Поурочная разработка. Урок по физике 8 класс Температура. Способы измерения температуры


Дата: 14.09.15 г.
Класс: 8 ВТема: «Температура, способы ее измерения. Различные виды термометров. Температурные шкалы. Измерение температуры»
Цель: ввести понятие температуры; познакомить учащихся с основными характеристиками тепловых процессов, научить оценивать деятельность на уроке.
Задачи:
Закрепить основные понятия.
Умение применять критерии оценивания.
Ожидаемый результат:
Свободно владеют и оперируют понятиями и терминами.
Отвечают на поставленные вопросы.
Оценивают деятельность на уроке.
Ход урока:
№ п/пЭтапы/
время Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Проверка д/з (10 мин) Карточка №1 Самостоятельная работа по карточкам.
2. Мотивационный этап (3-5 мин) Пробуждаем интерес. Учитель называет предметы, учащиеся дотрагиваются до них. Парта, учебник, стена, окно, рука соседа, ухо соседа, пиджак, стул и др.Что вы чувствуете? Прием «Прикосновение».
Учащиеся должны сделать вывод о разных температурах.
3. Операционный этап (60 мин) Работа в паре. Что мы можем сказать по этой теме? (Составление кластера). (3 мин)
Выбор ключевых моментов. (10 мин). Карандашом. Дописать в тетрадь, дополнить кластер.
(7 выступлений) и разбор. Выступление каждого по части параграфа. (10 мин)
Просмотр видео-урока. Закрепление. https://www.youtube.com/watch?v=VpX-NdQ-GUcТест. Карточка №2 Выполнение теста. (12 мин)
Индивидуальная работа. Упражнение № 1, с.18 Решить в тетради. (15 мин)
4. Рефлексия и оценивание (3 мин) Выставление суммативной оценки урока. Выставление оценок за урок по листам самооценивания.
5. Д/з (2 мин) § 2, с. 18 ответить на вопросы. Упр. 1, с. 19 дэз. Знать все ключевые понятия, уметь объяснить.
Критерии оценивания. *- задание выполнено без ошибок, проблем нет.
□- задание выполнено с небольшим количеством ошибок, хорошо.
∆- задание выполнено на половину.
○- не знаю как выполнить задание. Карточка № 1 «Тепловое движение»
Вставьте, пропущенные слова.
Беспорядочное движение ______________ называют _____________движением.
Причиной броуновского движения является тепловое движение ______________ среды и их столкновения с _______________ частицей.
_________________- это явление проникновения ______________одного вещества в промежутки между _________________ другого вещества.
Интенсивность диффузии существенно зависит от _______________ вещества и ________________ хаотичного движения молекул.
Приведите примеры диффузии.____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите примеры броуновского движения_______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомните формулу плотности вещества, запишите ее. Выведите формулы нахождения всех величин в формуле. Запишите для каждой величины ее единицы измерения.
Карточка № 1 «Тепловое движение»
Вставьте, пропущенные слова.
Беспорядочное движение ______________ называют _____________движением.
Причиной броуновского движения является тепловое движение ______________ среды и их столкновения с _______________ частицей.
_________________- это явление проникновения ______________одного вещества в промежутки между _________________ другого вещества.
Интенсивность диффузии существенно зависит от _______________ вещества и ________________ хаотичного движения молекул.
Приведите примеры диффузии.____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведите примеры броуновского движения_____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомните формулу плотности вещества, запишите ее. Выведите формулы нахождения всех величин в формуле. Запишите для каждой величины ее единицы измерения.
ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
1. Возьмите три стакана. В первый налейте кипяток, во второй теплую и в третий холодную воду.В каждый стакан бросить щепотку гранулированного чая. Что вы заметили?.
2. Возьмите пустую пластиковую бутылку, предварительно охладив ее, опустите горлышко в стакан с водой и обхватите бутылку ладонями, но не нажимайте. Наблюдайте в течение нескольких минут.
