Проек Фашизму — НЕТ!



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА………………………………...……..4-5
2. Люди должны знать - ЧТО ТАКОЕ «ФАШИЗМ»…………………………6-7
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА……………………………………………………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
Приближается знаменательная для нашего народа дата - 70-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. И в России, и Белоруссии, и в других уголках прежде единой и большой страны, спасшей всю Европу, весь мир от фашизма 9 мая 2015 года мы будем праздновать ДЕНЬ ПОБЕДЫ над гитлеровской Германией.
Значителен вклад курян в победу нашего народа над фашисткой Германией. В годы Великой Отечественной войны в действующей армии сражались 500 тысяч жителей области, за ратные подвиги 263 курянина были награждены звездой «Герой Советского Союза», 75 тысяч – боевыми орденами и медалями, 58  курян стали полными кавалерами ордена Славы. На нашей земле в августе 1943 года была одержана победа в величайшем сражении второй мировой войны – Курской битве.
К сожалению, не прекращаются попытки перекроить историю войны, умалить значение советского народа и Красной армии в разгроме гитлеровской Германии, реабилитировать фашизм.
По  мнению Российских и зарубежных политологов,  к сожалению, безопаснее на планете не стало.
События на Украине в этом году коснулись нашего поколения. Новости по ТВ это сводки с мест трагедии войны. Мы видим, что в 21-м веке люди, защищают свои города и села, со словами: "Фашизм не пройдет".
Проект «Нет – фашизму!» родился не случайно, а в результате наблюдений за ровесниками и патриотическому воспитанию в нашей школе. Мероприятия, посвящённые Дню Победы, куда молодых людей приводит школа и другие учебные заведения, оставляет след в душе, проходят через сердце. На протяжении 11 лет учебы в Касторенской школе, на мероприятиях, посвящённых Дню Победы – мы не видели ни одного равнодушного лица у школьников, учителей, родителей. Для людей нашего поселка этот праздник священен. Первый урок в первом классе это Урок МИРА! И нас и наших друзей водили в Музей Боевой Славы.
Такие мероприятие помогли понять нашим ребятам, что все они дети и внуки Победителей, что их задача состоит в том, чтобы не допустить возрождение фашизма, приносящего горе, разрушения и смерть, чтобы не стёрлась память о великом подвиге нашего народа!
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА
В преддверии великого Дня Победы наш 11 «А» класс берет на себя выполнение патриотического проекта «Нет – фашизму!». Ведь не зря наши деды и даже бабушки боролись с этим злом мирового масштаба, и спасибо им и низкий поклон за это, за то, что он в свое время был искоренен и уничтожен. Но, к сожалению, нынешнее поколение не смогло сохранить, то хрупкое равновесие и баланс этого слабого, но все, же мира на земле.
Люди должны объединятся. Выполняя антифашистские проекты, мы победим фашизм, искореним его совместными усилиями.
Для начала мы хотели бы дать определение, что такое фашизм и с чем нужно бороться, а главное, какими методами? Фашизм – это обобщенное название политических сил, общественных движений основанных на их правилах и принципах. Главным принципом фашизма является превосходство одной нации над другой. Своего рода господство одной силы общества над другой. То есть, по сути, тоталитаризм, безоговорочное подчинение.

Принять участие в проекте приглашались неравнодушные, активные молодые люди, все те, чьи семьи не обошла Великая Отечественная война, кто чтит своих предков, кто желает спасти от забвения память живших и боровшихся против смерти, миллионов жертв фашизма, кто не желает мириться с проявлением фашизма в наши дни.
Поражают и пугают размеры оскала нацизма! Как школьники могут помочь взрослым в решении таких больших проблем ?
Мы умеем рисовать плакаты на антифашистские темы, можем писать сочинения и стихотворения для публикаций в СМИ, члены военно-патриотического клуба «Память» каждый год организуют различные акции и мероприятия, несут вахту памяти, участвуют на раскопках в Хомутовском и Курском районе, экскурсиях к памятным местам, где проходили сражения с немецко - фашистскими захватчиками. Учащиеся школы ухаживают за братскими могилами, мы участвуем в пробегах памяти. Когда мы едины - мы непобедимы!

Поэтому мы ставим для себя
цель проекта: Сформировать непримиримое отношение подрастающего поколения и молодёжи к фашизму .

Определяем следующие

задачи проекта: - Изучить историю фашистских преступлениях ;
- Помочь осознать трагедию Мировых войн и воспитание гуманного отношения к человеку,
-Спасти от забвения память живших и боровшихся против смерти, миллионов жертв фашизма.
- Способствовать формированию гордости за людей, которые сумели выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны; -Формировать толерантное сознание, провести профилактическое предупреждение национального экстремизма; - Продолжать поиск стратегии согласия людей разных национальностей с разными взглядами и убеждениями; - Почтить память миллионов жертв нацизма ; - Научить понимать важность совместного противостояния таким явлениям, как этнические чистки, расизм и антисемитизм.
-Способствовать формированию непримиримого отношение к фашизму и неофашизму.


