Презентация на тему: Глобальные проблемы человечества


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАпо теме: «Глобальные проблемы человечества».Автор:Головкина О.Н.учитель I категории


Методическая разработка посвящена разделу: «Глобальные проблемы человечества».Данная методическая разработка раскрывает методику преподавания данного раздела: цели, задачи, поурочное планирование, требования к знаниям, умениям и навыкам.При разработке учтены психолого - педагогические особенности восприятия учебного материала учащимися старшего школьного возраста, а так же современные требования к преподаванию предметов естественнонаучного цикла с использованием современных технических и информационных средств обучения.Данная разработка будет интересна учителям географии

Содержание:1. Введение2. Цели и задачи раздела.3. Ожидаемые результаты раздела программы: «Глобальные проблемы человечества».4. Внутрипредметные и межпредметные связи5. Уровни изучения и усвоения учебного материала6. Поурочное планирование раздела:«Глобальные проблемы человечества»7. Разработка урока8. Приложение9. Литература





ВведениеРаздел 3. Глобальные проблемы человечества. Главная структурная методическая особенность темы заключается в том, что она является завершающей, итоговой темой курса. В связи с этим и основной текст и система заданий построены так, чтобы создать условия для обобщения материала всего курса. Новизна курса: «Глобальные проблемы человечества» ведётся с использованием методических приёмов, которое направлено на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализаций. При изучении данного раздела акцент делается на поисковую работу учащихся. Это соответствует такому дидактическому принципу, как ориентация учащихся на самостоятельное добывание знаний и умений на поиск ответов на поставленные проблемы с использованием ИТ, что означает отход от прежнего, преимущественно информационно-объяснительного обучения, от передачи ученику определённой суммы знаний. Определяющим становиться приоритет мировоззренческих позиций развитиетворческого подхода. ИТ способствуют тому, что учащиеся больше работаютсамостоятельно, добывания знания и приобретая умения, а учитель превращается изтрадиционно «излагателя» и «оценщика знаний» в консультанта, помогающегостаршеклассникам вести самостоятельный поиск. Информационные технологии в образовательном процессе позволяют создать положительную мотивацию и повысить интерес к изучению географии. Использование визуальных методов при работе с ИКТ способствует развитию у учащихся зрительной памяти, которая в сочетании с используемой чаще всего в процессе обучения слуховой памятью позволяет повысить эффективность профессиональных усилий педагога. Но не менее важен и эмоциональный фактор, который проявляется при использовании ИКТ на уроках. Он способствует развитию творческого потенциала учителя и ученика.Дэвид Трейклер констатировал: «Люди запоминают 10 процентов того, что они читают, 20 процентов того, что они слышат, 30 процентов того, что они видят, и 50 процентов того, что они слышат и видят одновременно».
Психолого-педагогические особенности восприятия учебного материала учащимися 10 класса1. Аналитико-систетическое восприятие материала;2. Объем восприятия последовательный, всесторонний, плановый;3. Память и внимание имеют характер организованный, регулированный, управляемый процессов;4. Способность к абстрактному мышлению.5. Процесс формирования системы знаний основывается на установлении ассоциаций различного уровня. От локальных ассоциаций до уровня формирования внутрипредметных (внутрисистемных)ассоциаций и в конечном итоге формируются уровень межпредметный (межсистемных) ассоциаций. Это обеспечивает связь материала разных учебных предметов, понимание общности единства знаний, даваемых различными науками.6. Ведущая деятельность – коммуникативная. У подростка появляется своя позиция и острая необходимость её высказать.



Технология и формы организации деятельности диспут практическая работа самостоятельная работа урок-лекция урок –объяснение нового материала урок-диалог
style.rotationppt_wppt_y

Цели и задачи разделаЦЕЛИ:Получить представление о глобальных прогнозах и их характере, о глобальных гипотезах на примере парникового эффекта, стабилизации численности населения земли. Сущности энергетической и сырьевой проблем.Развивать познавательные интересы и кругозор учащихся. Развивать умение логически строить прогнозы, проекты, гипотезы защищать их и аргументировать свою точку зрения.Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.Задачи разделаИзучить сущность процесса глобализации;Составить классификацию глобальных проблем;Изучить сущность проблем от старости, голода, болезней;Изучить сущность энергетической и сырьевой проблемы.




