Конспект этапа урока. Знакомство с уравнением. Решение уравнений методом подбора. 2 класс


Класс: 2 "В"
Тема урока: знакомство с уравнением. Решение уравнений методом подбора.
Тип урока: урок открытия детьми новых знаний.
Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Вопросы и задания Деятельность учащихся
Открытие новых знаний. 1. развивать умения учащихся находить существенные признаки.
2. Развитие умений применять новые знания на практике. - Учитель на доске показывает запись
5 + 4 =
- Учитель добавляет карточку с числом 9.
- Учитель закрывает число 4 карточкой с буквой х.
5 + х = 9
- Учитель раздаёт детям индивидуальные карточки.
y + 2 = 6
x + 2 – 4 = 1
Давайте проверим, правильный ли вывод мы сделали.
Учебник с.72
Учитель раздаёт индивидуальные карточки под № 2. -Ребята, смотря на данное выражение, что мы можем сделать?
- сколько у вас получилось?
- То есть, что вы сделали с правой и левой часть?
- А сейчас закройте глаза и откройте их когда я скажу.
- Открывайте глаза.
- Чем эта запись для вас необычна?
- Что в этой записи вам знакомо?
- Скажите, может ли такая запись существовать в математике?
- Оказывается такое понятие существует, то как же оно называется?
- Ваша наблюдательность и умение работать с числами и числовыми выражениями приблизила нас к новому открытию.
- Ребята, так что нам предстоит узнать сегодня на уроке?
- Ребята, посмотрите пожалуйста на записи в ваших карточках
- Что у них общего с нашим равенством?
- Название таких записей образуется от слова «равно» или уравнение.
- Как понимаете смысл слова «уравнение»?
- Что нужно уравнять?
- Как вы думаете, что прячется за буквой?
- И что нужно сделать с неизвестным числом?
- А теперь попробуйте объединить всё выше сказанное, и объяснить, что такое уравнение.
- Давайте теперь проверим, правильно ли мы с вами сказали.
- Где нам можно посмотреть информацию?
- Мы верно дали определение понятию?
- Да ребята, а как вы думаете, только на месте второго слагаемого может стоять латинская буква?
- А обязательно ли уравнение будет на сложение?
- Хорошо, а теперь зная что такое уравнение, мы сможем его решить.
- Что значит «решить уравнение»?
- Давайте вместе решим записанные уравнения методом подбора.
7 + y = 9 9 – z = 3
- Как вы думаете какое число можно поставить вместо буквы у?
- Совершенно верно, сделаем под уравнением запись:
у = 2.
- Давайте проверим что у нас получилось? Для этого записываем уравнение, только вместо у ставим цифру 2.
- Второе уравнение я буду записывать на доске под вашу диктовку.
- Я вижу вы справляетесь с задание, в таком случае, я попрошу вас вернуться к листочку под № 1 и выполнить вычисления уже самостоятельно.
-Ребята, как вы думает, все ли уравнения мы будем решать методом подбора?
- Вы правильно думаете. На самом деле, уравнений много, они все разные и к каждому виду уравнений, мы будем применять новые методы их решения.
- Найти значение выражения, т.е. решить его.
- значение выражения равно 9.
- уравняли.
- Вместо числа на месте второго слагаемого стоит буква.
-Это равенство, слева сумма, справа число.
- Мы не знаем.
- (предположения детей)
- Как называются равенства с буквами.
- Как их решать.
- Это равенства, вместо одного из слагаемых стоит буква.
- Нужно что-то уровнять, сделать равным.
- Нужно уравнять левую и правую часть.
- Неизвестное число.
- Нужно его найти, то есть сделать его известным.
- Уравнение, это вид равенства, в котором есть неизвестное число, обозначаемое буквой, которое надо найти.
- В учебнике.
- Да
- нет, она может стоят вместо любого числа.
- Нет, также может быть и на вычитание или содержать в себе и сложение и вычитание.
- Найти такое число, при котором получается верное равенство.
- число 2.
Дети записывают на своём листочке.
7 + 2 = 9
9 – z = 3
z = 6
9 – 6 = 3
- Дети выполняют задание.
- Нет.
Результат: Учащиеся справились с поставленной задачей, благодаря анализу при работе с индивидуальными карточками и на основе выделения существенных признаков.