Презентация по теме Обобщение знаний по теме Глагол


Я мыслю, значит, я существую.Рене Декарт Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол» Что же делать нам, друзья, Что же сделать?Так нам жить уже нельзя,Не познав глаголов.Тайны нужно их раскрыть,Все познать и изучить -Вот задача!И поэтому, друзья,В путь отправиться пора,Пусть нас ждет удача. Морфологические признакиПостоянные признакиНепостоянные признакиСпряжениеПереходностьВозвратностьВидНаклонениеВремяЧислоЛицоРод





Карта путешествияСведения о стране ГлаголГород НаклоненийПосёлок видовых пар Водопад СпряженийПрактикум Сколько глаголов употребил поэт?Вот такой воробей.Уселся воробышек рядом со мной.Не трусишь? – спросил я. -Ты что же, ручной? - Я дикий, - сказал он и взлетел на скамью. - Бросай бутерброд, а не то заклюю. 6 7 8 Что такое видовая пара? Видовая пара-это глаголы совершенного и несовершенного вида, имеющие сходное лексическое значение:кричать – крикнутьговорить – сказатьрешать - решить


Чем отличаются глаголы, составляющие видовую пару?А) суффиксом: решить - решать, прыгать – прыгнуть;Б) приставкой: писать – написать, делать – сделать;В) ударением: разрезать – разрезать, насыпать – насыпать;Г) разными основами: говорить – сказать, брать – взять.


Запишите глаголы в составе видовых парЛОВИТЬВЕРНУТЬНАХОДИТЬПРИЙТИУДИВЛЯТЬПОЙМАТЬВОЗВРАЩАТЬНАЙТИПРИХОДИТЬУДИВИТЬ





ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ УСЛОВНОЕ ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ Распределите глаголы в три группы по наклонениям Не прячься, рисовал, учусь, держись, сходил бы, уехал, не причмокивай, наслаждался, нарисовал бы, знал, спой, облокотился, сказал, не тревожьте, пусть подождет, построил бы, жалел, обидит.

ПРОВЕРЬ СЕБЯУсловное наклонениеСходил быНарисовал быПостроил быИзъявительное наклонениеРисовалУчусьУехалНаслаждалсяЗналОблокотилсяСказалЖалелОбидитПовелительное наклонениеНе прячьсяДержись Не причмокивайСпой Не тревожьтеПусть подождет











СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВI СПРЯЖЕНИЕII СПРЯЖЕНИЕВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ + БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.ВСЕ НА –ИТЬ (КРОМЕ БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)4 ГЛАГОЛА НА –АТЬ: ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ,СЛЫШАТЬ; 7 ГЛАГОЛОВ НА –ЕТЬ: СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, ОБИДЕТЬ, ТЕРПЕТЬ, ЗАВИСЕТЬ,ВЕРТЕТЬ. РАСПРЕДЕЛИТЕ ГЛАГОЛЫ ПО СПРЯЖЕНИЮ В ДВЕ КОЛОНКИ: Видеть, написать, судить, обидеть, сеять, жалить, стелить, строить, носить, дремать, звать, грянуть, подражать, платить. I СПРЯЖЕНИЕ II СПРЯЖЕНИЕ I СПРЯЖЕНИЕ II СПРЯЖЕНИЕНАПИСАТЬСЕЯТЬСТЕЛИТЬДРЕМАТЬЗВАТЬГРЯНУТЬПОДРАЖАТЬВИДЕТЬСУДИТЬОБИДЕТЬЖАЛИТЬСТРОИТЬНОСИТЬПЛАТИТЬ







Какие окончания вы напишите у глаголов в пословицах?Кто се…т да ве…т, тот не обедне…т.Кто труд люб…т, тот долго спать не буд…т.Труд человека корм…т, лень – порт…т.ЕЕЕИЕИИ



Вставьте пропущенные буквыКто умеет трудит…ся, тот труда не боит…ся;Дело мастера боит…ся;По труду и честь воздает…ся;Надо трудит…ся, не надо ленит…ся;Человек по труду узнает…ся.ЬЬЬ



Творческая работаЖурналисты Составить репортаж (4- 5 предложений) о спортивных соревнованиях, используя глаголы : волноваться, стремиться, бежать, хотеть.Поэты Составить четверостишие: ----------------------темнеет, ---------------------- краснеет. ----------------------- сухой, ----------------------- ногой. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1. Повторите п. 10-21, подготовьтесь к КР.2. Напишите небольшое сочинение (10 -12 предложений ) с использованием глаголов на тему «Осеннее утро»
ppt_y Сегодня на уроке …Я хотел(а) бы усовершенствовать свои навыки …Мне очень понравилось (не понравилось)… САМООЦЕНКА Я постарался(лась)! Успешно выполнял(а) все задания.Я приложил(а) усилия и смог(ла) самостоятельно выполнить большую часть заданий.Я не все понял(а), поэтому мне сложно самостоятельно выполнять задания. Попробую разобраться дома. Попрошу помощи у одноклассников или учителя. Я смогу! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!