Внеклассное мероприятие по математике Математическое кафе


Цели проведения игры:1.Развитие творческого интереса к математике.2.Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3.Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.Оборудование: обстановка в столовой, приближенная к кафе, музыка (фанфары, для вручения призов), карточки с заданиями, яблоки и бананы, мандарины (баллы), тарелки для разноса заданий. Плакаты «Математическое кафе», «Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом».плакат с меню,. Карточки за правильный ответ .Форма проведения: математический конкурс.На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. В качестве ведущего “ШЕФ — ПОВАР”, а в помощь один официант. На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.Проведение мероприятия:Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА!Ведущий1.В небесах был советИ решил комитет,Что сегодня кафе открывается.Остроумными быть,Каламбуры говорить,В кафе всем разрешается!Ведущий2:Мы вас сегодня пригласилиЗатем чтоб вместе пошутить,Задачи сложные решить,Отведать угощенье с намиИ, соревнуясь, остаться лучшими друзьями. Ведущий2.Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей. Это ребята 7кл,8кл,9кл.Сегодня в нашем кафе такое меню.Меню: Салаты:Математическая разминка. Математический ералаш. Первые блюда – алгебраические:Уха из уравнений. Суп функциональный. Вторые блюда – геометрические:Жаркое из уголков. Гарнир треугольный. Напитки: Фирменное блюдо (за счет заведения).Математический коктейль.Итак, приступим к праздничному обеду. Как всегда, сначала салатыМатематическая разминкаПроводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин. Вопросы для 7класса1.Как называется результат сложения? (Сумма) 2.Сколько минут в одном часе? (60) 3.Как называется прибор измерения углов? (Транспортир) 4… Назовите наименьшее трехзначное число? (100) 5.Тройка лошадей пробежала <metricconverter w:st=«on» productid=«30 км»>30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (<metricconverter w:st=«on» productid=«30 км»>30 км) 6.Назовите модуль числа -6? (6) 7.Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная) 8.Чему равна сумма смежных углов? (180) 9.Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0) 10. 72:8. (9)11.Третий месяц летних каникул. (Август) 12. Свойство вертикальных углов. (Равны) 13.Сколько козлят было «многодетной» козы? (7) 14.Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр) 15.Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9) 16.Соперник нолика. (Крестик) 17.Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок) 18.Число, обратное 2. (0,5) 19.Результат вычитания. (Разность) 20.Число, противоположное 5. (-5) 21.Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат) 22.Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка) Вопросы для 8 класса:1.Как называется результат умножения? (Произведение) 2.Сколько секунд в одной минуте? (60) 3.Назовите наибольшее трёхзначное число? (999) 4.Назовите модуль числа -4. (4) 5.Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная) 6.Чему равен развернутый угол? (180) 7.Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0) 8. 60:5. (12) 9.Последний месяц учебного года. (Май) 10.Наибольшее двухзначное число. (99) 11.Число, обратное 5. (0,2) 12.Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая) 13.День недели, предшествующий пятнице. (Четверг) 14.Одна десятая дециметра. (<metricconverter w:st=«on» productid=«1 см»>1 см) 15.Сколько сторон у квадрата? (4) 16.Число противоположное -7. (7) 17.Единица измерения углов. (Градус) 18. 14•4. (56) 19.Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные) 20.Первый месяц зимы. (Декабрь) 21.Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)22.Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые) Вопросы для 9 класса:1.Как называется результат деления? (Частное) 2.Сколько месяцев в году? (12) 3.Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка) 4.Назовите наибольшее однозначное число. (9) 5.Число, на которое нельзя делить. (0) 6.Первый месяц года. (Январь) 7.Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный) 8.Число противоположное 7•8 (56)9.Первый месяц осени. (Сентябрь) 10.Высшая оценка знаний в школе. (5) 11.Наименьшее четное число. (2) 12.Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр) 13.Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок) 14.Не учебный день недели. (Воскресенье) 15.1/60 часть минуты. (Секунда) 16.Количество высот в треугольнике. (3) 17.Наибольшее пятизначное число. (99999) 18.Угол, равный 90 градусов. (Прямой)) 19.Друг игрека. (Икс) 20.Угол, равный 180. (Развернутый) 21.Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)22. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)Математический ералашКаждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды. Карточка 1Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.<shapetype id="_x0000_t75" stroked=«f» filled=«f» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» o:preferrelative=«t» o:spt=«75» coordsize=«21600,21600»><imagedata src=«file:///C:%5CUsers%5C12C1~1%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.png» o:href=«http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/16/15017/15017_html_2f029721.png»>В каких местах необходимо поставить скобки (карточку на стол)21: 8 – 5 • 2 + 6: 3 = 16Решите анаграмму:а) РИПЕТРЕМб) БОДЬР4. Уха из уравнений Команды получают задания на карточках 2.