Рабочая программа по трудовому обучению (столярное дело) для 5 класса в коррекционной школе 8 вида


Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с
ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5
Рассмотрено: Утверждено:
Председатель
Методического Совета Директор школы-интерната
школы-интерната
__________ Ермолаева Е.В. ____________Остянко Л.А.
Протокол № 1 от 28.08.2015 Приказ №60/11-0 от 01.09.2015
Рабочая программа
по трудовому обучению (столярное дело)
для 5 класса
учителя Петрова Михаила Евгеньевича
на 2015/2016 уч.годПринято на заседании
Педагогического
Совета школы-интерната
Протокол №01 от 28.08.2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 5 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.
Программа рассчитана на 202 часа.
Цель: Подготовка учащихся к освоению профессии столяра и выполнению
элементарных видов работ.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;
развитие мышления, способности к пространственному анализу;
формирование эстетических представлений и вкуса;
воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.
Основные формы:
урок,
практическая работа,
самостоятельная работа,
фронтальная работа.

Основные технологии:
личностно-ориентированное,
деятельностный подход,
уровневая дифференциация,
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения:
беседа,
словесные,
практические,
наглядные.
Методы стимуляции:
Демонстрация натуральных объектов;
ИКТ
Дифференцирование, разноуровневое обучение;
Наглядные пособия, раздаточный материал;
Создание увлекательных ситуаций;
Занимательные упражнения;
Экскурсии;
Декады трудового обучения;
Участие в конкурсах;
Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Коррекционная работа включает следующие направления. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие восприятия, представлений, ощущений;
- развитие памяти;
- развитие внимания;
- развитие пространственных представлений и ориентации.
Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления.Развитие основных мыслительных операций:
- развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие
понятий;
- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
- формирование адекватности чувств;
- формирование умения анализировать свою деятельность.
Коррекция - развитие речи:
- коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.
Программа для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 4 классе, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории, и рассчитана на 202 часа учебного времени (6 ч. в неделю).
Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них. Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её усвоения учащимися и материально-технического обеспечения мастерской.
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства. Учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, различными видами соединений и отделкой изделий. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярных изделий).
Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития и их социально-бытовой ориентации.
Для успешного обучения по данной программе столярная мастерская оснащена всем необходимым оборудованием, станками и инструментами. На занятиях дети привлекаются к выполнению заказов школы, социума.
Содержание тем учебного курса.
Всего в I полугодии - 96 часов.
Всего во II полугодии - 106 часов
Итого за учебный год - 202 часа
I четверть
№ Часы Тема занятия
Вводное занятие(2 часа).
1 2 Правила безопасности в школьной столярной мастерской.
Пиление столярной ножовкой(20 часов).
2 2 Миллиметр как основная мера длины в столярном деле.
3 2 Виды брака при пилении.
4 2 ПТБ при пилении и работе шкуркой.
5 2 Столярные инструменты и приспособления.
6 2 Понятие «припуск на обработку».
7 2 Работа столярной ножовкой.
8 2 Разметка длины детали при помощи линейки и угольника.
9 2 Стусло. Пиление поперёк волокон в стусле.
10 2 Шлифование торцов детали шкуркой. Шлифование «в пакете».
11 2 Пиление под углом в стусле.
Промышленная заготовка древесины(10 часов).
12 2 Дерево, его основные части. Породы древесины.
13 2 Древесина: использование, заготовка, разделка, транспортировка.
14 2 Пиломатериал: виды и использование.
15 2 Доска: виды и размеры.
16 2 Брусок: грани и рёбра, их взаиморасположение. Торец.
Игрушки из древесины(22 часа).
17 2 Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров.
18 2 Шило: назначение, использование, правила ТБ при работе. Практическая работа шилом.
19 2 Разметка деталей из выстроганных по длине и толщине полосок фанеры.
20 2 Одновременная заготовка одинаковых деталей.
21 2 Одновременная заготовка одинаковых деталей
22 2 Пиление полосок фанеры в приспособлении.
23 2 Подготовка отверстий для установки гвоздей при помощи шила.
24 2 Пробная сборка и подгонка изделия. Сборка изделия на клею и шурупах.
25 2 Пробная сборка и подгонка изделия. Сборка изделия на клею и шурупах.
26 2 Самостоятельная работа учащихся по теме: «Изготовление игрушек из древесины».
27 2 Подведение итогов четверти. Наведение порядка в мастерской.