Люди должны знать - ЧТО ТАКОЕ «ФАШИЗМ»
В узком историческом смысле под фашизмом понимается массовое политическое движение, существовавшее в Италии в 1920-е — начале 1940-х под руководством Б. Муссолини В мировой историографии под фашизмом понимается также франкизм, режим Нового государства в Португалии, венгерские, румынские, болгарские варианты фашизма и их производные, ультраправые политические движения в странах третьего мира. В историографии СССР, России и стран СНГ, а также работах ряда западных исследователей[8][9], к фашизму нередко относят также немецкий национал-социализм.
В последнее время в специальной литературе широко обсуждается определение фашизма английским исследователем Р. Гриффином как «палингенетического ультранационализма», предполагающее, что в своем мифологическом ядре фашистская идеология нацелена не на возрождение нации (как другие националистически-популистские идеологии), а на её «сотворение заново» Эту концепцию, по мнению Андреаса Умланда, можно считать более или менее принятой на сегодняшний день в англоязычном научном сообществе При этом, по мнению того же автора, постсоветское российское толкование фашизма подверглось фрагментации, а использование термина «фашизм» в публичном дискурсе страдает от «гиперинфляции». Андреас Умланд выделяет как минимум 4 различных тенденции в трактовке понятия «фашизм». А именно:
публицисты, до сих пор поддерживающие более или менее видоизмененные версии стандартного советского определения фашизма.
авторы, представлявшие фашизм как западную по своей сути форму экстремизма.
публицисты, чрезмерно свободно толкующие данный термин и называющих «фашистскими» широкий спектр авторитарных и националистических направлений.
близкие к западным толкованиям термина, такие как Валерий Михайленко, Валентин Буханов, Александр Галкин и др. Галкин объединил свои предыдущие
оценки фашизма в сжатой дефиниции «правоконсервативный революционаризм». Эта, четвёртая школа в значительной степени находится в согласии и со сравнительными исследованиями неофашизма на Западе.
Кроме того, имеется тенденция психологической и психофизиологической трактовки понятия «фашизм», обосновывающая понимание фашизма как патологического отклонения в массовом и/или индивидуальном сознании. Австрийский психолог Вильгельм Райх, в годы нацизма вынужденный покинуть Европу, определил, что «существует немецкий, итальянский, испанский, англосаксонский, еврейский и арабский фашизм».
По мнению американского философа Ханны Арендт основным признаком фашизма является создание культа ненависти к внутреннему либо внешнему врагу, создаваемому мощным пропагандистским аппаратом, не гнушающимся ложью для создания нужного эффекта.



2.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
История уже преподнесла урок и показала, какое это зло. В свете последних событий на Украине нам дали понять, что зло не дремлет! И с ним надо бороться, но как? Изучая общественное мнение в СМИ, беседуя с учителями, ветеранами мы встречаем различные варианты решения проблемы. Вот некоторые их них:
Одним из действенных методов мне кажется это общество, которое так боятся наши нынешние власти вооружать, но хоть маленько должно быть вооружено, из статистики других стран видно, что в тех странах, где есть единицы огнестрельного оружия на руках у населения общая преступность меньше, так как не всякий вор или разбойник пойдет грабить или воровать дом, в котором есть хозяин с оружием. В связи с этим, если касаться России требуется серьезные изменения в законодательстве, а именно очень сильно нужно менять федеральные законы об оружии и о его обороте среди мирных граждан которые должны быть продуманы на уровне государственной думы чтоб не получили мы обратный эффект как в Америке, например, где оружие попадает в такие руки, у которых, к сожалению, не всегда здоровая голова.
Но исторический опыт показал: ЗЛО НЕСЕТ ТОЛЬКО ЗЛО!
Поражают и пугают размеры оскала нацизма! Как школьники могут помочь взрослым в решении таких больших проблем ?
Мы рисуем плакаты на антифашистские темы, пишем сочинения и стихотворения для публикаций в СМИ, члены военно-патриотического клуба «Память» каждый год организуют различные акции и мероприятия, несут вахту памяти, участвуют на раскопках в Хомутовском и Курском районе, экскурсиях к памятным местам, где проходили сражения с немецко - фашистскими захватчиками. Учащиеся школы ухаживают за братскими могилами, мы участвуем в пробегах памяти.
Когда мы едины - мы непобедимы!
Большинство школ отказались от такого института образования, как пионерская организация. У нас пионеры не прекращали свою деятельность даже в девяностые. Пионерская организация вполне вписывается в реалии сегодняшнего дня. Современные дети должны уважать старших и заботиться о пожилых людях, сохранять традиции.
Фото 1.