Карточка 2Решите уравнение:а) 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)б) 10х =5в) 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой) Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием: Метр Дециметр Килограмм (Килограмм. Единицы длины) Сантиметр Миллиметр Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой — в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет) У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.) Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь) 5. Суп функциональныйКоманды получают задания на карточках 3.Карточка 3Выясните, пересекаются ли графики заданных функций:а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3; б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5;в) у = -12х + 5 и у = -12х –7.6. Жаркое из уголков Выдаются карточки 4. Карточка 4Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.7. Гарнир треугольныйКоманды получают задания на карточках 5.Карточка 5Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.8. Математический коктейльПредлагаем вам “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”Учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов. Кто ответит быстрее тот получает жетон. 1.Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).2.Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).3.Два числа, произведение которых равно 1. (Взаимно-обратные).4.Наименьшее натуральное число. (1).5.Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (Три).6.Значение переменной при решении уравнений. (Корень).7.Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда).8.Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир).9.На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (180).10.Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).11.Наименьшее чётное натуральное число. (2).12.Наибольшая хорда в окружности. (Диаметр).13.Число П равно … (3,14).14.Графиком линейной функции является… (Прямая).15.Что определяет положение точки на плоскости. (Координата).16.Какая дробь меньше 1. (Правильная).17.Сколько цифр в математике? (10).Ведущий1.Сегодня с нами были те,Кто учит с увлеченьем,Все, кто любят загадки и приключенья,Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.А сейчас время предъявить Вам счет.Команды считают свои жетоны, которые они заработали в кафе. Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счёт нашего заведения: коктель-сок с трубочкой и булочку.(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение на линейке)Ведущий1.Окончена игра, но не грустите,Хоть проиграли или выиграли сейчас –Будут в вашей жизни успехиИ победы еще не раз.Главное, не забывайте:Чтоб врачом, морякомИли летчиком стать.Нужно прежде всего Математику знать.«Кафе закрывается. Спасибо за внимание. Приходите еще!»
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ
Цель:
- развитие интереса к предметам (физики, математике)
- развитие познавательной деятельности учащихся
- развивать умение учащихся общаться с другими .Ход мероприятия:
(дети поделены на 3 команды по 8 человек, столы-парты расставлены как в кафе(столы ученики накрывают сами), нужны самодельные музыкальные инструменты, молекулы для аукциона дети заработали при разгадывании викторины(любая), проведенная в течении декады, фрагменты мелодий или песен, карточки для конкурсов)
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!
Наше приветствие быть может, звучит несколько банально, но нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся в этом зале было доброе, веселое настроение, ведь наше кафе не совсем обычное. Мы хотим утвердить тему «Ученые умеют шутить». Мы считаем ее важной. Применив к словам Наполеона Бонапарта «от великого до смешного – один шаг» переместительный закон сложения, мы получили фразу «от смешного до великого – один шаг».Итак, открываем наше физико-математическое кафе. (маэстро музыку)
(музыкальные инструменты самодельные – шейкеры, бутылки с водой и палочки, барабан). Представление маэстро. Шейк, буль, бум.
Представляю вам наших барменов – жюри:
1 бармен - … (музыка)
2 бармен - … (музыка)
3 бармен - … (музыка)
Оценка по трех бальной системе.
Представляю вам наших посетителей команды 9а, 9б, 11 кл.
Сегодня будут конкурсы, в которых примут участие не только посетители, но и прохожие – болельщики.
Конкурс «Разминка»   командам предлагаются ситуации, которые они должны обыграть.
▪ Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете ?▪ Вы в первый раз выучили урок, а учитель вас не спрашивает. Каковы ваши действия?
▪ Классный руководитель идет к вам домой с жалобой на вашу успеваемость. Каковы будут действия?
Ведущий: на одной из своих лекций Давид Гидьберт сказал: «Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку». Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».
Конкурс столов каждый класс показывает свою точку зрения на оформление стола и поясняет ее.
Ведущий: вы на уроках часто объясняете понятия своими словами. Например:
- атом – это то, что состоит из ядра и электрона,
-  диффузия происходит, когда молекула воды проникает в тела  овощей.
-  Луна – это холодный источник света.
Конкурс «Ассоциации»  капитану каждой команды нужно написать четыре слова, с которыми у него ассоциируется такие словосочетания, как
- урок физики,
-  урок математики,
-  контрольная по физике.
Жюри учитывает количество совпадений.
Конкурс «Экспериментатор»   участвуют восемь человек от каждой команды: двоим экспериментаторам, выдается карточка, на которой написано физическое явление и оборудование; два художника на время выходят; два артиста не зная содержания карточки, смотрят эксперимент и потом показывают его содержание вернувшимся художникам с помощью жестов; два художника рисуют и объясняют, что они поняли; два поэта, в это время, пишут стихи о наблюдаемом физическом явлении.