II четверть
№ Часы Тема занятия
Сверление отверстий на станке(16 часов).
1 2 Вводное занятие. Повторение пройденного в 1-й четверти.
2 2 Понятие сквозное и несквозное отверстие.
3 2 Настольный сверлильный станок: назначение и основные части.
4 2 Свёрла: виды и назначение.
5 2 Правила безопасной работы на сверлильном станке.
6 2 Разметка параллельных, одинаково удалённых друг от друга линий по линейке и угольнику.
7 2 Крепление сверла в патроне сверлильного станка.
8 2 Работа на станке с применением страхового упора.
Игрушки из древесины и других материалов(8 часов).
9 2 Рашпиль, драчёвый напильник, коловорот: устройство, применение, правила безопасной работы.
10 2 Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Изготовление деталей
11 2 Обработка закругленных поверхностей рашпилем.
12 2 Сборка изделий при помощи гвоздей, шурупов и клея.
Выжигание(18 часов).
13 2 Электровыжигатель: назначение, устройства, правила безопасной работы.
14 2 Правила безопасности при работе с лаком.
15 2 Подготовка поверхности изделия к выжиганию.
16 2 Перевод рисунка на изделие при помощи копировальной бумаги.
17 2 Работа выжигателем. Правила ТБ при работе.
18 2 Раскраска рисунка.
19 2 Покрытие изделия лаком.
20 2 Самостоятельная работа учащихся по теме: «Выжигание».
21 2 Подведение итогов четверти. Наведение порядка в мастерской.
III четверть
№ Часы Тема занятия
Пиление лучковой пилой(22 часа).
1 2 Вводное занятие. Повторение пройденного материала. План работы на четверть.
2 2 Виды пиления (вдоль и поперёк волокон).
3 2 Назначение и устройство пилы.
4 2 Зубья для продольного и поперечного пиления.
5 2 ПТБ при работе пилой. Брак при пилении, меры предупреждения.
6 2 Практическая работа пилой.
Подготовка рабочего места, заготовка материала.
7 2 Разметка заготовки по размерам.
8 2 Подготовка пилы к работе.
9 2 Крепление заготовки в верстаке.
10 2 Пиление поперёк и вдоль волокон.
11 2 Экскурсия в строительный магазин
Строгание рубанком(14 часов).
12 2 Бруски и доски (грани и рёбра): измерение, последовательность разметки и строгания.
13 2 Общее представление о строении древесины.
14 2 Рубанок: основные части, ПТБ при работе.
15 2 Подготовка рубанка к работе.
16 2 Крепление заготовки в верстаке, строгание широкой и узкой граней.
17 2 Строгание с одновременным контролем качества.
18 2 Разметка ширины и толщины детали при помощи линейки и карандаша. Проверка качества работы.
Соединение деталей на шурупах(20 часов).
19 2 Шило и буравчик, их назначение и правила безопасной работы.
20 2 Шуруп: основные виды и элементы.
21 2 Раззенковка: устройство и применение.
22 2 Ручная дрель: устройство, назначение, правила ТБ при работе.
23 2 Правила и порядок работы шилом, отвёрткой и дрелью.
24 2 Чертёж: назначение, виды линий чертежа.
25 2 Сверление отверстий дрелью.
26 2 Практическое завёртывание шурупов.
27 2 Проверка качества работы. Отделка изделий лакированием.
28 2 Самостоятельная работа учащихся по теме: «Способы соединения деталей».
IV четверть
№ Часы Тема занятия
Построение чертежей(22 часа).
1 2 Вводное занятие. План работы на четверть.
2 2 Построение чертежа, нанесение размеров на чертёж, отличие чертежа от технического рисунка.
3 2 Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений.
4 2 Выполняемое изделие: эстетические требования, назначение.
5 2 Выполнение чертежа, ориентировка в работе по чертежу.
6 2 Подбор материала, подготовка рабочего места.
7 2 Черновая разметка заготовки по чертежу.
8 2 Строгание заготовки.
9 2 Чистовая обработка и отделка изделия морилкой и лаком.
10 2 Чистовая обработка и отделка изделия морилкой и лаком.
11 2 Проверка качества работы, доводка изделия.
Соединение рейки и бруска врезкой(28 часов).
12 2 Врезка как способ соединения деталей.
13 2 Паз: назначение, ширина, глубина.
14 2 Необходимость плотной подгонки соединений.
15 2 Требования к качеству разметки.
16 2 Стамеска: назначение, устройство, размеры (классификация), правила безопасной работы.