У БОЕВОГО ПИОНЕРСКОГО ЗНАМЕНИ нас принимали в пионеры.

Наши пионерские отряды носят имена героев, защищавших Касторное во время Великой Отечественной войны, и каждый год доказывают свое право на это добрыми делами. Отряды школы навещают ветеранов, помогают по хозяйству. Так, в день освобождения Касторного от немецко-фашистских захватчиков (28 января) пионеры проводят операцию «С добрым утром, Касторное!». Пока поселок спал, учащиеся очищают от снега братские могилы и дорожки у домов, где живут ветераны.
Затем каждого из них поздравляют с праздником, вручают поделки, открытки, сделанные своими руками. Ребята ухаживают за братскими могилами, сажают цветы, которые выращивают сами, стоят в почетном карауле.

Школьный музей тоже нуждается в заботе учеников. Свидетельств боевой славы касторенцев и его защитников со всего бывшего СССР в музее около пяти тысяч. Особое место занимают личные вещи солдат и фронтовые письма, фотографии, воспоминания ветеранов, оригиналы и копии фронтовых газет «За Родину». В письмах солдаты говорили о том ,что вернутся домой после победы над извергами-фашистами.
righttop Газеты – исторические документы, свидетельства тех лет.
Из них узнаём о зверствах
Фашистов в те далекие годы.
Наши учителя и родители собирали материалы музея школы №1. 
Главным экспонатом музея является Боевое пионерское знамя, прошедшее с воинами 1023 стрелкового полка 307 стрелковой дивизии 13 Армии боевой путь от Касторного до Кенигсберга.

А было это так. 28 января 1943 года при освобождении поселка в подвале одного из разрушенных домов было обнаружено пионерское знамя, спрятанное чьей-то заботливой рукой. Воины 1023 стрелкового полка 307 дивизии, взяв его с собой в полк рядом с боевым, поклялись пронести его до полной победы над лютым врагом. И они выполнили свою клятву. Освободив земли Курской и Брянской областей, Белоруссии и Польши, оно взметнулось на одном из самых высоких фортов в Кенигсберге. В августе 1945 года вернулось в пионерскую дружину школы, символом победы для многих поколений школьников. Это знамя -единственное в России.
Поисковой работой в школе занимались наши родители и учителя с 60-х годов. Накопленный материал представлен несколькими экспозициями: история образования поселка, история школы, судьба 284-й стрелковой дивизии, оборонявшей Касторное в июле 1942 года и многое другое. Кстати, в музее хранится единственное в стране боевое пионерское знамя, которое было найдено в поселке бойцами 1023-го стрелкового полка, пронесено до Кенигсберга и возвращено обратно касторенцам. Теперь этот почетный символ победы стал школьной реликвией. Хочется еще замолвить слово о военно-патриотическом клубе и поисковой организации. О том, как каждый год ребята организуют различные акции и мероприятия, несут вахту памяти. О том, как ездили на раскопки в Хомутовский и Курский район и на экскурсии к памятным местам, где проходили сражения с немцами... Традицией стала акция «Свеча памяти». !». Принять участие в акции приглашались неравнодушные, активные молодые люди, все те, чьи семьи не обошла Великая Отечественная война, кто чтит своих предков, кто желает спасти от забвения память живших и боровшихся против смерти, миллионов жертв фашизма, кто не желает мириться с проявлением фашизма в наши дни. Сбор участников назначался у Братских Могил в центре поселка.

Хочется отметить, что ребята всё делали с желанием, интересом, организованно. Каждый держит в руке свечу. Ребята читают громко, проникновенно, с чувством ответственности и патриотизма.

