Работа направлена на проверку умений и навыков по теме Разбор глаголов по составу Спряжение, а так же проконтролировать знания учеников по синтаксическому разбору предложения.


Контрольная работа по темам «Глагол», «Спряжение глаголов».
Ф.И. ______________________________________
1.В какой строке глаголы стоят в настоящем времени. Отметь справа.
Сидел, писал, думал, ошибся, устал Говорит, ждёт, верят, качаются, учусь Поверю, закроюсь, побегу, отдохну Записываю, прочитал, добавлю, купаться 2.В каких словосочетаниях глаголы следует писать с мягким знаком?
Любит учит__ся, продолжают готовит__ся, нельзя драт__сяГусь щиплет__ся, котёнок царапает__ся, зарывает__ся в снег Купает__ся в море, Миша учит__ся, долго валяет__сяГлазки светят__ся, громко смеёт__ся, долго прячет__ся3.Проспрягайте глаголы, укажи спряжение, выделив окончание.
(Они) учат (ты) учишь (он) учит II спр.
участвуют участвуешь участвует I cпр.
рисуют сверкают видят клеят смотрят строят варят дышат шевелят терпят ненавидят Подчеркните глаголы – исключения.
4.Разберите слова по составу.
Хватка – хватать – хватал – хватаешь – хватает
Поездка – ездить – ездил – ездишь – ездит
Лётчик – летать – летал – летаешь – летает
5.Укажи строку, где в окончаниях всех глаголов пишется И.
Пиш__т, стро__т, укрыва__тГре__т, свет__т, реша__тКуша__т, удивляя__т, беж__тВид__т, слыш__т, наступ__т6. Сколько в слове СЪЕСТЬ - ___ звуков, ___ букв. Приведите пример своего слова с таким же составом ____________________________________
7.Синтаксический разбор предложения:
Пищу летучих мышей составляют жуки, бабочки, комары (