Презентация родительского лектория Как предупредить суицид


Можно сочувствовать самоубийце, но нельзя сочувствовать самоубийству. Н.Бердяев Суицидальное поведение – это результат взаимодействия внешних стрессов и функционирования защитных механизмов ребенка. Основные факторы, способствующие попыткам суицида у подростков: На первом месте из проблем, характерных для подростков с суицидальным поведением, находятся, отношения с родителями; На втором месте - трудности, связанные со школой; На третьем - проблемы взаимоотношений с друзьями, в основном противоположного пола. Мотивы, объясняющие попытки суицида (оказать влияние на других людей): дать понять человеку, в каком ты отчаянии -около 40 процентов случаев, заставить сожалеть человека, который плохо с тобой обращался - около 30 процентов случаев, показать, как ты любишь другого и выяснить, любит ли тебя действительно другой - 25 процентов,повлиять на другого, чтобы он изменил свое решение - 25 процентов, в 18 процентов случаев призыв, чтобы пришла помощь от другого. Симптомы суицидального поведения: • разговоры о смерти и самоубийствах, желание пофантазировать на эту тему вслух; • стремление к одиночеству; • рассуждения на тему: «Я никому не нужен», «Все равно никто не будет обо мне тосковать»; • чрезмерное внимание к мотивам смерти в музыке, искусстве или литературе; • завуалированные попытки «попрощаться» (дарение своих вещей и любимых предметов близким друзьям; приведение дел в порядок). Предпосылки к суициду: двойственность ощущения своего места в мире: с одной стороны — уже не ребенок (одолеваемый взрослыми желаниями и страстями), а с другой — абсолютно бесправный и полностью зависящий от семьи (которая в эту пору становится для него менее значимой, чем общество сверстников); • максимализм оценок и приговоров — и себе, и окружающим, а вместе с тем, неспособность прогнозировать последствия своих действий. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса, прежде всего необходим кто-нибудь, кто готов выслушать Если разгорелся скандал, нужно остановиться. Заставить себя замолчать. Обдумать свою правоту. В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен. Оцените серьёзность намерений и чувств ребёнка. Если план подростка чёткий , конкретный – ситуация более острая,Чем если планы расплывчаты и неопределённы. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьёзные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Внимательно относитесь даже к самым, на ваш взгляд,незначительным обидам и жалобам. Не бойтесь прямо спросить, не думает ли он о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред.Часто ребёнок бывает рад возможности высказать свои проблемы. Что тяжёлое эмоциональное состояние, переживаемое им в настоящий момент,является временным; Что его жизнь нужна родным, близким, друзьям и уход его из жизни станет для всех тяжёлым ударом; Что он, безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью,но решение вопроса об уходе из неё в силу его крайней важности, лучше отложить на некоторое время, спокойно всё обдумать и т.д.