Классный час Здоровым быть здорово!


Тема: «Здоровым быть здорово!» (викторина) Цели:
- приобщать школьников к проблеме сохранения здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья; - воспитывать собственную ответственность за здоровье; - воспитывать внимание, интерес к окружающему миру; - воспитывать художественный вкус; - развивать воображение, творческую фантазию. Оборудование: мультимедийная установка; плакаты – рисунки на тему здоровья и нездоровья, здорового и нездорового образ жизни; для конкурсов – крупы в мешочках, 3 стаканчика с соком, лист капусты, лук, чеснок, морковь, свекла, редька, мяч в стакане, лента, пёрышки, песочные часы, замок, игрушка-пупсик, 3 картинки (разрезанные), фломастеры, бумага для рисования, фото с изображением здоровой и нездоровой еды. Краткая аннотация: урок проводится в 5 классе. Класс делится на три команды по рядам. Для игры в Power Point созданы слайды.
Приобретаемые навыки: в ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция игроков, применяется творческая фантазия. Особенности роли учителя: роль учителя заключается в подготовке вопросов для игры и компьютерной презентации. Учитель эмоционально настраивает детей на игру, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.
Вводная часть.Здравствуйте!Добрая ласковость слова
Стёрлась на нет в ежедневном привете.Здравствуйте!Это же – будьте здоровы,Это же – дольше живите на свете!
Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, нашим гостям. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните , выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – естественное желание человека. И он рано или поздно задумывается о здоровье, поскольку запас жизненных сил с возрастом иссякает. И чем раньше заняться укреплением здоровья, тем лучше. Сегодня урок необычный – урок ЗДОРОВЬЯ. На уроке мы узнаем. Какую пользу человеку приносят растения, как благотворно действуют на его организм. Игра – викторина «Здоровым быть здорово»В путь - дорогу собирайся,За здоровьем отправляйся!В путь пойдём мы спозаранкуНе забудем про осанку!
Начинаем нашу игру – викторину «Здоровым быть здорово!»(слайд 1)Ведущий – классный руководитель, жюри – 2 человека (учитель природоведения и изо или родители), класс делится на три команды по рядам, за каждый правильный ответ – жетон, если нет ответа – продолжает следующая команда, побеждает команда, которая набирает большее количество жетонов.(слайд 5) – Конкурс «Прогулка в лес»Лес – источник здоровья. Он исключительно благоприятен для отдыха и восстановления работоспособности людей.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
Вопросы:
Какое дерево, как и берёза даёт сладкий сок? (клён)
Какое дерево чаще всего высаживают в городах? (липа)
Из какого дерева делают спички? (осина)
Какое дерево применяется для изготовления лыж? (берёза)
Какие дрова самые жаркие? (из дуба и берёзы)
Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок. (лиственница)
(слайд 12) – Конкурс «Народная мудрость»
«Берегись бед, пока их нет» - гласит русская народная пословица, а башкирский народ говорит так: «Здоровье дороже богатства».
Продолжи пословицу:
1.Болен – лечись, а здоров - … (берегись)
2.В здоровом теле - … (здоровый дух)
3. Курить - … (здоровью вредить)
4.Береги платье снову, а … (здоровье смолоду)
5.Чисто жить - … (здоровым быть)
6.Держи голову в холоде, живот в … (голоде, а ноги в тепле)
(слайд 16) – Конкурс « Лекарства с грядки»
Издавна люди, подмечали какие – то свойства трав, овощей, фруктов. Человек использовал лечебные свойства растений и передавал знания об этом своим детям и внукам. Очень многие из этих «зелёных лекарей» вам хорошо знакомы
Задание – Что это, какими лекарственными свойствами обладает?
1.Уродилась я на славу,
Голова бела кудрява.
Кто любит щи, меня ищи.
(капуста; лист приложить к больному месту и перебинтовать)
2.Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
(морковь; тёртую морковь прикладывают к ранам, ожогам; улучшает зрение, состав крови)
Легенда: В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес морковь пареную, то утром обязательно найдёшь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
Не зря говорят: «Морковь – прибавляет кровь»
У немецких и французских крестьян сложился обычай каждому члену семьи на новый год вручать морковку – как пожелание крепкого здоровья.
3.Явырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, до слёз доведу!
(Лук; сок используют при полоскании горла при ангине)
4.Микробов он сбивает с ног,
Ну а зовут его …
(чеснок)
Математик Пифагор называл чеснок королём всех пряностей.
Легенда: В долине реки Нил сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира, высотой 146 метров. Строили эту пирамиду 20 лет рабы, чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
5.Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
(свекла; сок закапывают при насморке)
Знаете ли вы, что этот овощ в древней Персии считался символом ссор и сплетен?
6.И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …
(картошка; вдыхать картофельный пар при простуде)
Знаете ли вы: На некоторых тропических островах картофель использовали как эквивалент денег.
Картофель – стал первым овощем, испытавшем на себе невесомость – его вырастили на космическом корабле «Колумбия» в октябре 1995 года.
(слайд 24) – Конкурс «Вкусные старты»
Угадай молочные продукты (буквы в конвертах):
1.КЕМ – М + ФИЛ – Л + Р (кефир)
2.СМ + МИ + Е – Т – ИМ + А + Н +А (сметана)
3.Т + ВА + ОР – А + ОГ (творог)

«Сорока, сорока кашу варила…» Эти слова мы слышали с раннего детства. Каши полезно есть утром. Во время завтрака. Именно утром человек должен получить примерно четвёртую часть дневной нормы калорий.
Задание: На ощупь определить - какие крупы находятся в мешочках? (три мешочка с крупами)
Найдите ошибку:
1.Аппетит проходит во время еды.
2.Город не тётка.
3.Первый блин - колом.
Отгадайте загадку:
Он бывает всех цветов, в нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов, ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный, и на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог, пей скорей фруктовый … (сок)
Сок – не только очень вкусный напиток, но ещё и очень полезный.
Задание: Из каких фруктов сок? (один ученик от каждой команды, с завязанными глазами пробует сок – по три стаканчика для команды)
Я предлагаю командам заработать дополнительные очки – Сок может быть замечательным лекарством. Перед вами овощи: лист капусты, лук, Редьку режем пополам, вырезаем серединку, в ямку – мёд ( от кашля); Лук трут на тёрке, в марлю или бинт (от насморка); Капустный лист мнут и прикладывают к больному месту.
(слайд 29)- Конкурс «Поиграем»
1.Игра «Группы» - построится по росту, по цвету волос .
2.Игра «Пёрышко» - команды дуют на перо, у кого перо упадёт, та команда проиграла.
3.Игра «Собери картинку» - разрезанную картинку собрать, кто быстрее.
4.Игра «Составь плакат о здоровой и нездоровой еде» - из набора фотографий, на время.
Заключительная часть. Релаксация.
В завершении игры – викторины «Здоровым быть здорово» я предлагаю командам художественное задание – нарисовать эмблему «Я здоров». Выбрать лучшую.
Наконец, все задания выполнены. Подведём итоги.
Какие полезные советы вы запомнили? (слайд «Компоненты здоровья»)
«Здоровье дороже всего» - гласит народная мудрость. Я надеюсь, что вы войдёте во взрослую жизнь здоровыми. Жизнерадостными. Доброжелательными людьми. Здоровья вам! Радости!