17 2 Практическая работа стамеской.
18 2 Практическая работа стамеской.
19 2 Запиливание бруска на определённую глубину, внутрь до линии разметки.
20 2 Удаление стамеской подрезанного материала.
21 2 Удаление стамеской подрезанного материала.
22 2 Строгание брусков и реек по чертежу в размер.
23 2 Строгание брусков и реек по чертежу в размер.
24 2 Контрольная работа.
25 2 Подведение итогов четверти и года. Наведение порядка в мастерской.
Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями).
Обучающиеся должны знать:
Термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение.
Свойства материалов, из которых изготавливают объекты труда.
Название инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
Разные способы соединения отдельных деталей изделия.
Правила безопасной работы при сверлении отверстий на сверлильном станке.
Инструменты ручного труда и правила безопасной работы с ними.
Обучающиеся должны уметь:
Выполнять трудовые задания с применением ножовки, лучковой пилы, рубанка, напильника, выжигателя.
Самостоятельно или с помощью учителя сверлить отверстия на станке.
Соединять между собой детали различными способами.
Выполнять мелкий ремонт мебели.
Самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании.
Самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу.
Словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления изделия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- мелкого ремонта изделий из различных материалов;
- создания изделий с использованием ручных инструментов, машин,
оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных,
контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
- Журавлёв Б.А. «Столярное дело 5-6 класс» (для вспомогательной школы),
М., «Просвещение», 1988г.
Дополнительная литература:
- Домашний мастер. Столярные и плотничные работы. Москва. ВЕЧЕ. 2000
- Кулебакин Г.И. Столярное дело. Москва. Стройиздат. 1992
- Шепелев А.М. Столярные работы в сельском доме. Москва.
Россельхозиздат. 1986
Тематическое планирование по трудовому обучению
на 2015-2016 учебный год.
1-я четверть
№ Дата Часы Тема занятия Словарь
1 1.09 2 День знаний.
Вводное занятие. Правила безопасности в школьной столярной мастерской. 2 2.09 2 Пиление столярной ножовкой.
Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Поверхность, плоскость.
3 5.09 2 Виды брака при пилении. Брак
4 8.09 2 ПТБ при пилении и работе шкуркой. Пропил, запил, наждачная бумага.
5 9.09 2 Столярные инструменты и приспособления. Приспособление
инструмент.
6 12.09 2 Понятие «припуск на обработку». Припуск, допуск.
7 15.09 2 Работа столярной ножовкой. Ножовка, зуб, полотно.
8 16.09 2 Разметка длины детали при помощи линейки и угольника. Длина, угол,
угольник.
9 19.09 2 Стусло. Пиление поперёк волокон в стусле. Стусло, волокно, поперечный продольный.
10 22.09 2 Шлифование торцов детали шкуркой. Шлифование «в пакете». Шлифование, торец.
11 23.09 2 Пиление под углом в стусле. Стусло, волокно, поперечный продольный.
12 26.09 2 Промышленная заготовка древесины.
Дерево, его основные части. Породы древесины. Ствол, крона, корень, порода.
13 29.09 2 Древесина: использование, заготовка, разделка, транспортировка. Текстура, прочность.
14 30.09 2 Пиломатериал: виды и использование. Пиломатериал.
15 3.10 2 Доска: виды и размеры. Обрезная, необрезная.
16 6.10 2 Брусок: грани и рёбра, их взаиморасположение. Торец. Брус, брусок, ребро, торец.
17 7.10 2 Игрушки из древесины.
Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Чертёж, схема, рисунок.
18 10.10 2 Шило: назначение, использование, правила ТБ при работе. Практическая работа шилом. Острие, рукоятка.
19 13.10 2 Разметка деталей из выстроганных по длине и толщине полосок фанеры. Длина, толщина, разметка.
20 14.10 2 Одновременная заготовка одинаковых деталей. Длина, толщина, разметка.
21 17.10 2 Одновременная заготовка одинаковых деталей Длина, толщина, разметка.
22 20.10 2 Пиление полосок фанеры в приспособлении. Приспособление, запил, пропил.
23 21.10 2 Подготовка отверстий для установки гвоздей при помощи шила. Линяя разметки,
керн, отверстие.
24 24.10 2 Пробная сборка и подгонка изделия. Сборка изделия на клею и шурупах. Подгонка, сборка, схема, чертёж.
