Экологический проект Королевство цветов

Экологический проект «Королевство цветов». Роль человека в жизни растений на примере фиалки узумбарской, глоксинии, гиппеаструма.
Цель проекта:
1.Развитие познавательного интереса в процессе экологических наблюдений и экспериментов.
2.Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
3.Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
4.Развивать специальные способы ориентации -экспериментирование и моделирование.
5.Формировать обобщенные способы умственной познавательной деятельности детей.
6.Учить детей рассматривать особенности внешнего строения комнатных растений.
7.Знакомить с потребностями растений через длительный опыт.
8.Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к комнатным растениям.
Задачи проекта:
1.Активизировать у детей познавательные и мыслительные процессы.
2.Учить детей работать по инструкции, распределять обязанности между собой.
3.Побуждать использовать графические и практические способы о фиксировании результатов наблюдения и экспериментирования.
4.Воспитывать заботливое отношение к природе путем систематического целенаправленного общения с окружающим миром.
5.Уточнить и расширить представления детей о комнатных цветах.
6.Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.
7.Формировать навыки ухода за растениями.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Этапы проекта:
I этап (подготовительный) Подбор материала, разработка организованной деятельности по проекту, проведение родительского собрания с целью включения родителей в проектную деятельность, экскурсии в цветочный магазин.
II этап (деятельностный) Организованная деятельность детей. Опытно-экспериментальная работа в уголке природы, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о комнатных растениях; организация совместно с родителями выставки цветов.
III этап (заключительный)
-Проведение праздника «Цветочный бал».
-Презентация деятельности по проекту.
- Подведение итогов конкурса рисунка, выставка растений.
Ожидаемый результат:
- Сформированность начал экологической культуры у детей;
- Дети овладевают навыками экспериментально-исследовательской деятельности;
- У детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Литература:
1.Герасимов С.О. Редкие комнатные растения._М.Росагропромиздат, 1990
2. Большая энциклопедия начальной школы, том2 Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 2002
3.Цвеиы на подоконнике. Москва, МОЙ МИР, 2004
4.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве, Москва, «Просвещение» 2002
5. «Дошкольное воспитание»№10, 2009
6. «Бала мен балабаKша» журналы №5, 2010
7. «Бала мен балабаKша» журналы №5, 2008
8.Комнатные растения в вашем доме.Энциклопедический справочник. Москва , «ОЛМА-ПРЕСС», 2005
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Конспект организованной деятельности по экологическому проекту «Королевство цветов» (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде комнатных цветов: амариллисе, глоксинии и фиалке; систематизировать знания детей об условиях необходимых для наиболее успешного произрастания комнатных растений; воспитывать любовь и бережное отношение к растениям уголка природы.
Ход.
Ароматерапия. У воспитателя и у детей в руках плоскостные цветы в середине которых поролон, пропитанный ароматическим маслом. Дети становятся в кружок и вдыхают пары ароматического масла, затем садятся на стульчики, которые расположены полукругом.
Воспитатель: -Посмотрите, что стоит у нас на столе, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?
Дети: -О комнатных растениях уголка природы.
Воспитатель: -А что вы о них уже знаете? Но для начала нам Ярослав прочтет стихотворение.
Ребенок: ( выступает в шапочке в виде цветка):
Был когда то я росточком.
Но расцвел и стал цветочком.
И в горшочке и в лесу я вам радость принесу.
С яркой шапочкой моей в доме будет веселей.
Воспитатель: Ребята, мы уже так много знаем о комнатных растениях, давайте еще раз закрепим наши знания об амариллисе, глоксинии и фиалке. Дети по очереди рассказывают о растениях по графическим схемам-моделям, а затем наглядно показывают настоящее растение в горшке.
1-ый ребенок: Амариллис. У него длинные листья, большой цветок, похожий на лилию красного, розового или белого цвета. Размножается амариллис клубнями, растение любит тепло и когда его хорошо поливают.
2-ой ребенок: Глоксиния. У нее крупные овальной формы листья, также у глоксинии крупные цветы разного цвета, вместо корня - клубни. Она не любит солнце и поливать ее нужно умеренно.
3-ий ребенок: Фиалка. Листья у фиалки круглые собраны в розетку. У фиалки крупный цветок разного цвета, она не любит солнце и поливать ее нужно не сильно.
Физминутка «Цветки»:
Наши нежные цветки распускают лепестки. (Дети выполняют движения по тексту )
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Далее дети по схемам рассказывают о проделанных опытах.
1-ый ребенок: - Мы взяли 3 ростка фиалки: один без корней, два с проращенными корнями. Посадили их в три разных горшочка, последний накрыли банкой. Хорошо прижился и дал всходы тот росток, который находился под банкой.






IV Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива-2013»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2-ой ребенок: - Мы взяли два цветка амариллиса, один из них поставили на подоконник, где солнышко, а другой убрали в темный шкаф. Хорошо росло то растение, которое стояло на окне, значит, растению необходим солнечный свет.
3-ий ребенок: - Мы взяли 3 цветка глоксинии один –совсем не поливали, другой поливали не сильно, третий- два раза в день. Растения, которое не поливали и которое часто поливали погибли.
Дидактическая игра «Найди цветок»
Цель: Учить распознавать и различать цветы комнатных растений, их форму , цвет и размер.
Дети согласно своих эмблем делаться на 2 команды фиалок и амариллисов и на время подбирают цветы к комнатным растениям.




































IV Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива -2013»