Драматическая атмосфера не вгоняет ребят в тоску, а заставляет внимательно слушать и побуждает желание стать частью этого действа. Минута молчания. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам в войне против фашистских захватчиков, ночной салют Победе . Кульминацией Акции становится установление горящих свечей. Получается очень красиво. Ребята серьёзны, торжественны, горды. Затронуты самые тонкие струнки души, участвуют абсолютно все, никто не стоит в сторонке равнодушно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планка Акции «Нет фашизму!» изначально высока. Важно правильно расставить акценты. Выполнение таких проектов помогает понять нам, что все мы дети и внуки Победителей, что наша задача состоит в том, чтобы не допустить возрождение фашизма, приносящего горе, разрушения и смерть, чтобы не стёрлась память о великом подвиге нашего народа! Затронуты самые тонкие струнки души, участвуют абсолютно все, никто не стоит в сторонке равнодушно.
Мы реализовывали проект «Фашизму - нет!». В 2013 году активно участвовали в фестивале «Заря Победы - Курская Дуга!». Готовили и опубликовали фоторепортажи о работе ВПК «Память». Наши поделки к
70-Летию Курской Битвы стали призерами районных, областных, международных конкурсах, акциях. Таких как «Сбор игрушек детям Украины», «Детство без границ», «Гренадеры! Вперёд!», «Салют, Победа!».
Стихотворения, сочинения о войне, вышитые сувениры-рушники к памятным датам стали нашим маленьким вкладом в такое значимое мероприятие как борьба против фашизма. (См. ПРИЛОЖЕНИЕ). Мы участники всех мероприятий проводимых в школе, поселке, районе направленных на воспитание молодежи против фашизма. Проделанная работа помогла нам выполнить поставленные задачи.
Мы изучили историю фашистских преступлений.
Мы гордимся нашими ветеранами, которые сумели выстоять и победить в годы Великой отечественной войны.
Считаем, что необходимо продолжать поиск стратегии согласия людей разных национальностей с разными взглядами и убеждениями;
Храним память миллионов жертв нацизма; Научились понимать важность совместного противостояния таким явлениям, как этнические чистки, расизм и антисемитизм.
Способствуем формированию непримиримого отношение к фашизму и неофашизму.
ЛИТЕРАТУРА
РИА Новости http://ria.ru/world/20140622/1013055774.html#ixzz3L2SO3MuvРИА Новости http://ria.ru/world/20140622/1013055774.html#ixzz3L2Qu8HeDhttp://schule1.ru/history.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Мы являемся членами ВПК «Память». О работе нашего военно-патриотического клуба мы расскажем и покажем в нашем фоторепортаже.
На раскопках
935355128905

Возложение цветов. «Вахта памяти».

Встреча с ветеранами Великой отечественной войны.
Смена караула

.

Мы участники акций. Мы против фашизма. Мы против насилия.


Мы считаем, что работа военно-патриотического клуба даёт возможность каждому из нас расти настоящими патриотами, любящими свою страну, свой посёлок, лучше знать историю нашего народа, который в разные годы отстоял независимость нашей Родины. Мы уверены, что ребята, которые были членами клуба в разные годы его деятельности, с уважением будут относиться к ветеранам и старикам, к памятникам и обелискам.


Минута молчания. Память о жертвах фашизма.

«Молитва соловья».
Руководитель: Кованцева Елена Владимировна
МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»
п.Касторное Курской области, учитель технологии,2-16-31
70-лет и больше-
Пусть пролетают года,
Но помнят березы и плачут березы
Услышав Курского соловья.
Вспомним всех поименно
Тех, кто под Курском лежит.
Прохоровку как святыню
Каждый Курянин чтит.
Здесь остались следы от битвы
Той, что решила исход войны.
Ни когда не простим фашистам
Истоптанной нашей земли.
Под Касторной и Понырями
Кровь проливали они-
Те, кто хотел вечерами
Слушать птичьи хоры.
А соловьи распевали
О мире, о доме, мечте…
(Слышали их перед боем
На Огненной Курской Дуге.)
В мыслях своих и письмах,
Тех, что писали домой……..
Образ весны, мирной жизни
Сохранили для нас с тобой.
Грудью своей против танков-
«Тигров» немецких стальных
Вставали, веря в Победу
Святые сороковых.
Души солдат, материнские слезы
Птичка не более воробья…..
Даже березы шепчут молитвы
Услышав Курского соловья.
Вышитые сувениры к 70-Летию Победы на Курской Дуге.

Классный час «Нет ФАШИЗМУ!»

Приложение №2
СОГЛАСИЕ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯНА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
Я,________________________________________________________________(ФИО),
проживающий по адресу ____________________________________________________, Паспорт № ____________выдан (кем и когда)________________________________
являюсь законным представителем несовершеннолетнего _________________(ФИО) на основании ст. 64 п. 1 Семейного кодекса РФ.
Настоящим даю свое согласие на обработку в областном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей областной центр творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодежи персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка _______________________________________, относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
место основной учебы;
творческие работы ребенка.
Я даю согласие на использование персональных данных моего ребенка исключительно в следующих целях:
участие в областных и всероссийских конкурсах, выставках;
публикация в сборнике работ победителей, средствах массовой информации.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление сотрудниками областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей областной центр творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодежи следующих действий в отношении персональных данных ребенка: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование (только в указанных выше целях), распространение (в том числе передачу третьим лицам – комитету образования и науки Курской области, общественным организациям, Администрации Курской области, Министерству образования и науки РФ), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с персональными данными, предусмотренных действующим законодательством РФ. Я даю согласие на обработку персональных данных ребенка как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом обработки.
Данное Согласие действует до достижения целей обработки персональных данных в областном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей областной центр творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодежи или до отзыва данного Согласия. Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах ребенка, законным представителем которого являюсь.
Дата: __.__._____ г. Подпись: ____________ (_________________)