25 27.10 2 Пробная сборка и подгонка изделия. Сборка изделия на клею и шурупах. Подгонка, сборка, схема, чертёж.
26 28.10 2 Самостоятельная работа учащихся по теме: «Изготовление игрушек из древесины». Подгонка, сборка, схема, чертёж.
27 31.10 2 Подведение итогов четверти.
Наведение порядка в мастерской. 2 четверть
№ Дата Часы Тема занятия Словарь
1 10.11 2 Сверление отверстий на станке.
Вводное занятие.
Повторение пройденного в 1-й четверти. 2 11.11 2 Понятие сквозное и несквозное отверстие. План, схема, отверстие, заготовка, болванка
3 14.11 2 Настольный сверлильный станок: назначение и основные части. Станина, шпиндель, патрон, вал, червяк
4 17.11 2 Свёрла: виды и назначение. Сверло, кромка, фаска, спираль, перо, вороток
5 18.11 2 Правила безопасной работы на сверлильном станке. Кожух, муфта, рукоятка, подача
6 21.11 2 Разметка параллельных, одинаково удалённых друг от друга линий по линейке и угольнику. Параллель, перпендикуляр, угол
7 24.11 2 Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Патрон, ключ, сверло, шкив, рукоятка
8 25.11 2 Работа на станке с применением страхового упора. Патрон, ключ, сверло, шкив, рукоятка
9 28.11 2 Игрушки из древесины и других материалов.
Рашпиль, драчёвый напильник, коловорот: устройство, применение, правила безопасной работы. Рашпиль, драчёвый напильник, шаблон, травма, порез
10 1.12 2 Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Изготовление деталей Рашпиль, драчёвый напильник, шаблон, травма, порез
11 2.12 2 Обработка закругленных поверхностей рашпилем. Рашпиль, драчёвый напильник, шаблон, травма, порез
12 5.12 2 Сборка изделий при помощи гвоздей, шурупов и клея. ПВА, эпоксидная смола, шуруп
13 8.12 2 Выжигание.
Электровыжигатель: назначение, устройства, правила безопасной работы. Трансформатор, жало, регулятор, электрический ток
14 9.12 2 Правила безопасности при работе с лаком. Лак, политура, растворитель, респиратор, тампон
15 12.12 2 Подготовка поверхности изделия к выжиганию. Наждак, брусок, грань, копирка
16 15.12 2 Перевод рисунка на изделие при помощи копировальной бумаги. Наждак, брусок, грань, копирка
17 16.12 2 Работа выжигателем. Правила ТБ при работе. Трансформатор, жало, регулятор, электрический ток
18 19.12 2 Раскраска рисунка. Трансформатор, жало, регулятор, электрический ток
19 22.12 2 Покрытие изделия лаком. Трансформатор, жало, регулятор, электрический ток
20 23.12 2 Самостоятельная работа учащихся по теме: «Выжигание». 21 26.12 2 Подведение итогов четверти
Наведение порядка в мастерской. 3 четверть
№ Дата Часы Тема занятия словарь
1 12.01 2 Вводное занятие.
Повторение пройденного материала. План работы на четверть. Инструкция, правила ТБ.
2 13.01 2 Пиление лучковой пилой.
Виды пиления (вдоль и поперёк волокон). Продольное пиление, поперечное пиление, волокна, древесина.
3 16.01 2 Назначение и устройство пилы. Полотно, рукоять, клин.
4 19.01 2 Зубья для продольного и поперечного пиления. Пиление вдоль, пиление поперёк, волокно, зуб.
5 20.01 2 ПТБ при работе пилой. Брак при пилении, меры предупреждения. Безопасность, травма, срез, скол.
6 23.01 2 Практическая работа пилой.
Подготовка рабочего места, заготовка материала. Верстак, зажим, шкив, шток, стопор.
7 26.01 2 Разметка заготовки по размерам. Транспортир, угольник, припуск, допуск.
8 27.01 2 Подготовка пилы к работе. Угол заточки, фугование, развод зубьев.
9 30.01 2 Крепление заготовки в верстаке. Столешница, подверстачье, тиски, шкант.
10 2.02 2 Пиление поперёк и вдоль волокон. Запил, пропил, паз, угол заточки, развод.
11 3.02 2 Экскурсия в строительный магазин 12 6.02 2 Строгание рубанком.
Бруски и доски (грани и рёбра): измерение, последовательность разметки и строгания. Грань, ребро, торец, пласть.
13 9.02 2 Общее представление о строении древесины. Кора, камбий, волокно, сердцевина.
