Внеурочное занятие Путь к успеху 2 класс


Конспект психологического занятия для уч-ся 2 класса
Тема: «Путь к успеху »
Цель: создание для ребёнка возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.
Задачи:
1.Создать ситуацию для размышления по поводу счастья, доброты, взаимопонимания.
2.Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой. Повышение самооценки учащихся.
3.Осмычлить ценностное содержание понятия «успех», «успешный человек», вывести формулу успеха.
Материалы: магнитофон с записью спокойной музыки ромашки , колокольчик, проектор, », фрагмент песни»Что такое доброта», песня «Ах, будет круто»
Ход урока
Слайд 1
Понятия «Успех, успешный человек»
Добрый день, дорогие мои ребята! Сегодня Я хочу начать наше занятие с демонстрации фотографий замечательных людей.
Слайд 2 (фото Гагарина, Путина,)Скажите что общего между ними? Почему высчитаете, что они знаменитые? А как они достигли успеха?
Выступления детей Настя А.
Спортсменка получила, что хотела – это результат, это её успех.Её победа не была просто удачей или случайностью. Это был результатвсей её жизни и труда. У неё сердце чемпиона и самоотверженность человека, который знает, чего и что он должен сделать, чтобы этого достигнуть.
Молодцы, действительно эти люди добились успеха в жизни.
И сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, о том что для этого необходимо, и как стать успешным человеком
Слайд 3-4
Что такое успех?
Кого можно назвать успешным человеком?
Каких успехов достигли вы?
2. Формула успеха.
Чтобы добиться успеха надо очень чего-то захотеть. Послушайте сказку про маленького лисенка. Слайд 5
В одном лесу жила-была большая и дружная семья лисов. Славились они как самые опытные и умные охотники. Рос в этой семье маленький лисенок. Он был веселым, подвижным, добрым, заботливым, любознательным, всегда спешил на помощь, был честным и воспитанным . В нем угадывался достойный член этой прославленной семьи. Однажды родители решили, что настало время готовить лисенка к взрослой жизни . Для этого нужно было пройти испытание. Готовили к нему всегда долго и тщательно в специальных лесных школах, где учили самые старшие и опытные лисы, передавая свое мастерство молодому поколению.Радостно бегал лисенок в школу, скорее хотел научиться всему: бесшумно передвигаться на охоте, развить тонкий слух, различать все лесные запахи, натренировать острый глаз. Но с каждым днем все грустнее и задумчивее возвращался он домой. Он не понимал, почему не может повторить за лисом все упражнения и движения, почему не получается делать все так же легко и быстро. Однажды Горько плакал лисенок вечером дома: «Почему у меня ничего не получается так же просто и легко, как раньше? — спрашивал он. – Я плохой. Я ничего не умею!», с этими словами он уснул. Приснился ему старый лис его знаменитый дед. «Дедушка, а как ты вырос таким умным и знаменитым. . Ты, наверное, в школе на одни пятерки учился?» И он ответил: «Что ты, малыш! Были в школе у меня и двойки, и тройки . Но я всегда верил, что когда-нибудь и у меня получится хорошо. Главное – верить и стараться». «Верить и стараться», — прошептал лисенок, просыпаясь. Верить и стараться. Верить, что все получится, стараться и не очень огорчаться. Теперь Лисенок не бегал больше без дела, пытался ходить бесшумно, все вокруг замечал, изо всех сил старался исправлять неудачи и промахи, не унывать при ошибках. Трудно было лисенку. Наступил день испытания. Участники были достойны друг друга. Дошла очередь и до лисенка.
Слайд 6 Но вместо маленького лисенка все увидели вдруг красивого лиса, самого ловкого и сильного, смелого и быстрого. Превратился лисенок в настоящего охотника. Незаметно для окружающих стал он достойным потомком своих великих успешных родственников.
Чего очень-очень захотел лисенок?
Он поставил перед собой цель? (опытным и умным охотником).
Какие качества ему в этом помогли? (веселым, подвижным,добрым, заботливым, любознательным,всегда спешил на помощь, был честным и воспитанным).
А что такое успех в школе?
Я уверена, что у каждого из вас был хоть маленький, но успех, может кто-то очень хорошо подготовился к уроку, кто-то хорошо пробежал на физкультуре. Какие качества вам помогают добиться успехов в школе?
-чувство товарищества
-способность к творчеству
-любознательность
-порядочность
-честность
-доброта
-послушание
Чувство юмора
-воспитанность
-настойчивость
Итак, мы пытаемся с вами вывести формулу успеха. Чтобы добиться успеха надо чего-то очень захотеть, поставить цель.
Вы поставили перед собой цель –достичь чего-то, у вас есть для этого определенные качества для достижения цели. Выберите слова и поместим их на доску.
Вы добьетесь успеха, ничего не делая? Значит нужны действия для достижения успеха. Какие?

