Презентация к уроку по математике на тему Решение задач уравнением.


Решение задач уравнением. Цели: Обобщить знания об уравнениях;Познакомится со способом решения задач уравнением;Научится составлять уравнения к задаче. Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.Решить уравнение– это значит найти все его корни (или убедится, что это уравнение не имеет корней).Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое Х+13=27 Х=27-13 Х=14 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. У- 5=25 У=25+5 У=30 Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность 80-z=15 Z=80-15 Z=65 Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель. 14·к=28 К=28:14 К=2 Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное. 30:с=5 с=30:5 с=6 Найдите корни уравнений Решите задачу На 2 машинах вместе 40 т груза. На первой машине 25 т груза. Сколько груза на второй машине? Решение задачи : Пусть х (т) – на второй машине , тогда х+25 (т) на двух машинах вместе Получаем х+25=40 х=40-25 х=15(т) на второй машине. Ответ: 15 т. Каким способом мы решили задачу? Способ решения задач уравнением называется алгебраическим. Молодцы! Повторяй! Не зевай! Решите задачи с помощью уравнения № 373 с. 60 Составьте уравнение по задаче 1.В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать ещё 17. Сколько страниц прочитала Оля? Составьте уравнение по задаче 2. На двух машинах вместе 32 тгруза. На одной машине 18 т. Сколько груза на второй машине? Составьте уравнение по задаче 3. В автобусе было несколько пассажиров. После того как на остановке вышли 8 человек, в автобусе осталось 37 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально? Составьте уравнение по задаче 4. Я задумала число. Если его увеличить на 21, то получится 90. Какое число я задумала? Составьте уравнение по задаче 5. После того, как скорость поезда уменьшилась на 12 км/ч, она стала равной 45 км/ч. Какой была скорость поезда первоначально? Проверка 50 – х = 17Х + 18 = 32Х - 8 = 37Х + 21 = 90Х – 12 = 45 Найдите корни полученных уравнений, работая в парах. О ц е н к а с о б с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и. Этап урока Оценка Устная работа Решение задач Итоговая: Рефлексия Уже знал(А) Узнал новое Думал иначе Есть вопросы Домашнее задание № 397 ( на выбор 1 задачу)№ 398