«Сингапурский метод обучения на практике»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Кунгерская средняя общеобразовательная школа»
Атнинского муниципального района
Сингапурский метод обучения – на практике
Математика -3 класс (ПНШ)
(Повторение и обобщение по теме «Поупражняемся в вычислениях» в 3 классе)
Составила: Фатихова Фарида Харисовна, учитель начальных классов высшей кв. категории на основе примерных программ УМК «Перспективная начальная школа»
2013-2014 учебный год
Цель урока: Обобщение знаний учащихся о …….. Задачи урока: Образовательные : -научить применять полученные знания, отработать умение применять сочетательное , или ассоциативное свойство; Развивающие: - развивать навыки умножения числа на произведение с целью повышения вычислительных навыков; Воспитательные: - поддержать интерес учащихся к математике с целью совершенствования логического мышления. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды
Формирование УУД: - личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным. - регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным; - познавательные действия: уметь определять глаголы, изменять их по вопросу, согласовать с именами существительными, использовать их в речи и письме. - коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу. Ход урока:

I.Организационный момент. - Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. - Какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Ответы учащихся). - Молодцы! Вот мы сегодня повторим и обобщим тему: «Поупражняемся в вычисле-ниях».
II. Разминка. Frayer Model (МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР). - Сейчас мы должны вспомнить все о круглых числах и табличный случай умножении. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель круглых чисел: написать понятие, определение, характеристику, примеры и противоположные примеры. (5 минут)
— Кто готов, покажите это.( С каждой команды № 1 - читает понятие, № 2 -определение, № 3- примеры, № 4 – противоположные примеры)
— Вы вспомнили все, что касается круглым числам. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу. Назовите 4-ый лийшний цифр (цифры — на листочках), запишите лишний цифр в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами листочками и опять найдите 4-ый лишний. У вас должно получиться 2 цифра.
III. Мix-Рair-Share. (МИКС-ПЭА-ШЭА)
Ученики по музыку передвигаются по классу. Учитель выключает музыку, произносит «Pair»
Mix Pair Share — звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.
— Встаньте, задвиньте стульчики. Возьмите в руки тетради и карандаши. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление.
1-й вопрос. Почему лишними оказались слова 4 и 9? (Начинает тот, у кого волосы длиннее.)
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)— Поблагодарите своего партнера.
— А теперь на этот вопрос ответит…
(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
2-й вопрос. Какие это цифры 70, 700? (Начинает тот, у кого волосы светлее.)
— Подумайте 3 секунды.
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)— Поблагодарите своего партнера.
— А теперь на этот вопрос ответит…
( Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
3-й вопрос. Назовите трёхзначные цифры.
(Начинает тот, кто ниже ростом.)
— Подумайте 3 секунды.
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Timed Pair Share.)— Поблагодарите своего партнера.
— А теперь на этот вопрос ответит…
4 вопрос. Какие цифры называются пятизначными?(Начинает тот, у кого больше пуговиц)
— Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.
IV.Clock Buddies (КЛОК БАДДИС)
-Встреча с друзьями в 12 часов. Ученики друг от друга спрашивают табличный случай умножения.
№298.- письменно, 1столбик 1-ая, 2 столбик 2-ая команда выполняют в тетрадях. (Ответы читают № 1)
V. Mix-Freeze-Group ( МИКС-ФРИЗ-ГРУП)
Ученики смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на вопрос.
Гусь весит в одной ножке 5 кг, а сколько кг весит он в двух ножках?
10 – 2 · 4 = ?Найдите разность чисел 20 и 16.
36 уменьшите на 30.
В конкурсе «Кенгеру» со 2 класса участвовали 2 учеников, а с 3 класса на 3 учеников больше. Сколько всего детей участвовало в конкурсе?
Назовите наибольшее однозначное число.
VI. Jot Thoughts (ДЖОТ ТОТС)
Ученикам заранее даётся по 4 листочка. Не соблюдая очередности каждый ученик громко проговаривает придуманное число по данной теме и должен заполнить 4 листочка любыми однозначными числами. В центре окажутся 16 листочков.