Ожидаемые результаты раздела программы: «Глобальные проблемы человечества» В результате изучения раздела «Глобальные проблемы человечества» ученик Должен знать (понимать):Особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономики;Необходимость оптимизации человеческого воздействия на природную среду;Сущность глобальных проблем, их классификацию, содержание, направленность и способы их возможного разрешения. Должен уметь:Выявить взаимосвязи глобальных проблем человечества;Устанавливать причинно-следственные связи;Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;Работать с различными видами текста, содержащую географическую информацию;Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций в регионах и странах мира.





Должен прогнозировать:Изменение политической карты мира под влиянием международных отношений;Ресурсообеспеченность стран мира;Межнациональные конфликты и пути их решения;Последствия антропогенного загрязнения геосферы и в целом всей окружающей среды.


Внутрипредметные и межпредметные связи При изучении данного раздела используются опорные знания и межпредметные связи с следующими темами курса «Экономическая и социальная география мира».Тема 2: География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.Тема 3: География населения мира.Тема 5: География отраслей мирового хозяйства.Тема 7: Зарубежная Азия.Тема 8: Африка.Тема 10: Латинская Америка.При изучении данного раздела используются межпредметные связи с курсом биологии, химии, экологии.

Выделяются уровни изучения и усвоения учебного материала Оценка - это процесс, деятельность (действия) оценивания поустановлению степени реально достигнутых результатов с планируемымицелями. Система оценивания учебного труда учащихся должна учитыватькак результативность всех видов учебной деятельности ученика и процессуальную сторону усвоения учебного материала, так и проявление индивидуальных качеств и личностных свойств. Примечательно к учебно-познавательной деятельности оценить – значитопределить степень выполнения (решения) учащимися задач. Поставленных перед ними в процессе обучения на основании сопоставления реальных результатов с планируемыми целями, заданными требованиями образовательных стандартов и учебных программ. Оценке подлежат как объем, системность и обобщенность усвоенных знаний, так и уровень развития специальных предметных, общеучебных и интеллектуальных навыков и умений, универсальных компетенций, включая индивидуальные образовательные параметры и личностные компоненты ведущих сфер человека, в совокупности отражающие и характеризующие учебные достижения ученика. Важнейшими признаками учебной деятельности школьников является ее самостоятельность, продуктивность и направленность на учебный материал, различающийся объемом и степенью сложности. На основе обозначенных и других признаков выделяются степени в овладении учебным материалом или уровни учебной деятельности (усвоения учебного материала).