Содержание карточки:
▪ электризация мелких кусочков бумаги (палочка из оргстекла, кусочек меха, кусочки бумаги)
▪ потеря веса тела при погружении его в воду (ведерко Архимеда и пружина, сосуд с водой).
▪ Примагничивание магнитом  металлических предметов (магнит, металлические предметы)
Аукцион физических вещей  для всех:
1 лот «Кусочек атмосферы» (воздушный шар надутый) цена: 1 молекула.
2 лот  «Универсальный  электризовыватель» (пластмассовая расческа) цена: 3 молекулы
3 лот «Средство связи» (телефон) цена: 5 молекул
4 лот «Измеритель» (линейка) цена: 2 молекулы
5 лот «Три дырки» (три сушки) цена: 3 молекулы
6 лот «То, что есть у отличника» (пятерка) цена: 10 молекул
7 лот «Абалденная жвачка» (ластик) цена: 2 молекулы
8 лот «Мышценакачиватель» (жевательная резинка) цена: 3 молекулы.
Ведущий: Итак, внимание!
Только у нас и только сейчас проводится конкурс «Правильно ли ты понимаешь музыку?». Надо отметить, что физика, математика и музыка очень тесно связаны, можно даже сказать, взаимообусловлены. По свидетельству Роберта Юнга , автора книги «Ярче тысячи солнц», итальянский физик Вольфганг Паули получил Нобелевскую премию благодаря посещению … театра. Даем вам возможность блеснуть знаниями по физике, математике и музыке.
Конкурс «Угадай мелодию» командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее, если же не могут угадать, то исполняется мелодия.
1. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. (тучи)
2. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.(Мальчик хочет в Тамбов)
3. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.(Колечко)
4. Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу.(Солнечный круг)
5. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-.(Миллион алых роз)
6. Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям. (Девочка-видение).
Ведущий: подшучивая над американским физиком Робертом Милликеном, его сотрудники предложили ввести новую единицу – кен – для измерения разговорчивости. Ее тысячная часть – милли кен – должна была превышать разговорчивость среднего человека. В конкурсе «Пойми меня» мы проверим вашу разговорчивость.
Конкурс «Пойми меня»  в конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Ребята должны объяснить друг другу по одному математическому и физическому термину. Нельзя показывать руками, нужно только говорить.
▪ Трапеция, инерция.
▪ Круг, трение.
▪ Треугольник, скольжение.
Ведущий: «Физика и музыка» - это не только название известной книги Т.Анфилова, это еще и памятник звуку, сооруженный физиками Австралии. Он представляет собой две полусферы. Если войти в промежуток между ними и произнести что-нибудь, то звук «живет» там несколько суток.
Конкурс «Танец»  прежде чем показать танец, вы расскажите и объясните физическую теорию танца.
В конце жюри – бармены подводят итоги, и награждает команды.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КВН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 -11 КЛАССОВ
ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ
Представление команд
Разминка
1) Какое натуральное число равно числу букв в его наименовании?     (Три)
2) Какой знак надо поставить между цифрами 0 и 1, чтобы получилось число больше 0, но меньше 1? (запятую)
3) Если в 11ч ночи идёт дождь, то возможна ли солнечная погода через 48ч? (Нет, так как через двое суток снова будет ночь).
4) В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя мальчиками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одному мальчику отдать вместе с корзиной).
5) Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «10» (когда смотрим на часы, например «Десять минут второго»)
6) Используя знаки действий, напишите число 100
1 команда                                                                            2 команда
пятью пятерками                                                                пятью единицами
(5*5*5-5*5 = 100)                                                                (111-11=100)
Рекламная пауза
2а. Отгадайте ребус.
Те100                                                                          40а               1б
3тон                                                                              ак3са           1б
100лб                                                                           3буна          1б
Р1а                                                                               ви3на           1б
Ка                                                                                Нарисовать в букве « О» 100К  
Т      (канат)       3б                                                    (Восток)         5б
     а 3я   (Австрия)  5б                                                     е
     Ка   ( Полка)       5 б                                                    2   ( Поле)     10б
     2
Конкурс знатоков орфографии.
Приглашаются по одному самому грамотному участнику.
Словарный диктант на математические понятия:
«»Миллиард, координата, единица, параллелепипед, абсцисса, иррациональное число, теорема Виета, коллинеарность, биссектриса»Спортивный конкурс.
Участвуют по одному человеку от команды. Задача участника – быстрее всех преодолеть путь. Выкладываются карточки с буквами, изображёнными вниз.
Участник конкурса делает шаг, поднимает карточку и называет математическое понятие на эту букву (время засекается).
Например:     У – уравнение
С – степень
1 команда                                                                2 команда
П                                                                                 Р
А                                                                                 О
С                                                                                 М
Д                                                                                К
У                                                                                Д
К                                                                                С
Как такое может быть?
