урок русского языка Закрепление и систематизация знаний по теме Глагол


Урок русского языка. 3 классТема: Закрепление и систематизация знаний по теме «Глагол».
Тип урока. Повторительно-обобщающий с использованием интерактивных методов обучения.
Цель урока. Способствовать закреплению и обобщению знаний о глаголе.
Задачи: 1. совершенствование умений писать окончания глаголов, определять время, правописание не с глаголами;
Развитие памяти, внимания, логического мышления учащихся;
Воспитание коллективных навыков работы в паре, уважение к друг другу, взаимопомощь, умение слушать товарищей.
СУМ: цветные мелки, таблицы-опоры: «Глагол», «Времена глагола», фломастеры, листы чистой бумаги, домашнее сочинение-эссе, карточки со словами «за» и «против», рисунок с изображением «Дедушки Глагола».ФОПД: парная, индивидуальная, фронтальная.
МО: Интерактивные методы: «Мозговой штурм», «Чистая доска», кластер, эссе, рефлексия.
Ход урока.
Орг. момент
Психологический настрой.
Встали ровно, друг к другу повернулись и улыбнулись.
Дети: Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.
«Мозговой штурм»
-Сегодня у нас необычный урок русского языка, потому что к нам пришел необычный гость. Кто он, вы узнаете по его визитной карточке. Слушайте.
Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков -
В речи быть одним из главных слов.
(На доске вывешивается рисунок с изображением «Дедушки Глагола»).
3.Упражнение на развитие внимания, памяти.
Вот задания нашего гостя.
1 о


Внимательно рассмотрите что нарисовано, зарисуйте. 30 сек. на запоминание и 30 сек. на зарисовку.
Словарная работа «Чистая доска»
По тропинк., л...сная чащ..., душ...стые ягоды, верный товарищ..., с...бака (С,с,) трелка, л...ет дождь, суш...ть пальто, свис..нул, в сказк....
Составление и обсуждение кластера о глаголе (с целью закрепления теоретического материала)
Работа в паре. Один ученик отвечает, остальные дополняют.
Выборочное письмо.
Какого времени бывают глаголы?
Игра «Размести жильцов».
«Расселите» глаголы по домам.
Буд. врНаст. врПрош. вр
(1 ученик-выписывает глаголы прошедшего времени.,ученик - глаголы настоящего времени,
ученик - глаголы будущего времени)
Запись на доске
Пою, учил, приготовлю, нарисовал, танцевал, буду вязать, напишу, победил, буду играть, вычисляю, решаю, плавал, ел, отвечу, пью.Проверка.
Игра на развитие логического мышления «Третий лишний»
Выписать глаголы неопределенной формы. (Выполняется самостоятельно, с последующей взаимопроверкой)
а)работает, спать, ест;
б)любила, ем, вести;
в)лечиться, мою, убирала.
Письмо по памяти.
Записать по памяти только глаголы неопределенной формы.
Школьнику на память.
Твой долг - любить и уважать
Родителей - отца и мать.
Быть старшим другом младшим братьям –
И всем, чем можно, помогать им.
(Глаголы неопр. формы стираются)
Комментированное письмо.
Что вы знаете о правописании не с глаголом?
Дружба крепкая (не) сломается.
Задание. Подчеркнуть главный член предложения.
Игра «Найди пару».
коса
письмо

кормушка
возить
воз

кормить

косить

рисунок
возить
лётчик
рисовать
летать

На листочках. Соединить глагол с существительным. Работа в группах. Взаимопроверка групп.
Игра «Займи позицию»
Платить - однозначное слово, (читается учителем стихотворение из «Занимательной грамматики» 3 класс «Трудный глагол»)
Глагол придет - настоящего времени?
Почитаю - глагол будущего времени?
Идут - глагол единственного числа?
Рефлексия.
Чтение домашней заготовки сочинения - эссе.
Итог урока.