Отметка – этот результат процесса оценивания, его условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.«1» - Отсутствие ответа или отказ от ответа по неуважительной причине.«2» - Отсутствие ответа или отказ от ответа по неуважительной причине. Узнавание объекта изучения, распознавание отдельных известных терминов и фактов; проявление стремление преодолевать учебные затруднения; проявление ситуативного интереса к учению и предмету.«3» – Освоение учебного материала на репродуктивном уровне и не полное его воспроизведение;наличие исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах;затруднения в применении отдельных специальных, общеучебных и интеллектуальных умений или отдельных навыков; проявление волевых усилий. Интереса к учению, адекватной самооценки, самостоятельности, осмысленности действий и т.п.«4» – Владение программным учебным материалом и оперированием им в знакомой и не знакомой ситуации; наличие определенного опыта творческой деятельности; проявление добросовестности, ответственности, самооценки, рефлексии и т.п.«5» – Свободное оперирование программным учебным материалом различное степени сложности использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин; умение осознанно оперативно трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартных ситуациях; проявление целеустремленности, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к учению.
Поурочное планирование раздела «Глобальные проблемы человечества»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Наименование темыКол-вочасовОбразовательный продукт (тип урока)Цели урокаОборудование1.Глобальные проблемы человека1Урок-дискуссияВыявить основные аспекты глобальных проблем человечества; уяснить специфику проблемКарта мира2.Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты1Урок - семинар в виде ролевой игрыУглубить представление о глобальных проблемах человечества, показать возможность оптимистического развития человечества при соблюдении определённых условийКарта мира перечень вопросов для дискуcсийшкольный атлас3.Стратегия устойчивого развития1Урок обобщения и систематизации знанийЗакрепить полученные представления о глобальных проблемах, гипотезах, причинах и возможных стратегиях устойчивого развития регионов мираКарта мира DVD – диск «Уроки географии 10кл» КИМ
style.rotationppt_wppt_y
Тема: Глобальные проблемы человечестваКласс 10.Дата проведения майТип урока: урок-дискуссияЦель урока:Изучить сущность процесса глобализации, классификацию глобальных проблем.Развивать умение логически строить прогнозы, защищать их регламентировать свою точку зрения.Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.Оборудование: Карта мира, мультимедийная презентация «Глобальные проблемы человечества».Учащиеся должны знать (понимать)Особенности глобализации мировой экономики.- Понятие: «Глобальная проблема»





Этапы урока(план урока)Мотивационно-целевой блок.Понятие «Глобальная проблема». Классификация глобальных проблем.Анализ и обсуждение глобальных проблем человечества.Закрепление изученного материалаПодведение итогов.