Цель+качества+ действия
Качества успешного человека Действия для достижения успеха
1.добрый
2.заботливый
3.любознательный
4.настойчивый
1помощь делать людям добро
2.заботьтся
3. хорошо учиться
4. успевать все делать Вот какая формула успеха у нас получилась.
3. Добро.
Круг добраСлайд 8 Мы с вами сказали, что добрый человек успешный? Как вы думаете, что такое доброта?
Слайд Барбарики 9 немного потанцуем
Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она может выглядит в виде чего? 
Слайд 10
Я представила себе добро в виде солнышка, почему?
Давайте образуем круг добра. Я первая начну свои добрые пожелания вам и мы будем передавать это солнышко-добро друг другу и желать что-то доброе: — Желаю успеха  и добра, Всем детям с самого утра  Дети: — Я желаю всем здоровья. — Я желаю всем радости. — Я желаю всем солнечного дня. — Я желаю всем веселых игр, добрых друзей… Учитель: Сейчас мы с вами говорили на языке доброты. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети. Если вы всегда будете добрыми, заботливами вам будет сопутствлвать успех.
4.Что такое счастье 
Сейчас я вас хочу пригласить в одну волшебную, сказочную страну – Счастья.
Для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

Ведущий:
И так… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы в волшебную страну с вами отправляемся…(звучит спокойная музыка, в центре кабинета на полу раскладываются большие “Волшебные цветы”).
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами…
Здесь и бабочки кружатся,
На цветы они садятся .Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
(В кругу лежат ромашки.)
- Ребята, вот мы с вами и оказались в стране Счастья на волшебной цветочной поляне. Здесь цветы умеют разговаривать между собой. А вы хотели бы, услышать, о чём разговаривают цветы, как живётся им на этой поляне?
Для того чтобы немного побеседовать с ними – нужно представить себя такими же красивыми цветами.

Мы зайдём на волшебную поляну. Сейчас нам нужно будет присесть и представить что…Мы маленькие семечки, семена волшебных цветов. Тёплый луч солнца упал на землю, на эту полянку. Он обогрел каждое семечко, а из семечек проклюнулись росточки, они росли, росли (дети медленно встают) и выросли, и стали прекрасными белыми ромашками. Какие чудесные ромашки! Присаживайтесь ромашки.

Теперь, когда мы все превратились в цветы, можно услышать разговор волшебных цветов. А давайте попробуем спросить у них что-нибудь?
Например: не скучно ли им, не грустно ли вот так всё время расти на полянке?
(Ответ цветов: аудиозапись)
- О нет, дорогие ромашки. Нам никогда не бывает скучно. Мы умеем разговаривать и поэтому, часто рассказываем друг другу, лесные новости, обожаем играть в мячик капельками росы, вместе радуемся солнышку и тёплому дождику. А если вдруг кому-то из цветочков становится грустно, это у нас бывает очень, очень редко, мы все вместе утешаем и успокаиваем цветочек, окружаем его своей заботой, любовью, нежностью, лаской и у цветочка сразу становится замечательное настроение, он становится рад от того, что его любят. Мы очень дружны между собой, и очень любим дарить радость всем, кто оказывается рядом с нами… удачи вам, будьте счастливы!
Психолог:
- Спасибо цветочки за ваш рассказ.
Ребята, а как вы думаете, счастливы ли цветы на этой полянке? Почему?
Давайте с вами попробуем разобраться, что же такое счастье?

(Заслушиваются высказывания детей). Спросите у гостей, что для них – счастье.
Слайд 11
Счастье – быть здоровым
-=Счастье – найти дело по душе, и трудиться творчески
Счастье – общение с друзьями
Счастье- это когда тебя любят, понимабт, уважают
Счастье – благополучиетв семье
Счастье – любящие родители
Счастье – хорошая работа
Счастье – исполенние мечты
4.Заключение
Слайд 12 счастье)Дети получают воздушные шарики со словами:
«Ваше тело, как этот шарик, сосуд для счастья, от того какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье» Учащиеся надувают шары «Что вы сделаете со своим счастьем? ( могут подарить, оставить себе. Спустить или лопнуть.
Каждый сам распоряжается своим счастьем, может поделиться с родными и друзьями. Может наслаждаться в одиночку. Никогда не забывайте, что даря счастье близким – вы обретаете больше, ведь добро, отданное вами, вернется в большем количестве.
Слайд 13 Вернемся к нашей формуле успеха. Как добиться успеха.
Вывод: Я верю, что каждого из вас ждет величайший успех. Я верю, что с помощью познания и воплощения в жизнь ваших знаний, вы сможете решить любую проблему, преодолеть любое препятствие и достичь любой цели, которую вы поставите перед собой.
Проект Пискливой И.
Каждый человек рожден быть успешным, счастливым. Вы уже в чем-то успешны. маленькие звезды.
Песня «Ах будет круто»