришло письмо Карлсона:
« Здравствуйте, друзья! Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит , что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на завтрак: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон.» 
Учитель:Как вы думаете, скоро ли Карлсон будет здоровым?
То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день.
- Какой завтрак считается самым полезным? Вы узнаете, отгадав загадку.
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
- Считается, что самый полезный завтрак- это каша. Она не только сытная, но и содержит много витаминов и различных минералов. О пользе каши люди знали ещё в древности и сложили о каше пословицы и поговорки.
Каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной
Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
Хороша кашка, да мала чашка
Гречневая каша – матушка наша.
Представление информации о каше, о том какие бывают крупы, что добавляют в кашу.(ученик)
Учитель: А вот о такой каше вы не слышали.При переходе через Альпы к полководцу пришел повар и пожаловался: "Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?" Полководец моментально решил эту задачу: "Сыпь все в один котел!" С тех пор такую кашу называют в честь его фамилии.  назовите фамилию известного полководца. (Суворов).
Собери рецепт каши( Стихотворение разделено на части. Два ученика собирают рецепт и размещают готовый вариант на доске.)Рецепт манной каши Вскипятите молоко,Соли, сахару добавьте,Размешайте все легко,Манкой медленно заправьте,Интенсивно помешав,Остудите, но не слишком,И слюнявчик повязав,Кашку можно дать детишкам. 
Учитель:А что же еще любят дети на завтрак?
По утрам его съедаю.Вкус фруктовый обожаю.Они разные бывают:С вишней и с клубникой,С персиком, черникой...Если ты их знаешь —Загадку отгадаешь. Ответ: йогурт 
Представление информации о йогурте. (ученик)
Учитель:Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы... (творог)
Представление информации о йогурте. (ученик)
Рецепт на завтрак .Стихотворение разделено на части. Два – три ученика собирают рецепт и размещают готовый вариант на доске.)Если вам на завтрак мамаСтоль невкусный кислый творогПод предлогом, что полезно,Попытается подать,Вы скажите: «Что ты мама!Просто так — не актуально.Надо сделать аппетитно,Мы тебе расскажем как.В горку творога простогоПоложи чуть-чуть сметаны,Чтобы творог стал помягчеИ приятней на язык.Добавляй в ту массу смелоТы изюм, кокоса стружку,Малу толику ванилиИ корицу не забудь.А теперь перемешай всеИ выкладывай на булку,Что порезана кускамиГде-то в палец толщиной.Запекаем все в духовкеИ за 5 минут получимПрехрустящий и нежнейшийДля детей деликатес.Вот тогда мы с аппетитомТворожок хрустящий смелемДа еще не раз добавкиУмудримся попросить». 
Учитель: Какие напитки лучше всего пить на завтрак?
Очень я его люблю,Утром с молоком я пью,Но не кофе и не чай,Ну—ка быстро отвечай!
- В качестве напитка для завтрака лучше всего выступает какао с молоком, содержащие антиоксиданты, железо и витамины. Отличным питьём по утрам может стать свежевыжатый морковный сок, его можно употреблять сразу после приёма пищи, а также соки с мякотью, отвар шиповника, компоты из сухофруктов, свежих фруктов и ягод.
Представление информации о какао( ученик)
Собери рецепт.( Рецепт разделен на части. Два ученика собирают рецепт и размещают готовый вариант на доске.)Молоко (1 литр) наливаем в кастрюлю и доводим жидкость до кипения. В кружке размешиваем 3 большие ложки какао-порошка и 3 большие ложки сахара с 200 мл. практически закипевшего молока. Хорошо все перетираем, чтобы избежать образования комков. Вливаем получившуюся смесь в кастрюлю с остальной жидкостью, хорошо перемешиваем и оставляем на небольшом огне еще на пару минут. После этого можно разливать какао по симпатичным кружкам и пить напиток.
Учитель: Сегодня мы с вами говорили о самом важном «кирпичике» - о завтраке, который нам необходим при строительстве нашего дома – организма. На ваших партах лежат листочки. Вам нужно собрать части пословиц о здоровье.
Здоровье дороже денег!
Здоров будешь, всего добудешь!
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
Здоровье не купишь, его разум дарит.
Здоровье дороже богатства.
(Дети собирают на своем рабочем месте. Учитель демонстрирует пословицы на доске)- Хорошее самочувствие ребенка в течение уроков обеспечивает вовремя съеденный школьный завтрак!
- Ребята, составьте, пожалуйста, свое меню полезного и здорового завтрака.( Ребята представляют у доски.)
- Ребята, что интересного и нового узнали вы сегодня. Давайте подведем итог нашего занятия. Закончите предложения.
Я понял(а), что …
Я узнал(а) ….
Мне было интересно …
Я теперь буду …
Учитель:- Питание школьника должно быть оптимальным. Питание школьника должно быть сбалансированным . Желаю вам крепкого здоровья. Спасибо за урок.