Коррекционно-развивающие упражнения по развитию памяти на уроках русского языка и обучении грамоте.


Коррекционно-развивающие упражнения по развитию памяти на уроках русского языка и обучении грамоте.
Задачи развития памяти:
Повысить мотивацию учебной деятельности;
Использовать при запоминании мнемотехнические приёмы;
Использовать образ, как средство развития произвольной памяти;
Способствовать овладению умениями для запоминания, используя вспомогательные средства;
Развивать, упражнять, коррегировать учебные навыки и психологические процессы;
6. Формировать положительный эмоциональный настрой на индивидуальных занятиях
7. Способствовать формированию речи, как средству общения;
Раздел : Морфология
Тема :«Склонение имен существительных»
Откройте учебник, прочитайте правило, запомните, сколько в русском языке падежей.
1. Игра «Пары слов»
Цель: развиваем долговременную и зрительную память
Инструкция :Соединить пары слов, используя предлоги и изменяя слова по падежам при этом надо запомнить пары слов. Затем глядя на картинку нужно вспомнить и назвать словосочетание с предлогами.
Хвост – кот, Лиса – сыр, Рыба – вода, Человек – космос, Школа – дети.

2. Упражнение « Четыре картинки «.
Цель: развитие зрительной, логической памяти.
Инструкция : Перед вами таблица с четырьмя картинками, на которых изображены разные предметы. Ваша задача записать названия предметов в тетради, распределяя слова ( имена существительные ) в три столбика по склонениям. При этом к каждой картинке стараться подбирать разные слова, трёх склонений.
- Какие существительные могут быть записаны по первой картинке? Ко второй ? К третьей?


Возможные варианты : ( лошадь, конь, лошадка ), ( сирень, ветка, цветок ), ( луна, небо, снег ), ( женщина, врач, доктор).
3.Упражнение « Соберите три букета «
Цель : развитие кратковременной , зрительной памяти
Инструкция: На доске висят три вазы, а под низом каждой вазы разложены карточки с названиями цветов – (существительные 1склонения, 2 склонения, 3 склонения.) Ученики запоминают где какие букеты стоят.

ромашка василёк герань
гвоздика колокольчик сирень
роза мак каприфоль
фиалка тюльпан
астра гладиолус
ирис, ландыш
пион
4. Упражнение : « Какого склонения слова ?»
Цель: развивать логическую и кратковременную память.
Инструкция : Перед вами карточки– вы должны переставить буквы в слове и получите новое слово, которое будет изображено в виде картинки . Определите склонение существительных. Через 30сек. Назовите первоначальное слово, глядя на картинку.
Предполагаемый материал: ( тьма, банка, кулак, ночка, плюшка, мошкара, слово )

Упражнения на развитие логической памяти.
1 .Упражнение « Думаем, рисуем».
Цель: развивать логическую память, логическое мышление ,мелкую моторику.
Инструкция. Учитель читает группы слов, учащиеся в виде рисунков изображают. Затем рядом с рисунком записывают заданное слово.
А) яблоко В) огурец зелёный С) война жестокая
ведро груша спелая весёлый праздник кошка лимон кислый мальчику холодно кастрюля хлеб свежий тёмная ночь
таб № -А
Таб № - В

Таб №-С