Этапы и виды деятельности учащихся и учителя{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапВид деятельности учителяВид деятельности учащихсяВремяСредства обученияМотивационный целевой блокВступительное словоучителя: « если раньше наша планета могла погибнуть от природных явлений, сейчас эта причина не является ведущей. В настоящее время угрозой нашей планеты являются «мирные» усилия землян.Проблемный вопрос:Почему возникают проблемы.Учитель предлагает ответить на вопросы входящего теста:Учитель объявляет тему урока.Приблизительные ответы:Потому что существуют противоречия:Между высокоразвитыми странами и развивающимися; обществом и средой; человеком и обществом.Учащиеся работают с тестом.ПриложениеУчащиеся записывают в тетрадь2 мин7 минНа доске карта мираТесты
style.rotation ЭтапВид деятельности учителяВид деятельности учащихсяВремяСредства обученияМотивационный целевой блокВступительное словоучителя: « если раньше наша планета могла погибнуть от природных явлений, сейчас эта причина не является ведущей. В настоящее время угрозой нашей планеты являются «мирные» усилия землян.Проблемный вопрос:Почему возникают проблемы.Учитель предлагает ответить на вопросы входящего теста:Учитель объявляет тему урока.Приблизительные ответы:Потому что существуют противоречия:Между высокоразвитыми странами и развивающимися;обществом и средой;человеком и обществом.Учащиеся работают с тестом.Учащиеся записывают в тетрадь2 мин7 минНа доске карта мира{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапВид деятельности учителяВид деятельности учащихсяВремяСредства обученияИзучение нового материалаПонятие «Глобальная проблема»Проблемный вопросКакие проблемы можно назвать глобальными?Произвольный показ 11Учащиеся отвечают на вопросы и записывают понятие «Глобальные проблемы»2 минКлассификация глобальных проблемУчитель дает краткую характеристику глобальных проблемУчитель анализирует классификацию глобальных проблем. Записывают их в тетради.10 минАнализ и обсуждение глобальных проблемУчитель называет проблему и сущностьУчащиеся находят причину, называют пути решения проблемы20 мин
style.rotation {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапВид деятельности учителяВид деятельности учащихсяВремяСредства обученияПроблема Демогра-фическаяПроизвольный показ 12Если учащиесяСущностьНеравномерность населения, демографический взрыв в развивающихся странах, проблема здравоохранения нарушение прав человеказатрудняютсяПричиныРазличный уровень развития экономики, несоверше-нство демографич-ой политикито обращаются кПути решения Повышение экономического и социального уровней развивающихся стран мира. Улучшение условий жизни людей, улучшение медицинского обслуживания. Активная демографическая политика.учебнику стр 354-355
style.rotationppt_wppt_y {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапВид деятельности учителяВид деятельности учащихсяВремяСредстваобученияПроблемаСущностьПричинаПути решенияПродовольствиеПроизвольный показ 17Если учащиесяНедостаточная обеспеченность продовольствие многих развивающихся странзатрудняютсяВысокая «демографическая нагрузка» развивающихся стран, недостаточное использование ресурсов растениеводства и животноводства, экстенсивное ведение сельского хозяйствато обращаются к- Интенсивный путь ведения сельского хозяйства.Увеличение площадей орошаемых земель.Повышение биологической продуктивности существующих угодий, использование биотехнологийучебнику стр 356-357
style.rotationppt_wppt_y {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапВид деятельности учителяВид деятельности учащихсяВремяСредства обученияПроблемаСущностьПричинаПути решенияЭнергетическая и сырьеваяПроизвольный показ 16Если учащиесяИстощение и исчерпаемостьприродных ресурсовзатрудняютсяНерациона-льное природо-пользование, рост потребления минерального топливато обращаются к- Расширение маштабов использования полезных ископаемых и минеральных богатств.Политика ресурсо-сбережения. Использование альтернативных видов энергии и сырья.учебнику стр 357-359
style.rotationppt_wppt_y {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапВид деятельности учителяВид деятельности учащихсяВремяСредства обученияПроблемаСущностьПричинаПути решенияЭкологическаяПроизвольный показ 13Если учащиесяВыброс отходов в окружающую средузатрудняются,Загрязнение окружающей среды, неконтролируемые изменения климата земли, экологический кризис, возникновение районов экологических катастроф в разных регионах мира.то обращаются кОчистные сооружения. - Рациональное размещение «грязных производств».Создание молоотходных технологий. Оборотное водоснабжение на предприятиях Пылеулавли-ватели на трубах.учебнику стр 353-354
