Презентация по геометрии 8 класс. Готовимся к ГИА задание №17.


Готовимся к ГИА Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» №17Материалы для урока геометрии в 8 классе1 Модуль «Реальная математика»задание № 172Задача 1 Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 4 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 3 м. Найдите длину троса. Ответ дайте в метрах.Задача 2.Лестница длиной 12,5 м приставлена к стене так, что расстояние от ее нижнего конца до стены равно 3,5 м. На какой высоте от земли находится верхний конец лестницы? Ответ дайте в метрах. Задача 3. Какова длина (в метрах) лестницы, которую прислонили к дому, если верхний ее конец находится на высоте 2,4 м над землей, а нижний отстоит от стены на 0,7 м? Задача 4. Лестница длиной 17 м приставлена к окну шестого этажа дома на высоте 15 м. Найти расстояние от нижнего конца лестницы до стены?Ответ дайте в метрах.
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия»Ле Корбюзье






Треугольник и его элементы.Геометрическая фигура, которая состоит из трех точек не лежащих на одной прямой и отрезков их соединяющих называется треугольником (обозначается: АВС). А В С




В ЛЮБОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ ЛИБО ВСЕ УГЛЫ ОСТРЫЕ, ЛИБО ДВА УГЛА ОСТРЫЕ, А ТРЕТИЙ ТУПОЙ ИЛИ ПРЯМОЙостроугольный треугольниктупоугольный треугольникпрямоугольный треугольникСАВгипотенузакатеткатет









В прямоугольном треугольникеквадрат гипотенузы равенсумме квадратов катетов.АВСК а т е тК а т е тГ и п о т е н у з аabc




Итак, вопрос: На что надо обратить внимание при применении теоремы Пифагора? Чтобы использовать теорему Пифагора, надо убедиться, что треугольник прямоугольный.
Дано: ∆АВС -прямоугольныйтреугольника=3в=4Найти: с Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 4 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 3 м. Найдите длину троса. Ответ дайте в метрах.Задача 1


Работа в группахЗадание 17Задача 1.Лестница длиной 12,5 м приставлена к стене так, что расстояние от ее нижнего конца до стены равно 3,5 м. На какой высоте от земли находится верхний конец лестницы? Ответ дайте в метрах. Задача 2.Какова длина (в метрах) лестницы, которую прислонили к дому, если верхний ее конец находится на высоте 2,4 м над землей, а нижний отстоит от стены на 0,7 м? Задача 3.Лестница длиной 17 м приставлена к окну шестого этажа дома на высоте 15 м. Найти расстояние от нижнего конца лестницы до стены?Ответ дайте в метрах. 10С В А




1. На местности выбрать т. А (опора лестницы на земле) и т. В (опора лестницы на стене), соединить точки АВ отрезком (длина лестницы). 2. На земле, у стены дома выбрать т. С, отличную от т. А. Соединить точки АС отрезком. 3. На листе бумаги выполнить рисунок в некотором масштабе и провести отрезок ВС.4. В полученном прямоугольном треугольнике найти неизвестный элемент, используя теорему Пифагора.5. Записать ответ.11С В А Возможный план:




«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д.Пойа