14 10.02 2 Рубанок: основные части, ПТБ при работе. Рожок, колодка, клин, нож, гнездо, подошва.
15 13.02 2 Подготовка рубанка к работе. Зазор, нож, фаска.
16 16.02 2 Крепление заготовки в верстаке, строгание широкой и узкой граней. Зазор, нож, фаска, грань, ребро.
17 17.02 2 Строгание с одновременным контролем качества. Зазор, нож, фаска, грань, ребро.
18 20.02 2 Разметка ширины и толщины детали при помощи линейки и карандаша. Проверка качества работы. Угольник, рейсмус.
19 24.02 2 Соединение деталей на шурупах.
Шило и буравчик, их назначение и правила безопасной работы. Сверло, шило, отверстие, буравчик.
20 27.02 2 Шуруп: основные виды и элементы. Головка, стержень, винтовая нарезка.
21 1.03 2 Раззенковка: устройство и применение. Конус, режущая кромка, центр.
22 2.03 2 Ручная дрель: устройство, назначение, правила ТБ при работе. Патрон, рукоятка, шестерня, редуктор, подручник.
23 5.03 2 Правила и порядок работы шилом, отвёрткой и дрелью. Рукоять, лоток, острие, игла.
24 9.03 2 Чертёж: назначение, виды линий чертежа. Сноска, основная надпись, главный вид.
25 12.03 2 Сверление отверстий дрелью. Патрон, рукоятка, редуктор, упор.
26 15.03 2 Практическое завёртывание шурупов. Головка, ось, насадка.
27 16.03 2 Проверка качества работы. Отделка изделий лакированием. Головка, ось, насадка.
28 19.03 2 Самостоятельная работа учащихся по теме: «Способы соединения деталей». Лакирование, тампон, растворитель.
4 четверть
№ Дата Часы Тема занятия Словарь
1 2.04 2 Построение чертежей.
Вводное занятие.
План работы на четверть. 2 5.04 2 Построение чертежа, нанесение размеров на чертёж, отличие чертежа от технического рисунка. Технический рисунок, чертёж, основная надпись, спецификация
3 6.04 2 Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений. Порода, лиственные, хвойные.
4 9.04 2 Выполняемое изделие: эстетические требования, назначение. эстетика
5 12.04 2 Выполнение чертежа, ориентировка в работе по чертежу. Технический рисунок, чертёж, основная надпись.
6 13.04 2 Подбор материала, подготовка рабочего места. Рабочее место, рабочая зона.
7 16.04 2 Черновая разметка заготовки по чертежу. Чертёж, размер, линяя разметки.
8 19.04 2 Строгание заготовки. Рубанок, допуск, припуск.
9 20.04 2 Чистовая обработка и отделка изделия морилкой и лаком. Наждачная бумага, покраска, лакирование.
10 23.04 2 Чистовая обработка и отделка изделия морилкой и лаком. Наждачная бумага, покраска, лакирование.
11 26.04 2 Проверка качества работы, доводка изделия. Зазор, допуск, припуск.
12 27.04 2 Соединение рейки и бруска врезкой.
Врезка как способ соединения деталей. Врезка, паз разметка.
13 30.04 2 Паз: назначение, ширина, глубина. Врезка, паз, разметка.
14 3.05 2 Необходимость плотной подгонки соединений. Врезка, паз, разметка.
15 4.05 2 Требования к качеству разметки. Врезка, паз, разметка.
16 7.05 2 Стамеска: назначение, устройство, размеры (классификация), правила безопасной работы. Врезка, паз, разметка.
17 10.05 2 Практическая работа стамеской. Врезка, паз, разметка.
18 11.05 2 Практическая работа стамеской. Врезка, паз, разметка.
19 14.05 2 Запиливание бруска на определённую глубину, внутрь до линии разметки. Ножовка, глубина, пропил, разметка.
20 17.05 2 Удаление стамеской подрезанного материала. Ножовка, глубина, пропил, разметка.
21 18.05 2 Удаление стамеской подрезанного материала. Ножовка, глубина, пропил, разметка.
22 21.05 2 Строгание брусков и реек по чертежу в размер. Чертёж, рубанок, допуск, припуск.
23 24.05 2 Строгание брусков и реек по чертежу в размер. Чертёж, рубанок, допуск, припуск.
24 25.05 2 Контрольная работа. 25 28.05 2 Подведение итогов четверти и года. Наведение порядка в мастерской.