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять тёмно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймёте наш рассказ.
Признак-шоу. Конкурс «Аксиома – теорема – определение».
Каждая команда получает одно утверждение, которое она должна сформулировать как аксиому, теорему, определение.
Например:    Тише едешь – дальше будешь.
Аксиома. Тише едешь – дальше будешь.
Если тише едешь, то дальше будешь.
Медленная езда – есть большее расстояние.
1 команда. Баба с возу – кобыле легче.
2 команда. У сами нянек – дитя без глазу.
Рекламная пауза (выступает 9Б)
6а. Игровые конкурсы.
Не собьюсь.
Конкурс-эстафета «Таблица умножения»
6б. Конкурс капитанов «От А до Я»
 Назвать математические термины по алфавиту. Кто быстрее и правильнее это сделает – побеждает.
Например:
А – абсцисса         Б-биссектриса      В-Виета и т.д. (после пятого задания)
Конкурс пантомим
Ведущий. Кто-то видит, кто-то слышит, а тот, кто не может ни видеть, ни слышать, пусть участвует молча!
Изобразить:
Выпуклый прямоугольник
Арифметический квадратный корень.
Рекламная пауза
Конкурс «Два рояля»
Команды должны угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки – 5. если отвечающая команда даёт неверный ответ, то дается шанс ответить соперникам. О количестве слов подсказки и праве ответа команды могут «Торговаться» так: «Мы угадаем теорему с пяти слов»
Теорема о трёх тропинках в одну сторону.
Ответ: В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является биссектрисой и высотой
Теорема о единстве противоположностей
Ответ: В параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны
Теорема об определении родственных отношений
Ответ: Если три стороны одного треугольника соответственно…
Теорема, не дающая возможности поторговаться.
Ответ: Сумма углов треугольника равна 180º
Теорема о несправедливом делении: одному – всё, а другому – половину.
Ответ: Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30º равен половине гипотенузе .Конкурс «Робинзон Крузо»
Командам предлагается научить Пятницу геометрии, учитывая, что ему знакомы лишь несколько слов: «У», «На», «И», «Под», «Над». Всё остальное нужно показывать с помощью жестов.
Определение квадрата.
Определение равнобедренного треугольника.
Рекламная пауза
Конкурс «Угадай мелодию»
Командам даются Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить её отрывок.
- песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями. («Колечко»).
- песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега («Миллион алых роз»).
- песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере («Тучи»).
- песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки («Мальчик хочет в Тамбов»).
- песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели «Титаника» («Айсберг»)
- песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело к краху («Крутится, вертится шар голубой»)
подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить её отрывок.
- песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями. («Колечко»).
- песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега («Миллион алых роз»).
- песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере («Тучи»).
- песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки («Мальчик хочет в Тамбов»).
- песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели «Титаника» («Айсберг»)
- песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело к краху («Крутится, вертится шар голубой»)
Пока жюри подводит итоги, вашему вниманию предоставляется танец.
Конкурс «Назови пару»
Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, команда – второе. Например, прямоугольный-треугольник. Команда, первая вышедшая из игры – проигрывает.
Цели:
Обобщение знаний учащихся по математике.
Повышение познавательной активности учащихся.
Развитие интереса к изучению математики.
Оборудование: проектор, экран, карточки с задачами, бумага для записей, ручки.
Оформление: на доске плакат со словами М.В.Ломоносова: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”.
Игру сопровождает презентация.
Участники: учащиеся 9 – 11 классов (по 3 человека от класса).
Ход игры
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на математическом турнире “Самый умный старшеклассник”. Слайд 1,2.
Представление участников и членов жюри.
Объявление плана игры. Слайд 3.
1 раунд
- “Математические термины”
- “Сосчитай-ка!”
- “Проверь эрудицию”
2 раунд - полуфинал
- “Логика в математике”
- Блиц-опрос
3 раунд – финал.
1 раунд
Конкурс “Математические термины”. Слайд 4.
Проводится диктант на листочках с копировкой.
Планиметрия, экстремум, абсцисса, параллелепипед, ордината, знаменатель, цифра, сегмент, расстояние, гипотенуза, коэффициент, циркуль.Затем листочки сдаются жюри. Фронтальная проверка. Слайд 5.
Каждое правильное слово – 1 балл.
Конкурс “Сосчитай-ка!” Слайд 6.
Участники на листочках решают пример:
 
 Болельщики тоже решают пример.
Правильно решённый пример - 7 баллов. Время – 5 минут.
Конкурс “Проверь эрудицию”. Слайд 7 – 15.
Участникам предстоит ответить на 9 вопросов, выбрав правильный ответ из четырех предложенных. Проводится тест на листочках с копировкой.
1. Отрезок, который соединяет точку окружности с центром.
А. Хорда.
Б. Радиус.
