Урок по математике на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Моген-Буренская средняя общеобразовательная школа с. Кызыл-Хая



Разработка на тему:
«Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.»










Автор: Ховалыг Ч. Г.
Учитель математики и информатики




с. Кызыл-Хая
Цель:
Повторить правила сложения, вычитания, умножения на натуральные числа десятичных дробей;
уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Задачи:
Образовательные
Обобщить и систематизировать знания обучающихся на правила сложения, вычитания и умножения десятичных дробей;
Умения применять свои знания на практике.
Развивающие
Развитие внимательности, логического мышления, творческих способностей.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельные и коллективные навыки в работе;
Развивать взаимопомощь учащихся.
Оборудование к уроку.
мультимедийный проектор,
интерактивная доска,
Наглядные пособия.
План урока:
Организационный момент 4 мин
Актуализация опорных знаний - 10 мин
Работа у доски – 10мин
Физкультминутка 2 мин
Работа в тетрадях – 10мин
Домашнее задание 2 мин
Рефлексия 2 мин
Ход урока
Организационный момент. (Проверить готовность класса к уроку)
(Слайд№1) Сегодня у нас с вами ребята необычный урок по математике и информатике. Урок - путешествие по странам.
Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют, ставят перед собой какие - то задачи. И в дороге они обязательно встречают что - то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа мы возьмём наши знания и умения. Умения слагать, вычитать, умножать десятичные дроби и использование умножения на практике, в реальной жизни.
Сейчас мы посмотрим, чему вы научились, как умеете применять свои знания в реальной жизни, и зачем они нам нужны.
Актуализация опорных знаний по математике (учитель)
(Слайд№2) Отправляемся мы с вами в Индию. Там растёт самый крупный фрукт. Масса этого фрукта 36 кг, длина 90 см, диаметр 50 см. Чтобы узнать, что это за фрукт ответим устно на следующие вопросы. ( джекфрут)
Сколько цифр будет стоять после запятой в десятичной записи дроби 13 QUOTE 1415?
Прочитайте: 1,1; 5,678; 6,07; 0,001; 12,0003.
Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Расскажите алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей.
2,4
2,567
1,99
4,6

1,51
1,36
5
4,8888

3,1
0,75
0,32
2,3456


Назовите , дробь больше 2,4, но меньше 3,1.
Назовите самую маленькую дробь.
Назовите дробь, в которой одна цифра повторяет несколько раз.
Работа у доски
(Слайд№3) А сейчас, ребята, отправимся во Францию.
Ужасно, но наш самолёт терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом сажает самолёт на поле. После посадки наши пилоты стали чинить самолёт. Давайте, ребята мы в этом им поможем, решив следующие задания.
№1263 (а,б,г) стр 197
А) 54,57 б)187,11 г) 61,54
№1361(а-е) стр 211
А) 0,6 б) 2,4 в) 2,4 г) 6.9 д) 0,84 е)8
(Слайд№4) В любом путешествии есть привал-отдых. Давайте и мы с вами отдохнем, выполним физкультминутку.
Потянулись и зевнули,
И штанишки потянули,
Влево, вправо посмотрели,
И попрыгать захотели.
Язычок покажем стенке,
И погладим две коленки!
А теперь еще разок, повторяй за мной дружок!!!
Работа в тетрадях
(Слайд№5) Ура! Ребята! Мы помогли нашим пилотам. Они смогли починить самолёт! Теперь долетим до Франции. В Париже, в столице Франции, нас встречают корреспонденты. И вы самостоятельно будете отвечать на их вопросы. Для этого придумайте задачу на движение, где можно использовать формулу пути и оформляем решение в тетрадях.





Пример

Моя подруга Аня выехала из дома на местечко «Ийи Дыт» на велосипеде со скоростью v=15км/ч, через 12 минут она приехала. На каком расстоянии расположена местечка «Ийи Дыт» от дома?
Решение: 12:60=0,2
15*0.2=3(км)
Ответ: 3 км
Домашнее задание
п. 34 повторять
№1330, 1360 (а, б)

P.S. Я хочу пожелать вам успехов в изучении математики, как интересной, занимательной и, тем не менее, серьёзной, мудрой науки!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




15