Внеклассное мероприятие Путешествие в страну первоцветов


Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну
первоцветов"
Цель: познакомить детей с названиями и разнообразием первоцветов; развивать эстетические чувства детей; учить воспринимать красоту; воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: аудиозаписи "Вальса цветов" П.И.Чайковского, "Весеннего вальса" Ф.Шопена; презентация, рисунки и поделки первоцветов
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А чтобы узнать куда, отгадайте загадку.
Отгадайте загадку.
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают. (Цветы)
- Путешествовать будем по стране Первоцветов.
- Усаживайтесь в вагоны. Путешествие начинается.
Вот и первая станция, а называется она "Сказочная" (Слайд
Послушайте сказку «Как появились цветы на земле».
Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

Вторая станция "Танцевальная"
Звучит "Вальса цветов" П.И.Чайковского.
Выходят дети в костюмах цветов и танцуют вальс.
Третья станция "Поэтическая"
ПОДСНЕЖНИК
Под ногой в лесу трещит, И хрустит валежник. Ищем мы цветок весны, Голубой подснежник. Первым вылез из землицы, на проталинке, Он мороза не боится, хоть и маленький.
МИМОЗА
Месяц март, сады пусты, Ну какие тут цветы, Но у нас назло морозу, К празднику несут мимозу.
МОРОЗНИКЖёлтый, белый, тёмно-красный,Нежный, смелый и прекрасный -Не боится в самом делеНи морозов, ни метелей! ПРОСТРЕЛВот сиреневый цветок,Неширок и невысок,Но - внимательней смотри -С жёлтым солнышком внутри!
НЕЗАБУДКА
Их видимо-невидимо,Не сосчитаешь их!И кто их только выдумал —Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвалиОт неба лоскуток,Чуть-чуть поколдовалиИ сделали цветок.
Четвёртая станция "Историческая"
1. Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «галла» молоко, и «актус» цветок, т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы, отсюда символом этого цветка стала надежда. Этот цветок подснежник белый.
2. Незабудка голубенький цветок с оранжевым сердечком, до чего же верное имя дали этому цветку, такое нежное, как он сам. В легенде, дошедшей к нам из глубины древности, говорится: когда богиня цветов Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена, и хотела удалиться, но вдруг услышала слабый голосок: не забудь меня, Флора. Дай и мне какое-нибудь имя. Оглянулась богиня – никого не видно. Снова хотела удалиться, вдруг опять слышит: не забудь меня, Флора. Пригляделась внимательно, и увидела наконец, голубенький цветок, совсем крохотный. Хорошо, сказала она. Ты будешь называться незабудкой. Я наделяю тебя чудесной силой: станешь возвращать память тем людям, которые забудут близких, друзей, Родину. С тех пор, незабудка считается символом памяти, любви и верности.
Пятая станция "Загадочная"
Растение с мелкими красивыми цветами, вначале розовато-красными, потом фиолетово-синими. Растение медоносное, его посещают пчёлы и шмели. (Медуница.)
Мелкие белые, похожие на колокольчики душистые цветки. Собраны в красивую кисть на верхушке стебля, цветы свешиваются в одну сторону. Цветы с сильным и резким запахом используются для приготовления духов. (Ландыш.)
Зеленовато-жёлтые цветки похожи на маленькие лилии, собранные на верхушке стебля в зонтиковидное соцветие. Этим растением любят лакомиться гуси. (Гусиный лук.)
Очень изящное небольшое растение с приятным запахом. Цветки имеют пять лепестков, из которых два направлены вверх, два вбок, один вниз. Цветки пахучие, из них добывают эфирное масло. (Фиалка.)
Красивые жёлтые цветки собраны в виде поникшего зонтика на конце безлистного стебля. Название своё растение получило за раннее цветение. Соцветие похоже на связку ключей – отсюда и народное название «ключики». (Первоцвет.)
Весной на проталинках появляются цветы с золотисто-жёлтой корзинкой. После цветения появляются листья. Растение лекарственное. Верхняя часть листа более холодная, чем нижняя. (Мать-и-мачеха.)
На верхушке прямого тонкого стебля – нежный цветок с шестью белыми или розовыми лепестками. В ясный день цветок обращён к солнцу. В сырую погоду и на ночь закрывается и поникает. Название растение получило за то, что его цветок на тонком стебле качается даже от лёгкого ветерка. (Ветреница.)
Шестая станция "Развлекательная"
Конкурс 1.
Назвать сказки, в которых упоминаются какие-либо цветы.
Конкурс 2.
Назвать по одному первоцвету. Кто последним назовет - тот и выиграл.
Конкурс 3.
Из слова "подснежник" образовать как можно больше новых слов.
Седьмая станция "Береги цветы"
У платформы знак: изображение букета цветов, перечёркнутое красной линией.
- Почему букет перечёркнут красной линией?
- К природе надо относится с исключительной бережливостью. Но порой беззаботно расточительно ведём себя мы по отношению к ней. Иной раз бывает, как попадутся нам на глаза цветы – спешим сорвать их. Отправились дальше, а на поляне есть ещё цветы и кажутся красивее прежних. Сорвём и их. Мы грабим, уничтожаем природу своим отношением к ней.
Не рви цветов, не надо!Их нежный аромат, наполнит воздух сада,Они так красят сад! Нам жить в одной семье,Нам жить в одном строю,Лететь в одном полёте,Давайте сохраним ромашки на лугу,Кувшинки на реке,Фиалки, ландыши для насВесёлый май в садах припас.Но мы их рвать не будем.Пускай цветут на радость людям!Дерево, цветок, трава и птица,Не всегда умеют защититься,Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,Опустеют все поляны и не будет красоты!
Восьмая станция "Цветочная поляна"
- Сейчас мы с вами выполним коллективную работу, нарисуем Цветочную поляну (звучит "Весенней вальс" Ф.Шопена)
- Наше путешествие подошло к концу.