В. Диаметр.
Г. Перпендикуляр.
2. Утверждение, принимаемое без доказательства.
А. Теорема.
Б. Тождество.
В. Аксиома.
Г. Высказывание.
3. Множество каких чисел самое большое?
А. Действительных.
Б. Натуральных.
В. Рациональных.
Г. Целых.
4. Какое из чисел самое маленькое?
А. 
Б. 
В. 
Г. 4
5. Что является графиком функции 
А. Прямая.
Б. Парабола.
В. Гипербола.
Г. Ветвь параболы.
6. Кто ввёл прямоугольную систему координат?
А. Лобачевский.
Б. Пифагор.
В. Виет.
Г. Декарт.
7. Чему равен tg30о?
А. 
Б. 
В. 
Г. 
8. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения?
А. Гаусс.
Б. Пифагор.
В. Евклид.
Г. Виет.
9. Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики - …А. Геометрия.
Б. Арифметика.
В. Алгебра.
Г. Планиметрия.
Правильный ответ – 1 балл.
Затем листочки сдаются жюри. Фронтальная проверка. Слайд 16.
После подведения итогов 1 раунда во 2-й раунд – полуфинал выходят шесть человек.
2 раунд. Полуфинал
Конкурс “Логика в математике”. Слайд 17,18,19.
Участникам для решения на листочках предлагаются две задачи.
1. Два мальчика играли на гитаре, а один – на балалайке. Кто на чём играл, если Петя с Мишей и Миша с Колей играли на разных инструментах?
2. Пифагор на вопрос, сколько у него учеников, ответил так: “Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть исследует тайны вечной природы, седьмая часть молча упражняет силу духа. Добавь ещё к ним трёх юношей. Вот сколько учеников веду я к рождению вечной истины”. Сколько учеников было у Пифагора?
Правильно решённая задача – 5 баллов. Время - 5 минут.
Блиц-опрос. Слайд 20.
Каждому участнику предлагается по 3 вопроса.
1. Какой раздел математики изучает действия с числами? (Арифметика)
2. Как называется график квадратичной функции? (Парабола)
3. Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)
4. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)
5. Назовите сторону треугольника, лежащего против прямого угла? (Гипотенуза)
6. Как называются две непересекающиеся на плоскости прямые? (Параллельные)
7. Как называется параллелограмм, у которого все стороны равны? (Ромб)
8. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)
9. Как называется выражение, записанное с помощью знаков < и > ? (Неравенство)
10. Как называется треугольник со сторонами 3, 4, 5 ?11. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)
12. Какой угол образуют стрелки часов, показывающие четыре часа? (Тупой)
13. Какая теорема связывает стороны прямоугольного треугольника? (Пифагора)
14. sin 45о? ()15. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)
16. Сколько рёбер у куба? (12)
17. Как называется сотая часть числа? (Процент)
18. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда)
Правильный ответ – 1 балл.
После подведения итогов 2 раунда в 3-й раунд – финал выходят три человека.
3 раунд. Финал
Конкурс “Знаешь ли ты математиков?” Слайд 21,22.
На слайде представлены 5 портретов математиков. Задание: написать, кто это и в чём заключается основной вклад в развитие математики.
Подведение итогов. Слайд 23.
Награждение. (Вручаются дипломы всем участникам, победителю – сертификат и приз).
Информационные ресурсы. Слайд 24.
Предметные недели в школе. Математика, 2001 Составитель Л.В.Гончарова. Издательство “Учитель” - Волгоград
Математика: Учеб. для 6 кл. общеобр. учреждений/ Н.Я.Виленкин, Жохов,-М.: Мнемозина, 2004.
http://www.images.yandex.ru
http://www.nsportal.ru
Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для 1 курса
Цель: привитие интереса к математике, активизация мыслительной деятельности учащихся. Развитие внимания, умения работать в команде, склонности к фантазии.
Оборудование: Геометрические фигуры из цветной бумаги, карточки с заданиями (Приложение). Проектор с экраном, компьютер, ножницы, карандаш и линейка для каждой команды.
Подготовка: распределение учащихся на две команды, выбор кассиров (жюри) и официантов, изготовление необходимых атрибутов (скатерти, фартуки …) Кассиры, в роли жюри, подсчитывают баллы, набранные командами.Ход мероприятия:
Ведущий: Был ученый совет И решил комитет, Что сегодня кафе открывается. Остроумными быть, Каламбуры говорить, В кафе “МИФ” У нас все разрешается!
Ведущая: Мы вас сегодня пригласили Затем чтоб вместе пошутить, Задачек несколько решить. Отведать угощенье с нами И, соревнуясь, но играя, Остаться лучшими друзьями.
Ведущий: Представляем гостей нашего кафе- за 1-ым столиком гости из группы ,,,,
Ведущая: за 2-ым столиком гости из группы ,,,,.