style.rotationppt_wppt_y {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапВид деятельности учителяВид деятельности учащихсяВремяСредства обученияПроблемаСущностьПричинаПути решенияОтсталость развивающихся странПроизвольный показ 14Если учащиесяМирное освоение космосаЕсли учащиесяВысокий уровень неграмотности в развивающихся странах, низкий уровень ВВП и демографический рост.затрудняются,Угроза использования военных программ, базируемых на новейших достижениях науки и техники.затрудняются,Исключительно высокие темпы ежегодного прироста населения в большинстве стран «съедают» значительную часть достижений молодых государств.то обращаются кУсложнение космических программ и технологий.то обращаются кПомощь со стороны развитых стран. Активная демографическая политика.учебнику стр 354-355Привлечение интеллектуальных усилий многих стран и народов.учебнику стр 361-362
style.rotationppt_wppt_y {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапВид деятельности учителяВид деятельности учащихсяВремяСредства обученияПроблемаСущностьПричинаПути решенияИспользование Мирового ОкеанаПроизвольный показ 15Если учащиесяЭкологическое состояние мирового океана влияет на среду обитания многих обитающих там видовзатрудняются,Выброс нефти при её добыче в мировом океане, сброс отходов в океан.то обращаются к Использо-вание малоотходных технологий. Контроль за уровнем выброса отходов в мировой океан.- Поиск альтернативных способов захоронения отходов.учебнику стр 360-361
style.rotationppt_wppt_y {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапВид деятельности учителяВид деятельности учащихсяВремяСредства обученияПервичное осмысление .Закрепление изученного материалаПочему именно во второй половине XX века обострилась большая часть глобальных проблем человечестваВ это время активно стали осваиваться топливные ресурсы, энергетические ресурсы, увеличилась численность населения. Произошло расслоение общества.3Какие проблемы связаны с противоречием внутри обществаПродовольственные проблемы, голод, болезни.Какие проблемы связаны с противоречием между обществом и средой.Экологическая.Мирное освоение космоса, использование мирового океана.Почему проблеме со временем все больше усугубляются, а не решаются?Каждая из стран старается стать лидером и диктовать свои условия.Подведение итоговРефлексияПо итогам урока наиболее активные учащиеся получают оценки за урок. Домашнее задание стр. 353-364. Самостоятельно изучить «Взаимосвязь глобальных проблем».1
style.rotationppt_wppt_y Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединённых усилий, совместных действий всех государств и народов.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Классификация глобальных проблем{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Классификация по характеруПроблемы«Универсальные» проблемы политического и социально-экологического характераПроблема войны и мираПроблемы природно-экологического характераЭкологическая, сырьевая и энергетическая, продовольственнаяПроблемы социального характераДемографическаяПроблемы смешанного характераРегиональные конфликты, преступность, стихийные бедствияПроблемы научного характераОсвоение космоса, долгосрочное прогнозирование«Малые проблемы», сопровождающие развитие человеческой цивилизацииБюрократизм, эгоцентризм
style.rotationppt_wppt_y
Глобальные проблемы человечества{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПроблемыСущность, причины и возможные пути решения проблемыМира и разоруженияСущность проблемы: в мире накоплены чудовищные средства массового уничтожения. Причины возникновения: мир подошел к критической отметке начала третьей мировой… Произвольный показ 1 ДемографическаяСущность проблемы: неравномерность расселения населения, демографический взрыв в развивающихся странах, демографический кризис в развитых странах, проблемы здравоохранения и нарушения прав… Причины возникновения: различный уровень развития экономики, несовершенство демографической политики Произвольный показ 2ПродовольственнаяСущность проблемы: недостаточная обеспеченность продовольствием многих развивающихся стран мира. Причины возникновения: высокая «демографическая нагрузка» развивающихся стран,… Произвольный показ 3Энергетическая и сырьеваяСущность проблемы: истощение и исчерпаемость природных ресурсов.Причины возникновения: нерациональное природопользование рост потребления минерального топлива…Произвольный показ 4ЭкологическаяСущность проблемы: выброс отходов в окружающую среду, недостаток технологий. Причины возникновения: загрязнение окружающей среды, неконтролируемые изменения климата Земли, экологический кризис…Произвольный показ 5Отсталости развивающихся странСущность проблемы: высокий уровень неграмотности в развивающихся странах, низкий уровень ВВП и демографический рост. Причины возникновения: исключительно высокие темпы…Произвольный показ 6Использование Мирового океанаСущность проблемы: экологическое состояние Мирового океана влияет на среду обитания многих живущих там видов. Причины возникновения: выброс нефти при её добыче в мировом океане, сброс отходов (дампинг) в океан…Произвольный показ 7Мирного освоения космосаСущность проблемы: в мире накоплены чудовищные средства массового уничтожения. Причины возникновения: мир подошел к критической отметке начала третьей мировой…Произвольный показ 8 Проблема мира и разоруженияПричины возникновения: мир подошёл к критической отметке начала третьей мировой войны в 80-е годы XX века.Проблема мира и разоруженияПути решения проблемы:Разоружение.Контроль за разоружением.Мирные договоры.



