Урок математики в 4 классе на тему «Закрепление, повторение изученного материала»


Урок математики в 4 классе на тему
«Закрепление, повторение изученного материала»
Цель: закрепить навыки письменных и устных вычислений, умения решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, умение решать составные задачи, уравнения; формировать навыки самостоятельной работы, развивать познавательные интересы, знать свой родной язык.
Оборудование: карточки с уравнениями, картинки с овощами, индивидуальные листы с заданиями математического диктанта с выбором ответа.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы повторим и закрепим изученный материал, продолжим работу над вычислительными навыками, будем решать задачи, уравнения, примеры.
2. Устные упражнения.
1) Игра «Кто быстрее?»
х3
+110
80
х30
: 70
630

-- --- --- --- -- = 900
х4:10
х90
:100
:40
8000

--- --- --- --- --- = 72
2) Решение задач (устно с объяснением)
А) В прошлом году в питомнике вырастили 2.560 саженцев яблони. Это было на 100 штук больше, чем в этом году. Сколько саженцев яблони вырастили в питомнике в этом году?
Б) На дневной сеанс в кинотеатре было продано только 75 билетов, а на вечерний сеанс – 300 билетов. На сколько больше билетов было продано на вечерний сеанс, чем на дневной?В) Билет до станции «Полевая» стоит 15 рублей. Сколько надо заплатить за 6 таких билетов?
Г) Дедушке 72 года. Он в 12 раз старше внука. Сколько лет внуку?
Д) В телевизионной игре одна женщина выиграла 25000 рублей. Десятую часть своего выигрыша она подарила детской больнице. Сколько рублей она подарила детской больнице?
3. Математический диктант тестового характера (с выбором ответа).
- У каждого из вас индивидуальные задания с тремя вариантами ответа. Вам надо выбрать правильный ответ и подчеркнуть его.
1) Подчеркните число, в котором 3 единицы второго класса.
2) Чему равно произведение чисел 300 и 100.
3) Найди число пять тысяч шесть.
4) В виде суммы каких слагаемых можно представить число 8.503.
5) Какое число надо уменьшить на 1, чтобы получилось 1.799.
6) Сколько литров в 3 кг.
7) Увеличь 150 в 10 раз.
8) Сколько минут в 4 часах.
9) Уменьши 67.800 на 10.
10) Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое равно 1000, а сумма 7.000.
1) 531315113151
2) 330.000200
3) 506050.0065006
4) 8+5+3800+50+38000+500+3
5) 280027982080
6) 300300030.000
7) 150015160
8) 40024096
9) 67700677906780
10) 800076000
4. Работа в тетради.
- Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».
1) Решение уравнений.
А) назовите устно компоненты, найти неизвестное:
900:х=10
х : 3=8
376-х=56

х+ 578=600
х- 94=100

2) Письменно решить уравнение (с объяснением)
№ 247 с.50
540:х= 380:19кх6=18000+24
3480-с=2190:3d+2010=3001х4
5. Физминутка.
6. Беседа об овощах.
- Какие овощи вы знаете? Скажите их название на русском и калмыцком языках.
- Чем полезны овощи?
- Есть такая поговорка «Овощи – кладовая здоровья». Овощи и фрукты содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают нашему организму расти и развиваться. В таких овощах как укроп, петрушка, капуста, сладкий перец, помидоры содержится много витамина С. Лук и чеснок – антимикробные овощи, их полезно принимать каждый день, а особенно во время простудных заболеваний. В моркови содержится такое вещество каротин, который полезен всем, а особенно вашему растущему организму.
7. Решение задачи № 253.
В овощехранилище было 1289ц моркови. Когда увезли морковь в магазин на 24 машинах поровну на каждой, то в овощехранилище осталось 536 ц моркови. Сколько центнеров моркови увезли на каждой машине?
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Составим краткую запись:
Было – 1280ц
Осталось – 536ц
Увезли - ?ц на 24 м поровну, на каждой - ?ц1) 1280-536=744 (ц) – увезли
2) 744:24=31 (ц) – на 1 машине.
Ответ: на каждой машине увезли по 31ц моркови.
8. Упражнение на осанку «Растение»
1) Встали, ноги вместе, руки опущены, спина прямая.
2) Сделайте вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх, ладонями друг к другу, пальцы вместе.
3) Потянитесь всем телом вверх – мы растение, мы тянемся к солнцу. Организм, как растение, наливается силой, бодростью, здоровьем.
4) Опустите руки, расслабьтесь, садитесь.
9. Геометрические задания (самостоятельная работа)
1) Нам нужно начертить 3 отрезка:
- отрезок АВ длиной 3 см
- отрезок СД на 1 см короче отрезка АВ
- отрезок МК, который в 2 раза длиннее отрезка АВ.
Проверка:
- отрезок АВ – 3 см
- отрезок СД – 2 см
- отрезок МК – 6 см.
Во сколько раз отрезать СД короче отрезка МК (короче 63 раза?). Как узнали?
2) На доске записана задача, прочитайте, решите самостоятельно:
«Одна сторона прямоугольника 1 дм, это на 3 см больше его стороны. Начерти прямоугольник указанных размеров и вычисли его периметр и площадь».
3) После самостоятельного решения проверить Р и S прямоугольника.
10. Итог урока. Выставление оценок.