Ведущий: за 3-им столиком гости из группы,,,,.(далее поочередно представляются группы)
Ведущий: Представляем жюри –кассиров нашего кафе: … Хозяйка кафе: (преподаватель) 1 задание: Геометрическое ассорти. На правах хозяйки кафе, я предлагаю вам отведать геометрическое ассорти. Из предложенных геометрических фигур вам необходимо сложить квадрат. Все 7 фигур должны быть использованы, наложение фигур не допускается.
Ведущий: Хорошее настроение гостям дарят …(объявляется концертный номер 1 )Хозяйка кафе: 2 задание. Загадочный салат. Это блюдо – очень простое, вкусное, недорогое. Нужно разгадать фразу ученого Галилея о математике, используя предложенный вам шифр.
(Разгадайте в течение 4 минут изречение Г.Галилея, используя предложенный ключ. Ответ: Язык природы, есть язык математики )Ведущая: Приятная музыка настроит вас на успех… (объявляет концертный номер 2 )Ведущий: Конкурс болельщиков. Болельщикам предлагается назвать пословицу или поговорку, в тексте которой прозвучит какое-либо число. За каждую из них команда получит дополнительный балл.
Хозяйка кафе: 3 задание. Мастер-класс по разрезанию овощей. Администрация кафе очень признательна вам, дорогие гости, что вы по достоинству оценили мастерство нашего шеф-повара в приготовлении салатов. Нам бы очень хотелось, чтобы вы показали нам мастер класс по разрезанию овощей для салатов. Вам предлагается плоскотыквоогурец. Тремя разрезами нужно поделить его на части так, чтобы в каждой части осталось только одно пятнышко.
Ответ указан на рисунке
Ведущий: Гостей нашего кафе исполнением порадуют… (объявляется концертный номер 3 )Хозяйка кафе: 4 задание. “Заливное из суммы”. Мне бы очень хотелось, чтобы вы отведали любимое блюдо нашего шеф-повара “Заливное из суммы”. Вкус его будет более пикантным, если вы полностью используете приправу “у”. Необходимо заполнить кроссворд математическими словами с буквой У. Ответ: Угол, сумма, нуль, куб, луч, круг, радиус
Ведущая: Прямую трансляцию из нашего кафе смотрят зрители. У них есть желание исполнить фрагмент песни, текст которой содержит какое-либо число…За каждый фрагмент- одно очко команде.
Ведущая: Мы хотим поведать вам любопытную историю, которая имеет непосредственное отношение к нашему кафе. Исполнение сценки (Однажды в незнакомый город приехал молодой Декарт…)
Автор.Однажды в незнакомый город Приехал молодой Декарт. Его ужасно мучил голод, Стоял холодный месяц март. Решил к прохожим обратиться Декарт, пытаясь дрожь унять.
Декарт. Где тут гостиница, скажите?
Автор. И дама стала объяснять:
Дама. Идите до молочной лавки, Потом до булочной. За ней- цыганка продает булавки И яд для крыс и для мышей. А дальше будут магазины. Найдете в них наверняка Сыры, бисквиты, фрукта, вина И разноцветные шелка.
Автор Все объясненья эти слушал, Декарт от холода дрожа. Ему хотелось очень кушать, Но звонкий голос продолжал
Дама. За магазинами – аптека, Аптекарь там – усатый швед. И церковь, где в начале века Венчался, кажется, мой дед.
Автор.Когда на миг умолкла дама, Вдруг произнес ее слуга:
Слуга. Идите два квартала прямо И два направо. Вход с угла.
Хозяйка кафе: 5 задание. Коктейль «Мифовский». Да, помучился бедный Декарт. И скорее всего, согревшись в ресторанчике гостиницы, ему и пришла в голову мысль о необходимости создания прямоугольной системы координат. В нашем меню есть блюдо, которое передавалось из поколения в поколение от самого Декарта. Рецепт этого божественного напитка «Мифовский» сейчас перед вами. Правильно смешав ингредиенты, вы получите великолепный коктейль.
Задание командам: 1 – эликсир Декарта, 2 – ликер персиковый, 3 – сок солнечный, 4 – сироп Солнца, 5 – сказочный вспениватель, 6 – мороженое Чудес. Количество: эликсир +70 гр, сиропа – 45 гр, сока – 20 гр, ликера – 45 гр, мороженое + 80 гр, вспениватель – 55 гр.Ведущая: Приятная музыка настроит вас на успех… (объявляет концертный номер 4 )Хозяйка кафе: 6 задание. Лучшее оформление торта. Я надеюсь коктейль вам понравился. Сегодня в нашем кафе проходит кулинарный конкурс на лучшее оформление торта. Помощники нашего повара испекли коржи нестандартной формы. Шеф-повар просит вас одним разрезом разделить корж на две части так, чтобы из полученных частей можно было бы сложить квадрат. 
