Конспект урока на тему Имя прилагательное (обобщение и систематизация)


Класс: 6 «Б» класс
Урок: русский язык
Дата:___________
Форма урока: командная
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи (обобщение и систематизация)

Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие , настрой на работу.
Актуализация знаний.
Эпиграф по теме имя прилагательное (Слайд 1)
Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
- О чем говорится в данном стихотворении?
- Какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 2) (Имя прилагательное как часть речи)
- Что мы должны сделать? Дополните фразу «Сегодня на уроке мы должны»
- А сейчас

- Теперь


- Что у вас получилось?
3. Практическая работа
- Что вы видите на слайде? Совершенно верно на слайде мы с вами видим картину известного русского художника Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».
- Что на ней изображено?
- Какие это предметы?
- Подумайте и запишите предложения, с помощью которых мы можем описать данную картину. Какие части речи наиболее употребительны?
- Какова роль имен прилагательных в речи?
- Многие русские поэты использовали имена прилагательные чтобы образно и ярко описать природу, родной дом. Посмотрите на слайд, на нем стихотворение С.А. Есенина « Белая береза» Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
- Найдите, пожалуйста , прилагательные, придающие речи выразительность и выпишите их.
- Как называются такие прилагательные? (образное определение или эпитет)
- Сделайте морфологический разбор данных слов (три ученика у доски)
4. Итог урока
- Итак, что такое имя прилагательное? Какие постоянные и непостоянные морфологические признаки имеет имя прилагательное?
Отвечая на эти вопросы, заполните, пожалуйста, модель «Фрейер»



Работы свои сдайте.
Домашнее задание: составить кроссворд на тему «Имя прилагательное»

Спасибо за урок.








Макарова Дарья Михайловна, учитель русского языка и литературы



Рисунок 1Крестики ноликиРисунок 2Крестики нолики.png15