Урок по познанию мира на тему: Органы растений и их значение(2 класс)

Тема урока: Органы растений и их значение
Цели: -повторить органы растений и их значение;
- познакомить со значением воды в жизни растений;

Ход урока


1. Организационный момент
Я не буду раскрывать все тайны нашего урока. Это будете сейчас делать вы.
2. Повторение.
Органы растений и их значение. (Работа по сигнальным карточкам.)
Корень – (фото)
Часть растения, которая находится в почве называется корнем?
– Для чего нужен корень?
Корни укрепляют растения в почве и прочно удерживают его в течении всей жизни.
- через корни растение получает из почвы питательные вещества и воду, т.е. питается.
- два вида корней – стержневой (полынь), мочковатые (рожь, пшеница)
2) Стебель – один из органов растения. Стебель доставляет питательные вещества от корня растения, к другим его органам.
На стебле размещаются листья, цветы, плоды и семена.
Стебель бывает – вьющийся, ползучий, стоячий.
3) Листья -
На деревьях и кустарниках растут листья.
Листья являются не только украшением растения, они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
Листья испаряют лишнюю воду, которая находится в растениях.
4) Цветок растет на стебле, лепестки осыпаются, и на месте цветка появляется плод, внутри созревают семена.
5) Плоды можно разделить на многосемянные (огурцы, помидоры), односемянные (черешня, урюк)
К сухим плодам относятся – орех, пшеница
Сочные – земляника, яблоки груши
Семена распространяются – ветром
- животными, человеком,
- растения разбрасывают созревшие семена

3. Проверка д/з. – Какое домашнее задание вы выполнили?
Кто хочет показать и рассказать о своей поделке?
Из каких семян и плодов состоит поделка?
4. Дети показывают рисунки и загадывают загадки

Очень вкусные плоды
И полезные они
Много жира витаминов
Как питательны они
Ядра ели в шоколадке
Скорлупа краситель яркий
Угадай-ка поскорей
Что за плод мы рвем с ветвей?
(орех)
Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки
Улучшают аппетит
Боль прогонят, где болит
Быстро смывают веснушки,
И лысины нет на макушке.
(петрушка)
В бордовых корнеплодах
Хорошее лекарство
Давление понижает
И кровь оздоровляет
Салат от ожирения
А сок от воспаления.
(свекла)
Этот плод – аптека наша,
Из него полезна каша
Семечки – деликатес
Диетическое блюдо – от болезней всех, как чудо!
(тыква)
Листья - будто кружева,
Украшенье для стола
Повышают аппетит
Придают здоровый вид
Круглый год – лечение
И все от воспаления!
(укроп)
Форма семян 0 будто органы тела
Издавна знахари знали все это
Это источник белка для спортсмена
Это лекарство для органов тела
Лечат и печень, и почки
Гладкими будут и щечки
От диабета спасенье,
И для толстушек лечение!
(фасоль)
Эти листья и плоды содержат витамины
Для кулинара и врача они незаменимы
Источник витамина С – от кашля избавленье
Те разноцветные плоды – лечение с наслажденьем (смородина).
5.А сейчас отгадайте, о каких растениях, плодах и семенах говорится?
Очень вкусные плоды
И полезные они
Много жира витаминов
Как питательны они
Ядра ели в шоколадке
Скорлупа краситель яркий
Угадай-ка поскорей
Что за плод мы рвем с ветвей?
(орех)
Вот какими полезными могут быть растения и их плоды и семена.
6. Объяснение новой темы
Ну а сейчас мы отправимся в страну ЗЕЛЕНОГО ЛИСТА, но для этого нам нужно стать очень маленькими (меньше булавочной головки)
(Физ.мин. под музыку) Закрыли глаза
Вот мы с вами и на месте, а перед нами двери устьица. За ними Страна ЗЕЛЕНОГО ЛИСТА (я открыла двери, и выбежали 2 капельки воды (это из листа испаряется вода )
А вот к дверям подлетели еще человечки (это углекислый газ направляется в Страну З.Л.)
Двери устьица открылись и газ влетел.
- Ой, да мы попали на настоящий БАЛ! Как много гостей! Все танцуют.
- Кого мы видим! Это же вода. ВОДА пришла в Страну Зеленого Листа из почвы. И таких частичек углекислого газа, воды, питат. вещ. Здесь очень много. (все спешат в страну)
- Но вдруг – что это? (фанфары)
- На площади появляется Великий Магистр Хлорофилл.
- «Многоуважаемые гости Страны Зеленого Листа! Пришло время помочь нашей Стране дышать – дать нужный им кислород»
(вкл. фон)
Вода и углекислый газ исчезают, появляется кислород
Кислород будет помогать расти листу и всему растению. Наступает вечер (фонарик гаснет) Бал закончен, ведь он продолжался только пока светит солнышко. Завтра с утра он начнет вновь. Пора и нам покидать Страну зеленого листа
(музыка)
7.Закрепление
1) В классе работает исследовательская группа. Ученики должны растворить в одном стакане крахмал, а в другом сахар (опыт)Растение это живой организм. Если посмотреть на нашу планету, то видно вода – занимает больше половины поверхности земного шара (ее называют голубая планета, видно с космоса)
2) Ребята, вы видели, что растение нуждается в воде, также как и человек.
1) Значит, человек не может прожить без воды, но мы должны знать такие правила.
- на нашей планете много воды, но почему мы должны беречь воду? мы употребляем пресную воду ( на планете не много пресной воды)
Моря, океаны занимают большую часть нашей планеты, мы ее не употребляем дополнительные обработки.
Что может сказать наша исследовательская группа.
(Я хочу раскрыть еще одну тайну С.З.Л.)
В каждом растении есть крахмал (похоже на муку, добавляем в кисель) Крахмал, сказали трудно растворим в воде, но под действием солнечных лучей он превращается в сахар (который необходим растению) Но везде в процессе растения использ. вода.
3) Нарисовать капельки воды (на листах парами)
Какой вы себе представляете
8.Рефлексия
- Что вам запомнилось на уроке?
(сейчас проверим)
Кроссворд «солнышко» (запись в тетрадь)
Орган растения (наход. в почве) (корень)
Как называется вещество, которое придает зеленый цвет? (хлорофилл)
У хвойных растений вместо листьев? (иголки)
Она имеет три состояния твердое, жидкое, газообразное? (вода)
Посмотрите, как улыбается вам солнышко пусть и у вас будет такое настроение весь день.






15