Ведущий: … (объявляется концертный номер 5)
Ведущий: Сегодня с нами были те, Кто ходит в колледж с увлеченьем, Любит загадки, приключенья, И любознательны в ученьи.
Ведущая: А сейчас время предъявить нам счет участникам математического кафе
Члены жюри объявляют итоги игры, определение победителя, награждение.
Ведущий Итак, друзья, мы отдохнули, И время с пользой провели Желаем всем в делах - старанья. Успехов вам, и до свиданья!!! 
Эпиграф: «Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».О. Паскаль
Задачи:
Образовательная: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Самостоятельное применение знаний в исходной ситуации.
Развивающая: развитие памяти и логического мышления, смекалки, внимательности.
Воспитательная: воспитание уважительного отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе, умение внимательно слушать окружающих.
Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
Ход мероприятия
В зале три стола красиво оформлены (скатерти, свечи, стаканы с соком), за каждым столом по 8 человек, каждый стол имеет свой номер: 1, 2, 3. (Для учащихся 6–9 классов)
Ведущий:О, математика земная, гордись прекрасная, собой.Ты всем наукам мать родная и дорожит она тобой.Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрелаТвоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Песня. (исполняют ученики-ведущие)
(Музыка Соловьёва-Седого из к\ф «Небесный тихоход»)
В глубокой древности, древности, древности,Когда науки были выше повседневностиГерон, Фалес и Архимед обогатили белый светИ нам послали зажигательный привет.
Припев:Во славу наукиМы клятву верности, дерзости, доблести даём.Мажорные звукиИз нас посыпались, и мы поём.Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?Ведь столько не разгадано ещё вокруг!И творчества муки нам интереснее сердечных мук.
Мы уже в третье, в третье, в третье,Мы уже в третье перешли тысячелетие.«Зашьём» озонную дыру, найдём друзей в антимируИ к марсианину заявимся в нору.
Припев.Мы парни бравые, бравые, бравые,И нас не редко посещают мысли здравые.Мы математике верны, мы с информатикой дружныИ, как нестранно, мы в искусство влюблены!
Задание 1.
В этом задании нам нужно расшифровать пожелание. Для этого сначала надо найти значения выражений, а затем сопоставить их в соответствии с буквами.
(задание дается на все три стола)
48 + 2   А90 - 4   У29 + 6   Е35 - 8   П102 – 80 Х 800 - 100  Л342 + 53   Ж400 - 3    Ю295 + 8    С80 - 15    !
395, 35, 700, 50, 397                          86, 303, 27, 35, 22, 50, 65 (на доске прикреплены числа эти)
Ответ: ЖЕЛАЮ УСПЕХА!
Задание 2 — Разминка
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.
1) Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)2) Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)3) Из какой посуды не едят? (Из пустой)
1) Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)2) Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)3) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
1) У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)2) Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км)3) Какое число приказывает? (Три)
1) Сколько единиц в дюжине? (12)2) Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)3) Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
1) Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец — на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)2) Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)3) Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
1) Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)2) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)3) Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
1) Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)2) Каким по счёту является «Ь» в названии последнего месяца осени? (6)3) Сколько рогов у трех коров? (6)
1) Сколько музыкантов в квартете? (4)2) Наименьшее двузначное число? (10)3) Чему равен пуд? (16 кг)
Задание 3 — Шуточные задачи
1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? (20).
2. В бублике одна дырка, а в кренделе в 2 раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12 кренделях? (12×2 = 24, 24 — 7 = 17.)
3. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
1. Боксер, каратист, штангист погнались за велосипедистом со скоростью 12 км/ч. Догонят ли они велосипедиста, если тот, проехав 45 км со скоростью 15 км/ч, приляжет отдохнуть на часок? (Нет.)
2. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчитиз-под одеяла? (20 см.)
3. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? (48.)
1. На уроке математике в 7-й группе присутствовали учащиеся, у которых было 56 ушей, у учительницы на 54 уха меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока математики? (58.)
2. Площадь одного уха слона равна 10 000 кв.см. Узнай, в кв. м., площадь 2 ушей слона.(10 000: 10 000 = 1 м²)
3. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле?(3 м.)
1. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? (24-5-16=3ч.)
2. Кощей Бессмертный родился в 1123 г., а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта? (1936–1123=813.)
3. Одна фляга стоит 17 хмуриков. Сколько фляг можно купить на 85 хмурика. (5.)
1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)
2. Я, Серёжа, Коля, Ванда — волейбольная команда.Женя с Игорем пока — запасных два игрока.А когда подучатся, сколько нас получится? (6)
3. Мы — большущая семья, самый младший — это я.Сразу нас не сосчитать!Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.Мы по улице идём, говорят, что детский дом.Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)
1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.Рыбак Корней поймал 13 окуней,Рыбак Евсей — 4 карасей,А рыбак Михаил двух сомов изловил.Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)
2. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет —Ровно на 3 меньше станет. (9)
3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,Все 4 стороны одинаковой длины.Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)
Задание 4. — Логические задачи(у каждой команды на столе распечатаны листы с данными задачами, за правильный ответ команда получает по 1 балу (время ограничено)).
Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
Почему человек назад оглядывается? (У него нет глаз на затылке)
Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
Почему шпагу носят? (Она сама не ходит)
Зачем язык во рту? (За зубами)
Зачем мы едим? (За столом)
Почему корова ложится? (Садиться не умеет)
Какой колокольчик не звонит? (Полевой цветок)
Кого на свете больше всего? (Насекомых)
Что с земли не поднимешь? (Тень)
Что общего между барыней и рабыней? (Состоят из одинаковых букв)
Что портится быстрее всего? (Настроение)
Как можно в решете принести воду? (Положить кусок льда)
Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники? (Без дроби)
Сын моего отца, а мне не брат. Кто он? (Я сам)
Что можно приготовить, но не возможно съесть? (Уроки)
Жюри подводит итоги.
Игра с болельщиками:
— Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
— Продолжите ряд:
1; 8; 16; 25; :Задание 5 — «Великие математики»
1) У этого крупнейшего математика 19 века рано проявились математические способности. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца — бухгалтера. В семь лет он пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. И чтобы занять первоклассников учитель предложил им сложить числа от 1 до 100. Не успев объяснить тему 3 классу, учитель услышал правильный ответ. Назовите имя будущего великого математика.
(Немецкий математик 19 века Карл Гаусс — «король» математики).
2) В честь этого ученого названа система координат.
(Рене Декарт).
3) Ученый, проводивший опыт с ртутью, и его именем названа единица измерения физической величины.
(Блез Паскаль. Ученый 19 века, очень рано стал интересоваться математикой. Так рано, что отец запретил ему ею заниматься. Паскаль самостоятельно написал доказательство первых теорем Евклида. В 15 лет написал, прославивший его трактат о конических сечениях, в 16 доказал утверждение, которое до сих пор изучается в высших учебных заведениях, как теорема Паскаля. Первым сконструировал вычислительную машину).Задание 6 — Составить как можно больше слов из букв слова «ТРЕУГОЛЬНИК».
(Рог, рот, кит, луг, лот, тор, кон, тур, гол, тол, рок, тир, тон, кот, тик, гик, ель, кол, ток, лук, лён; толь, горн, урон, грек, руль угол, нуль, укол, укор, лето, утро, орел, роль, лень, тело, итог, кино, раут, енот, трек, куль, крот, гель, урок, корь; уголь, кулон, уклон, тенор, игрек, турне, трель, ролик, олень, турок; китель, лектор, кретин, корень, лорнет — 61 слово)
Жюри подводит итоги.
Игра с болельщиками
— Математический хоккей. На полу нарисовать квадрат 3×3. Расставить очки в каждой клетке. Дать участнику шайбу и клюшку, и с заданного расстояния он начинает забивать очки в данные квадратики. (кто больше наберет балов).
Ведущий: 2В урочный день,В урочный час,Мы снова рады видеть вас.До встречи друзья!
Ведущий: 1Не хотелось бы нам расставаться,Нынче вечер веселый у нас.Но со временем надо считаться,До свиданья, друзья! В добрый час!
В конце огонька песня: (исполняют ученики)
(песня на мотив «Замечательный сосед»)
1 куплет:По утрам, шурша листами,Собирается народ.Пифагор штаны стирает,Эйлер интеграл берет.Гаусс корни извлекает,Ньютон делает бином,Кто-то оси извлекает,Архимед сидит с числом.
2 куплет:К вечеру им всем не спитсяВ логарифмы Бригг глядит,Брадис возится с таблицей,Измеряет мир Евклид.Сам Безу там без остаткаДелит сложный многочлен,Ньютон площадь вычисляет,Ему Лейбниц помогает.
3 куплет:Я ходил по нашей школе,Знался с умными людьми.Задавал я им вопросы,А в ответ они ни-ни.Уж я к ним и так и эдак,Со словами и без слов.Услыхал немало шуток,Увидал немало снов.
Подведение итогов.
ВедущийВот закончилась игра.Итоги подвести пора!
Жюри объявляет результаты, называет победителей команд и победителей среди болельщиков.
Награждение победителей.
Составить стих на рифму:
проходим, доходим, вычисляем, переставляем, науку, муку, лет, нет;
или
класс, нас, любить, учить, друзья, семья, не беда, никогда.
Хочу пожелать, чтобы из всех ваших неудач и промахов вы извлекли только положительный корень, свои знания
возвели в n-степень, молодость вашей души оставалась величиной постоянной. Если на вашем пути встретится грусть, то пусть она имеет предел, а радость и счастье будут бесконечными.