Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Все работы хороши


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Все работы хороши"
Программные задачи:
Продолжать знакомить с профессиями сотрудников Д/с.
Формировать системные знания  детей о труде взрослых, их трудовых процессах.
Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материал: фишки, скалки, мука, формочки, приготовленное тесто.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, столовую, прачечную, изучение пословиц и поговорок о труде.
Ход занятия
- Ребята мы вместе с вами были на экскурсии в столовой, в прачечной, в медицинском кабинете, в кочегарке. Давайте вспомним, кто там работает?
Загадки:
Ходят в белом колпакеС поварешкою в руке Он готовит на обедКашу, щи и винегрет.(повар)
Он проснется на зареСнег расчистит на двореВсе дорожки подмететИ песком засыплет лед.(дворник)
Все стирает посмотритеМыло пенится в корытеА потом сошьет для насШторы просто высший класс.(прачка)
На прививку первый разВы слыхали это нас.(мед. сестра)
Дети вышли на прогулкуВот идут по переулкуРядом с ними тетяО детях всегда в заботе.(воспитатель)
- А теперь вспомним, чем занимается повар, медицинская сестра, прачка, воспитатель? (действия).
Игра: "Чудесный мешочек" - "определи по предмету профессию" - дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию в которой предмет используется. (половник, вата, утюг, молоток, отвертка, витамины, ножницы, вешалка).
- Сейчас я предлагаю: встаньте рядышком с друг другом, словно месяц полукругом и разбейтесь двойками, тройками, четверками. Каждой группе дается задание.
"Кому что нужно для работы"
Дети выбирают карточки с предметами нужными для той или иной профессии.
Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесет радость. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться к предметам. Как мы можем помочь? (убрать снег, подмести дорожки, накрыть столы).
А сегодня Ирина Александровна просит нас о помощи, мы стряпаем печенье. Помоем руки, наденем фартуки беремся за работу.
Динамическая пауза " Точим нож".
Точим, точим, точим ножБудет ножик наш хорошБудет резать он продуктыСало, мясо, рыбу, фруктыПомидоры, огурцыВот какие молодцы!
По окончании моем руки. Звучит пословица: "Всякое умение трудом дается".