3. На горлышко той же, но вновь охлажденной бутылки положите смоченную в воде перевернутую пробку и таккже обхватите ее теплыми ладонями. Наблюдайте в течение нескольких минут.
4. Налейте в неглубокую тарелку воды на высоту 1 - 1,5 см, поставьте в нее перевернутый вверх дном и предварительно нагретый горячей водой стакан. Наблюдайте в течение нескольких минут.
https://www.youtube.com/watch?v=VpX-NdQ-GUcКарточка № 2 «Температура»
Вопрос № 1 Каким прибором измеряют температуру тел?
БарометрТермометрМензуркаЛинейка
Вопрос № 2 Тепловым движением называют...?
Упорядоченное движение частиц, из которых состоят телаБеспорядочное движение частиц, из которых состоят тела
Вопрос № 3 При какой температуре диффузия происходит быстрее?
НизкойВысокой
Вопрос № 4 Выберите верное суждение.
При повышении температуры скорость движения молекул увеличивается, при понижении - уменьшаетсяПри повышении температуры скорость движения молекул уменьшается, при понижении - увеличивается
Вопрос № 5 Температуру тел выражают в...?
МетрахДжоуляхГрадусах ЦельсияхНьютонах
Карточка № 2 «Температура»
Вопрос № 1 Каким прибором измеряют температуру тел?
БарометрТермометрМензуркаЛинейка
Вопрос № 2 Тепловым движением называют...?
Упорядоченное движение частиц, из которых состоят телаБеспорядочное движение частиц, из которых состоят тела
Вопрос № 3 При какой температуре диффузия происходит быстрее?
НизкойВысокой
Вопрос № 4 Выберите верное суждение.
При повышении температуры скорость движения молекул увеличивается, при понижении - уменьшаетсяПри повышении температуры скорость движения молекул уменьшается, при понижении - увеличивается
Вопрос № 5 Температуру тел выражают в...?
МетрахДжоуляхГрадусах ЦельсияхНьютонах
Лист самооценки
Задание, этап урока Что я знал. Что я узнал. Остались вопросы Самооценка Оценка после проверки
Карточка № 1 «Тепловое движение» Работа в паре, кластер
Выступление, объяснение материала Карточка № 2 «Температура»
Упражнение № 1
Лист самооценки
Задание, этап урока Что я знал. Что я узнал. Остались вопросы Самооценка Оценка после проверки
Карточка № 1 «Тепловое движение» Работа в паре, кластер
Выступление, объяснение материала Карточка № 2 «Температура»
Упражнение № 1
ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ШКАЛЫ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ШКАЛЫ
  ШкалаЦельсия ШкалаФаренгейта ШкалаРеомюра ШкалаКельвина
Кем икогда введена. А. Цельсияшвед.физик1742 г. Фаренгейтстеклодув из Голландии1724 г. Реомюр французский физик 1726 г. Томсон (лорд Кельвин)англ. физик 1848 г.
Обозна-чение. C F R К
Наличие положи-тельных и отрица-тельных темп-р+ и – + и – + и – +
Опорные точки. 0C – темп. таяния льда,100C – темп. кипения воды. 32F– темп. таяния льда,212F – темп. кипения воды. 0R – темп. таяния льда,80R – темп. кипения воды. 0K – абс.нуль,273К – темп. таяния льда.Т =t + 273
  ШкалаЦельсия ШкалаФаренгейта ШкалаРеомюра ШкалаКельвина
Кем икогда введена. А. Цельсияшвед.физик1742 г. Фаренгейтстеклодув из Голландии1724 г. Реомюр французский физик 1726 г. Томсон (лорд Кельвин)англ. физик 1848 г.
Обозна-чение. C F R К
Наличие положи-тельных и отрица-тельных темп-р+ и – + и – + и – +
Опорные точки. 0C – темп. таяния льда,100C – темп. кипения воды. 32F– темп. таяния льда,212F – темп. кипения воды. 0R – темп. таяния льда,80R – темп. кипения воды. 0K – абс.нуль,273К – темп. таяния льда.Т =t + 273