Праздник Прощание с первым классом


Внеклассное мероприятие «До свидания, 1 класс»
Цель: подвести итоги 1 года школьной жизни детей;
Задачи:
развивать индивидуальные качества детей;
развивать творческие способности учащихся;
Оборудование: колокольчик, ноутбук, минусовка «Кадриль», «Улыбка», «Частушки», фонограмма «Капитошка», костюмы для сказки и танца, мягкие игрушки для танца, дипломы об окончании 1 класса, сертификаты участникам Зимних интеллектуальных игр, подарки детям, выставка детских рисунков.Ход мероприятия
(Дети входят в музыкальный класс под фонограмму песни «Чему учат в школе?»)Учитель: Вот и заканчивается наш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать. Сейчас я вам предлагаю прожить последний учебный день в этом году.
Праздник начинается, гости улыбаются,А дети постараются сегодня показатьВсё, чему учились, всё к чему стремились,Потому что надо много рассказать.
Учитель: И первым уроком у нас будет русский язык, точнее урок письма.
Ох, и трудное заданьеБуквы правильно писать.У ребяток есть желаньеВам про это рассказать.
3.Мы теперь ученики, Нам не до гулянья. На дом задали крючки –  Первое заданье!4.Вот мы с мамой над столом дружно распеваем. Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем. Но противные крючки с острыми носами У меня из-под руки выползают сами.5.Телевизор не глядим, сказку не читаем, Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем. Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем. И во сне: ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.
Учитель: Да было непросто. Но писать мы научились. Значит, отгадать загадку, вам не составит труда.
От звонка до звонка - Как она коротка!И едва отдохнутьУспевает рука!
учеников выбегают с криками: «Перемена! Перемена! Перемена!»
1.Первый «А» полез на стену!
Очутились на трубе первый «Б» и первый «В».
2.И стоит на голове очень дружно второй «В».
3.Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
4.Капелька пота по шее бежит!
5.Может быть Валя, Саша, Олеся всю перемену ныряли в бассейне?
6.Или на них на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодилу пихали?
Все 6: Нет! В перемену мы все отдыхали!
Учитель: Заливается звонок, он зовет нас на урок.
Вторым уроком у нас будет математика.
Стих «На контрольной»Не решается задачка -хоть убей! Думай, думай, головапоскорей! Думай, думай, голова, дам тебе конфетку, В день рожденья подарюНовую беретку. Думай, думай -в кои веки прошу! С мылом вымою тебя! Расчешу! Мы ж с тобоюНе чужие друг дружке. Выручай! А то как дам по макушке!
Учитель: Перемена
Стих « Угомон»
Что случилось нынче в школе, Нет учительницы, что ли? Расшумелся первый класс И бушует целый час. Поднял шум дежурный Миша, Он сказал: «Ребята, тише!» «Тише!» - крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмед. «Тише! Тише!» - закричали Коля, Оля, Галя, Валя. «Тише! Тише! Тишина.» – Крикнул Игорь у окна. «Замолчите!» - на весь класс Басом выкрикнул Тарас. Тут учительница пения Просто вышла из терпения, Убежать хотела вон… Вдруг явился Угомон. Оглядел он всех сурово И сказал ученикам: «Не учи молчать другого, А молчи побольше сам!»
Учитель: Вновь заливается звонок, зовет нас на урок чтения. А чему нас учили произведения, которые мы изучали на уроке чтения? (Ответы детей) Давайте вспомним сказку о вежливости.
У короля с королевой были 2 дочки: Ника и Лика. Ника была очень вежливой, всегда говорила: «Спасибо, пожалуйста, извините». Лика же совсем не знала вежливых слов. Она любила топнуть ножкой и потребовать: «Принесите да подайте!».
«И что же это такое произошло? Почему наши дочки такие разные? Вроде, воспитываем мы их одинаково» - говорила мама-королева.
Один раз отправились принцессы в лес на прогулку. Лика ушла вперёд и увидела, что посреди поляны лежит, отдыхает огромный дракон.