Например:
4 7 1 6
1 4 0 9
8 0 5 2
2 3 6 0
Ученик №1 из каждой команды читает полученные числа по горизонтали, вертикали, диоганалям.
Ученик №2 читает суммы по горизонтали, вертикали, диоганалям.
Ученик №3 умножает числа по горизонтали.
Ученик №4 вычисляет столбиком сумму двух строчек. (4716 + 1409)
Даётся 5 минут, проверка заданий.
VII. Follow the Leader.( ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР)
Физкульминутка (на разные музыки уч-ся выполняют гимнастические упражнения)
VIII. Corners (КОНЭРС)
Выражение (из номера № 301- по учебнику ) 6 · (7 · 8) (записывается заранее на табличке или на доске)
Учитель задает вопрос “ Во сколько раз больше цифра, полученная при ответе , из числа 6? 7? 8? Развешивается (заранее) варианты ответов на разных стенах (56 раз, 48 раз, 42 раз) или углах класса, дается время подумать самостоятельно и предлагается подойти к своему выбору ответа. С ближайшим партнером дети должны обменяться своими мнениями. Например, по 30 секунд каждый. Время контролирует учитель при помощи одного из timer-tools (электронный инструмент, который ученики видят на экране, для того чтобы следить за своим временем). Затем учитель фронтально просит нескольких учеников поделиться или своим мнением или мнением партнера по дискуссии, в зависимости от постановки вопроса учителя.
Вопросы:1. Почему 336 из 6-и 56 раз больше?
2. Почему 336 из 7-и 48 раз больше?
3. Почему 336 из 8-и 42 раз больше?
IX. Quiz-quiz-trade (КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД) – опроси-опроси-обменяйся
Заранее учитель на 9 листочках сделает карточки. На каждой карточке записывает по одному вопросу, карточка внизу сгибается , внутри даётся ответ на каждый вопрос.
Вопросы:
Назови единицы измерения массы.
Назови единицы измерения длины.
1т = ? ц1ц = ? кг
1 т = ? кг
1 кг = ? г
1км = ? м
1 м = ? см
1 дм = ? см
Без музыки.
1.Учитель говорит ученикам: «Встаньте, поднимите руку и найдите пару ближайшую»
2.Ученик А спрашивает ученика В.
3. Ученик В отвечает.
4.Ученик А помогает и хвалит. Если ответ неправильный подскажет, научит, переспросит. 5. 5.Ученики меняются ролями.
6. Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.
7. Ученики повторяют шаги 1-6 несколько раз.
X. Ar Guide ( ЭЙ АР ГАЙД)
1.Поработайте над этим заданием самостоятельно.
2.В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.
3. Чтобы принять решение, учитывайте свои знания и убеждения.
ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ
Прямоугольник, у которого все стороны равны называется квадратом. Периметр – это сумма всех сторон фигуры. «Плюс» – латинское слово, означает больше, обозначается знаком « + » Произведение – это число , полученное при умножении двух чисел. Произведение – это сумма разных слагаемых Частное -число, полученное от деления одной величины на другую
4. Давайте посмотрим презентацию. Теперь, по завершению просмотра слайдов, ещё раз прочтите все утверждения.
5.В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.
6. Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши утверждения? Почему?
XI.КЛАССБИЛДИНГ. (Если время останется)
Для повторения геометрического материала.
1.Встаньте.
2.Подвигайтесь.
3.Образуйте квадрат, прямоугольник.( № 304 – находят периметр прямоугольной площади)
4. Образуйте треугольник, ромб, круг.
5. По кругу сначала по часовой стрелке. Затем против часовой стрелки находят закономерность и и по кругу каждое число увеличивает на 10. Начинает самый маленький по росту. 405, 415, 425, 435, 445, 455, 465, 475, 485, 495. Против часовой стрелке каждое число уменьшают на 5.
XII. Итог урока. Рефлексия. Парковка.
На доске модель солнца. Учащихся обводят свои руки. На руках пишут свои мнения, вопросы , возникшие на уроке, пожелания и вывешивают вокруг солнца.(На эти вопросы учитель отвечает на следующем уроке).