Конспект НОД в старшей и подготовительной группе Тема: «В гостях у Бабушки»


НОД в старшей и подготовительной группе
Тема: «В гостях у Бабушки»
Цель: Продолжать знакомить детей с Домовым.
Задачи:
Закрепить название домашней утвари.
Вызвать у детей желание помочь Домовому и Бабушке по дому.
Развивать у детей умение объяснять смысл скрытый в пословицах о труде.
Оборудование: Русская народная изба в музее. Роль Бабушки выполняет воспитатель, Домового – ребенок.
Предварительная работа: Посещение краеведческого музея, музея детского сада, беседа об увиденном.
Ход занятия:
Бабушка убирается в доме, ждет гостей. Стук в дверь. Входят дети, здороваются.
Бабушка Проходите, гости дорогие! Вы пришли послушать мои сказки?
Дети Да.
Бабушка Усаживайтесь поудобнее на лавку и слушайте. (Бабушка берет книгу со сказками, открывает и из книги появляется Домовенок – игрушка). Сегодня расскажу сказку пор Домовенка. Говорят, домовой и по сю пору живет в каждой деревенской избе, да не каждый об этом знает. Зовут его Хозяином, дедушкой Запечным, хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев. Конечно он может и во сне щекотать, греметь по ночам посудою или за печкой постукивать, это он озорничает. Главное же дело его – досмотр за хозяйством. Если ему жилье по душе, то он служит этой семье, не любит ленивых хозяев, таких людей он ночью сбрасывает с постели.
Бабушка относит Домовенка за печку и он «оживает». Выходит ребенок в образе Домового, потягивается.
Домовой Здравствуйте, я Домовой, хозяин этого дома, живу за печкой, здесь тепло. Люблю, когда в доме порядок, сварены щи да каша. (Оглядывает дом) Что – то в доме беспорядок, давайте поможем хозяйке убраться.
Дети помогают принести дрова, растопить печь, расставить на свои места предметы быта (кочергу, корыто, посуду и др.).
Бабушка Домовой очень любит гороховую кашу, давайте сварим, но прежде надо перебрать крупу – горох и фасоль.
Дети перебирают и в процессе работы вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Любишь кататься – люби и саночки возить», «Труд кормит, а лень – портит», «Сделал дело – гуляй смело», «Терпенье и труд все перетрут».

Дети ставят кашу в русскую печь. Домовой предлагает поиграть. Из–за печки достает волшебную коробочку со сказками, открывает, там картинки с фрагментами из сказок. Дети отгадывают названия сказок.
Бабушка Давайте посмотрим, сварилась ли каша для хозяина нашего?
Дети достают ухватом из печи чугунок, отдают дедушке Запечному и провожают его за печку. Бабушка благодарит детей за помощь, дает на дорожку угощения – пироги да блины. Провожают за околицу.