Демографическая проблемаПричины возникновения: различный уровень развития экономики, несовершенство демографической политики.Пути решения:- Повышение экономического и социального уровней развивающихся стран мира.- Улучшение условий жизни людей, улучшение медицинского обслуживания.- Активная демографическая политика.
Продовольственная проблемаПричины возникновения: высокая«демографическая нагрузка » развивающихсястран, недостаточное использование ресурсоврастениеводства и животноводства,экстенсивное ведение сельского хозяйства.Пути решения проблемы:Интенсивный пути ведения сельского хозяйства. Увеличение площадей орошаемых земель.Повышение биологической продуктивности существующих угодий, использование биотехнологий.





Энергетическая и сырьевая проблемаПричины возникновения: нерациональное природопользование, рост потребления минерального топлива.Пути решения проблемы: Расширение масштабов использования полезных ископаемых и минеральных богатств.Политика ресурсосбережения. Использование альтернативных видов энергии и сырья. Экологическая проблемаПричины возникновения:Загрязнение окружающей среды, неконтролируемыеизменения климата Земли, экологический кризис,возникновение районов экологических катастроф вразных регионах мира.Пути решения проблемы:Очистные сооружения.Рациональное размещение грязных производств.Создание малоотходных технологий.Оборотное водоснабжение на предприятиях.Пылеулавливатели на трубах.






Отсталости развивающихся стран Причины возникновения:Исключительно высокие темпы ежегодного приростанаселения в большинстве стран «съедают»значительную часть достижений молодых государств.Пути решения проблемы:Помощь со стороны развитых стран.Активная демографическая политика. Использование Мирового океанаПричина возникновения:Выброс нефти при её добыче в миром океане, сбросотходов(дампинг) в океан.Пути решения проблемы:Использование малоотходных технологий. Контроль за уровнем выброса отходов в мировойокеан. Поиск альтернативных способов захоронения отходов.




Мирного освоения космосаПричина возникновения: усложнение космических программ и технологий.Пути решения:- Привлечение интеллектуальных усилий многих стран и народов. Список литературы:Литература для учителя:Баранский Н.Н. Избранные труды. Научные принципы географии. М. Мысль 1980.Гофман В.М.., Игнаитьев Г.М.Страноведение. Советская география. Итоги и задачи.- М.География 1960.Жижина Е.А. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии М. Вако 2007.Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. М. Просвещение, 1994.Машбиц Я.Г. Основы страноведения книга для учителя. М.Просвещение 1999.Ганеева Л.М. Развитие географического мышления учащихся через применение кредитной технологии в преподавании спецкурса.«Страноведение» журнал «География в школах и вузах Казахстана» № 3 2008.География. Программы для 10-11 классов средних общеобразовательных школ. – Алматы, 2006.Страны мира. Справочник. М. Махаон, 2005.Страны континенты. Справочник. М.: Махаон, 2005.Увалиев Т., Ахметов Е., Ахметов К. География современного мира. Алматы, «Мектеп» 2007.Программы для общеобразовательных учреждений: География.6-11 классы/ сост Е.В. Овсянникова.- М.: Дрофа,2008.Жижина Е.А. Никитина Н.А.Поурочные разработки по географии.- М.: Вако, 2006.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовwww. school – collection.edu.ru.www. wikipedia.org.www. Openklass.ruДолгорукова С.В. Уроки географии с применением информационных технологий. М.: Издательство «Глобус»,2009.
style.rotationppt_wppt_y









Литература для учащихсяГеография: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы – М.: Дрофа, 1998Радионова и.А. Страны мира: экономико-географическая характеристика: Пособие по географии для поступающих в вуз.- М.: 1998Гладкий Ю.Н., Соколов О.В. Экономическая ми социальная география: пособие для поступающих в вузы.- М.: Просвещение, 1999.Максаковский В.П. готовимся к экзамену по географии. М.: Айрис-пресс: Рольф, 1999Народы и религии мира. Энциклопедия. – М.: БРЭ, 1998Страны и народы. Популярная энциклопедия. Санкт- Петербург, Дельта 1997Географические атласы.Экономическая и социальная география мира: Атлас: 10 класс.- М.: АСТ-Пресс (издается ежегодно).Большой атлас школьника: География. – М.: Роскартография: ОНИКС,2000.Географическмй атлас школьника. Науч.ред.В.А. Зиновьев.- М.: Дрофа, 1999.