- Ну-ка отойди! Мне пройти надо!
- А что, волшебного слова ты не знаешь?
- Какого-такого волшебного слова?! Ты что, не слышал, что я тебе сказала отойти.
- Ну и грубиянка.
- Развалился здесь, и ещё каких-то волшебных слов требует! Противный дракон!
- Это что ещё за невежливая девчонка?! Вместо того, чтобы мне спасибо сказать, она ещё и обзывается! Вот я сейчас тебя съем! Терпеть не могу таких невоспитанных!
Тут вдруг за спиной у дракона раздался приятный тоненький голосок принцессы Ники:
- Здравствуйте! Не ешьте, пожалуйста, мою сестру. Извините её.
- Это твоя сестра? Как же так получилась, что ты такая воспитанная девочка, а она грубиянка?
- Не знаю, никто в нашем королевстве этого понять не может.
Хм…, Мне кажется, что я понял, в чём дело. Такое было с одним из моих двоюродных братьев. Когда он учился разговаривать, то случайно потерял вежливые слова и был ужасно грубым, пока ему не помогла одна Добрая Фея.
- Может быть, Вы знаете, где живёт эта Фея?
- Да, совсем недалеко! За лесом! Пойдём. Я вас живо домчу до этой Доброй Феи.
- Спасибо.
- Получилось! Получилось!
- Никто не поможет понять, почему вежливые слова иногда теряются. Хорошо, что есть специальное заклинание, которое помогает их вернуть.
- Я так рада, я так рада! Спасибо всем, друзья! Я больше никогда не буду грубить и буду доброй и воспитанной принцессой.
Так и произошло. Лика стала такой же воспитанной и вежливой, как и её сестра Ника. А с драконом они с тех пор большие друзья, и он часто приходит на чай с пирожными во дворец к принцессам.
Учитель: И вновь перемена.
Сидит Лёшенька на парточке.
А  на стульчике – Костенька,
Взял тетрадочку Костенька,
Написал (делает вид, что пишет, поэтому произносит медленно):
- Дурачок же ты, Лёшечка!
Вынул Лёшечка карандашище,
Написал в тетрадь: «Ты дурачище!»
Взял тетрадищу Костенька,
Да как треснет по лбищу Лёшечку!
Лёшечка взял стулище,
Да как треснет  Костеньку в шеицу!
Плачет Лёшечка под столиком.
Под стульчиком плачет Костенька.
Учитель: Урок музыки. «Кадриль»
Частушки.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться,
Тут народу много очень,
Можем растеряться.
Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Надо научиться.
3. Разбудите меня ночью,  В самой серединочке,  Расскажу вам алфавит  Без одной запиночки!  
4 Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймет!
5. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
6. Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!
7. Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
Учитель: Уважаемые взрослые! В течение учебного года мы не только учились, но и занимались в различных кружках и секциях, например, в танцевальном кружке. (Танец «Капитошка».)
А Арина Исайчева училась в музыкальной школе. (Арина играет на фортепиано.)
Учитель: Первый класс – это первая ступень к дворцу знаний.Но вот настало время прощания с первым классом.
7.Прощай, прощай, любимый класс!Ты лучший в жизни был у нас.Ты научил нас дружно житьИ нашу родину любить.
8.Полюбили мы друг друга,За подруг стоим горой,И со мной моя подруга Переходит во второй.
9.А учительница что же? Бросит разве нас с тобой?
10.Нет, учительница тоже переходит во второй.
11.Целый год мы занимались,Проходя учёбы путь.Силы все мы исчерпали.Пришло время отдохнуть.
12.Пусть спокойно в нашей школеСпит до осени звонок,Здравствуй, травка, здравствуй, поле,Здравствуй, солнечный денёк.
(Вручение дипломов об окончании 1 класса, сертификатов участникам Зимних интеллектуальных игр)
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!2-й ученик: А чего это они бедные? 3-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут! 4-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность? 5-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
(Слово родителям)
Учитель: А закончить праздник нам бы хотелось песней « Улыбка»