Праздник Прощание с первым классом

Утренник "Прощание с 1-м классом"

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.

Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.

Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что первый раз
Мы попали в первый класс!
Давайте песенку споём
Про класс и школу, где живём!

Песня «Учат в школе»
У каждого в жизни бывает первый урок.

Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс. Вставать или садиться? Мне говорят: «Иди к доске!» Я руку поднимаю. А ручку как держать в руке? Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится!

Песня «Песенка первоклассника»
Урок письма.

Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.

Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).

Сын. Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.

Мама. Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём-
Плавно закругляем.

Учитель. И вот мы научились писать буквы.


Ученик. Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина моя!»

Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».

Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы житье.

- А какие правила вы узнали?

Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.

В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А .
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.


Сценка о школе
Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Наташа: - Мне нравиться школа
Автор: Наташа сказала.
Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.
Саша: - Учитель мне нравится
Автор: Саша сказал.
Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.
Лена: - А мне
Автор: Чуть подумав, промолвила Лена.
Лена: - Мне нравиться больше всего перемена.
Все: - Перемена?
Лена: Да- да. Перемена! Перемена!

Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
Но скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.

И вот опять звенит звонок на урок чтения.

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?... Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило. Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было. Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!


Чтение- прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.

Учитель. Поиграем в слова.
Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
6. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
7. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).
8. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за пятерку)
9. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).
10. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У львиц гривы нет.)

На уроках случаются разные истории.
«Тишина»
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадёт, то резинка пропадёт,
То Кристина вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Миша сзади.
«Тише, тише», – шепчет Лиза.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!

Учитель.
А сейчас давайте заглянем на урок математики

Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.

Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!

Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?

Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.

Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?

3. В автобусе ехали 50 человек;
на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкол весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)

5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)

7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)

Логические концовки (продолжите предложения):
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа... (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая ... (слева).

3) Ребусы с цифрами
О5(опять), 40А(сорока),
3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал), 7Я(семья),
100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)


Учитель. Отправляемся дальше. Отгадайте, о каком уроке идёт речь?
Посмотри, мой юный друг,
что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы,
воздух и листва.
Птицы, звери и леса, гром,
туманы и роса,
Человек и время года
– это всё вокруг – природа!

Урок окружающего мира.
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора,
А вам понравилась игра? (да)

Учитель . А теперь отправимся на самые любимые уроки. Урок физкультуры.

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит физ-куль-ту-ра!

Урок музыки
Учитель музыки вошёл в просторный класс, И с музыкою в класс мы дружно входим. И льются звуки чистые у нас, И мы поём все лучше с каждым годом!

Урок рисования.
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко: «Чудесная, Миша, вышла овечка!» Но с тем же рисунком я к папе пошёл. И папа сказал мне: «Отличный козёл!» Потом похвалила малышка-сестрёнка: «Ты очень красивого сделал котёнка». И братец мой старший меня похвалил: Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.

Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!

Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.


А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.

Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!












Заголовок 215