Приложение1. Какой из перечисленных признаков не существенен для того, чтобы признать проблемуглобальной?а) требует усилий человечества для решения;б) характерна для развивающихся стран;в) несут угрозу для общества;г) в разрешении участвовать международным организациям. 2. Какие проблемы наиболее эффективны при урегулировании проблемы?а) несиловые;б) насильственные;в) силовые;г) замалчивание проблемы.3. Через какой материк Земли проходит пояс нестабильности?а) Северная Америка;б) Южная Америка;в) Евразия;г)Африка.4. В наших районах угроза проведения террористических актов наиболее реальна?а) сельские районы;б) крупнейшие города мира;в) очаги межнациональных конфликтов;г) однонациональная территория.
style.rotationppt_wppt_y










5. Какой из перечисленных конфликтных территорий относятся к поясу нестабильности?а) конфликт между франко-канадцами и англо-канадцами;б) противоречие между расовыми группами ЮАР;в) конфликт между коренными и Русско - языческим населением в странах Прибалтики;г) конфликт между суннитами и шиитами в Ираке. 6. какое из следующих утверждений является верным?а) сооружение высоких труб снижает загрязнение атмосферы;б)осушение болот не оказывает отрицательного воздействия на природу;в) главную роль в сохранений исчезающих животных играют зоопарки;г) перевод автотранспорта на газовое топливо способствует уменьшению загрязненияатмосферы.7. Сокращению загрязнению окружающей среды способствует?а) развитие интенсивного земледелия в саваннах;б) создание ГЭС на реках;в) перевод ТЭС с газа на уголь;г) развитие транспорта на электронной тяге.8. Что принято считать загрязнением?а) Разработку минеральных ресурсов;б) использование воды из природного водного бассейна;в) изъятие веществ из природы в размерах превышающих потребности человека;г) привлечение в окружающую среду не свойственных для неё веществ.










9.Какие виды загрязнения можно отнести к природным?а) радиоактивные загрязнения в месте утилизации ядерных отходов;б) выброс СО2 извергающимися вулканами;в) Повышенный радиоактивный фон в геологически нестабильных зонах земли;г) нефтяная плёнка в районах активной разработки углеводородов;д) загрязнение воздушного бассейна выхлопами автомобильного транспорта.10. Какая из перечисленных отраслей предприятий в наибольшей степени загрязняет воздушный бассейн?а) Металлургия;б) э/техника;в) М/с;г) М/ обработка.11.Какой вид минерального топлива наиболее дефицитен в настоящее время?А) нефть;Б) природный газ;В) уголь;Г) торф.12.Какие темпы э/станций можно отнести к альтернативной энергетики?а) гидравлические э/с;б) ветровые э/с;в) солнечные э/с;г) тепловые э/с;д) атомные э/с;










13.Какие факторы привели к активизации поиска альтернативного источника энергии?а) исчерпание топливно-минеральных ресурсов;б) рост цен на нефть , газ, уголь;в) новейшие научные разработки и технические;г) сложная переработка традиционных энергоносителей – нефти и газа.14. Какую технологию можно назвать оборотным использованием воды?а) вода проходит полную физическую и биологическую очистку и поступает в водоём;б) вода проходит полную физическую и биологическую очистку и снова используется в тех процессе;в) вода во время технологического процесса испаряется и выбрасывается в атмосферу;г) вода сбрасывается без очистки в водоем выше по течению того места, откуда забирается.15. В каких странах наиболее велика доля безработных?а) в новых индустриальных странах;б) в экологически развитых;в) в постиндустриальных;г) в развивающихся.16. Выберете наиболее действующий путь решения продовольственной проблемы.А) обращение за помощью к международным гуманитарным организациям;Б) закупка продовольствия у стран и избытками пищевых продуктов;В) расширение пахотных, пастбищных и рыбопромысловых угодий;Г) увеличение урожайности, более полное использование сельхоз сырья прироста.










17. Как будет меняться динамика населения в первой половине XXI века?а) прирост будет расти;б) прирост сохраняется на одном уровне;в) прирост будет сохраняться.18. Какой демографический показатель в наибольшей степени определяет численность населения Земли?а) рождаемость населения;б) миграция населения;в) смертность населения;г) занятость населения.19. Какой вид энергетических ресурсов можно отнести к неисчерпаемым?А) энергия управляемая ценной реакцией в радиоактивных металлах;Б) энергия сгорания угля;В) энергия ветра.






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
style.rotation