Внеклассное мероприятие Прощание с первым классом

Прощание с 1 классом.

Учитель:
Дорогие ребята, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с первым классом. Почти год назад в ясный, солнечный день они впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда они были совсем маленькими: многого не знали и не умели.

Сегодня в школе праздник,
Сегодня первый класс
Расскажет что-то важное.

А где они сейчас?
Все уже мы собрались,
Солнышком согреты.
А вот первоклассников
Почему-то нету.

А, кажется, я догадалась!
Первый класс, наверное,
Просто застеснялся.

Давайте их на сцену позовём.
Ну и, конечно,
Праздник наш начнём.
( все хлопают, выходит первый класс под мелодию к песни «Чему учат в школе»).

1.Очень мы по всем скучали,
Рады, встретились, что с вами,
Вам рапортуем, что мы все здоровы,
К празднику нашему все мы готовы,
Мы первый год отучились почти,
И во второй класс нам скоро идти,
Ну а сейчас мы стоим перед вами.
Нравимся, нет, вы решайте уж сами.
Только вы сильно-то нас не судите.
Мы ж малыши, вы нас просто любите!

Учитель: Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Мы вам многое сказать должны.
И вот сегодня мы вас пригласили.
На наш праздник небольшой.

Вот вам и рассказали, по поводу чего мы с вами собрались в этом зале. Итак, начинаем.

2.Осенью в сентябре
Листья желтые летят,
Осенью в сентябре
В школу многие спешат.
Осенью в сентябре
Провожали мамы нас.
Осенью в сентябре
Пришли мы в 1 – й класс!

3. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник. Я учусь!
И вот мой класс, мой первый класс,
Здесь целый год учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово – из меня
Ученый получился!

4.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

5.И помогли нам в этом наш учитель,
Вся, вся моя любимая семья.
И книга первая, что нас читать учила.
Конечно, «Азбука – подруженька моя».

6. Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днем:
Очень медленно растем.

7.Вот прошли день за днем
Многие занятия,
Вот пришли к нам с тобой
Новые приятели.
Вместе мы учили буквы,
Хоть играть хотелось в куклы,
Но мы знаем – 1 –й класс
Будет в жизни только раз!

8.Самый сложный – 1 –й класс!
Всех труднее – 1 –й класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!

Учитель: А теперь послушаем частушки:

1.Мы ребята-шестилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем!

2.Форма школьная надета,
Белая рубашка!
Полюбуйся на меня,
Какой я первоклашка!

3.Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?

4.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи-то какие-
Сам профессор не поймет!

5.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

6. Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!

7. Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.

8. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Я выросла».

Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю

Учитель: В этом учебном году многие уже решили, какой предмет им нравится больше.

9.И прекрасна, и трудна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
Раз, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно все пересчитать.
Сосчитать, измерить, взвесить!

Сценка 1.«Учитель математики»

Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же он у тебя спросил?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой! Боже мой!

Учитель: А некоторые уверены, что самый увлекательный и интересный предмет – это чтение.

10.Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться!
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети!

Учитель: Самым трудным для нас считался урок русского языка. Кто-то долго учился писать буквы, а кому-то было трудно запомнить правила.

11. За строку не вылезать!
Спинку прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?

12. Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построить в четный ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!

13. Ах, слова, слова, слова,
Что же сделать мне сперва?
То ли сразу написать
Иль сначала прочитать,
Чтобы не было ошибок,
Чтоб учитель не ругал?
Как запомнить столько правил
Чтоб я грамотно писал?

Учитель: Многое вы уже знаете, а сейчас я хочу проверить. Умеете ли вы отвечать хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, хочу спросить, любит петь и танцевать?

Сценка № 2

Учитель: Аслан, скажи-ка мне, сколько будет 7+8?
Аслан: 19.
Учитель: Сколько?
Аслан: Ну, 17.
Учитель: Сколько?
Аслан: Ну, 12!
Учитель: Так, мне уже надоело! Ставлю тебе, «двойку», таблицу ты не выучил!
Аслан: (лег на стулья) Умираю!
Учитель: Ну, пожалуйста, не умирай! Ладно, поставлю тебе «тройку»
(лежит). Ну ладно, «четверку»! (лежит) Ну ладно, «пятерку» (плачет).
Аслан: Ирина Александровна! А говорили, я таблицу не выучил.

Учитель: Были у нас трудности и в дисциплине.
14. В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадет.

15. Кто-то хрюкает, кто-то гавкает,
Кто-то скрипит, кто-то чавкает,
В десять мы ходили кушать,
Но не все хотели ждать.
Кто-то на уроке слушать
Умудрялся – и жевать!
«Тихо! Сели по местам-
Говорит учитель нам.
Будем слушать тишину».
Я чего-то как чихну!


Диалог двух учеников.

Зехра: Да, бедные наши мамы и папы!
Аслан: А чего это они бедные?
Зехра: Сидят, смотрят на нас, и, я заметила, плачут!
Аслан: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
Зехра: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Учитель: «Конкурс для родителей»

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков?
10.Сколько букв в алфавите?

Аслан: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
Учитель: Да, 1 –й класс – это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, этот шаг трудный, потому что нынче 1 класс – вроде института.

Сценка № 3

Учитель: К доске пойдёт ... Ахмед и расскажет нам о крокодиле.
Ахмед: Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ахмед: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Песня на мелодию «Волшебник - недоучка»

Мы вам споем сейчас
Песню про 1 – й класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать.
Припев: Недаром преподаватели
Время на нас потратили,
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно,
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!


Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

«Мы, второклассники Краснодонской школы, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей (клянемся, клянемся, клянемся).

16. Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

17.В школе кончены уроки.
Перешли мы во второй класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

18. Прошли мы Азбуку теперь
И стали на год все взрослей.
Спасибо за внимание,
Споём все на прощание

Песня «Чему учат в школе».

Учитель: И вот настал долгожданный момент. Ребята, сейчас вы получите свой первый документ, который вам вручит директор школы Людмила Алексеевна. Директор вручает детям «Диплом об окончании 1 класса». Затем даётся слово родителям, которые тоже пришли на праздник с поздравлениями.

Учитель: Ну, вот и всё, о чём хотели рассказать. Успехов вам, дорогие ребята. А вам, уважаемые родители, терпения и еще раз терпения. Пусть наши классы всегда будут дружными и сплоченными.














Заголовок 115