Презентация Просмотр мультфильмов с позиции формирования учебных универсальных действий


Просмотр мультфильмов с позиции формирования учебных универсальных действий Безумова Ольга Борисовна, учитель начальных классовГБОУ НАО «СШ № 3» При помощи дидактических видеоматериалов можно:  представлять разнообразную информацию;  иллюстрировать объяснение педагога или дополнять его;  выступать в качестве основного источника знаний;  расширять кругозор в той или иной области знаний;  формировать представления об объекте изучения, явлении, событии и др.; создать условия для мотивации познавательной деятельности детей; управлять процессом познания;  обобщать учебный материал;  организовать самостоятельную познавательную деятельность;  развивать мыслительную деятельность детей. Козлёнок, который умел считать до 10 Что полезного «транслирует»Мультфильм показывает необходимость знаний в жизни человека, знакомит с элементарными математическими понятиями: число, цифра, счёт. Козлёнок, который умел считать до 10 Достижению каких планируемых результатов способствуетПредметные: формирование умения считать от 1 до 10 в прямом порядке; формирование умения правильно называть натуральные однозначные числа.Метапредметные (УУД):познавательные:- ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания/незнания);нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт;регулятивные: - планирование деятельности; коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - признавать возможность существования различных точек зрения; -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Козлёнок, который умел считать до 10 Достижению каких планируемых результатов способствуетЛичностные: - готовность и способность к саморазвитию; определение правильного выбора средств и способов для достижения поставленной цели; оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей); - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется);- соблюдение этических норм поведения. Козлёнок, который умел считать до 10 Вопросы, инициирующие деятельность обучающихся после просмотра мультфильма Почему животные со страхом отнеслись к тому, что козлёнок умел считать? Когда они поняли, что это умение необходимо каждому из нас?Этап урока, деятельность учителя, обучающихсяФормулирование проблемы, планирование, открытие нового знанияДеятельность учителяПосредством просмотра начала мультфильма создаётся проблемная ситуация:Правильно ли считал козлёнок от 1 до 10?Что надо знать, чтобы научиться правильно считать?Деятельность обучающихсяОвладеть умением правильно называть числа от 1 до 10. Овладеть умением счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10. ЛУНТИК. КРАСКИ Что полезного «транслирует» Мультфильм позволяет получить первоначальные знания о палитре основных цветов, о способах получения дополнительных цветов путем смешивания красок. Показывает необходимость подбора рациональных способов выхода из проблемной ситуации. ЛУНТИК. КРАСКИ Достижению каких планируемых результатов способствует Предметные: - первоначальные знания о палитре основных цветов (красный, желтый, синий); - первоначальные знания о способах получения дополнительных цветов (смешивание красок). Личностные: - установление связи между целью деятельности и ее мотивом; - установление связи между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: - планирование деятельности; познавательные: - ориентировка в своей системе знаний (определение границ знания/незнания). - нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт; коммуникативные: - владение умением договариваться. ЛУНТИК. КРАСКИ Вопросы, инициирующие деятельность обучающихся после просмотра мультфильма - Почему Лунтик не смог нарисовать своих друзей? - При помощи каких красок он решил их изобразить? Как Лунтик получил дополнительные цвета: зеленый, коричневый, оранжевый? Этап урока, деятельность учителя, обучающихся Формулирование проблемы, планирование. Открытие нового знания ЛУНТИК. КРАСКИ Деятельность учителя Посредством просмотра начала мультфильма учитель создает проблемную учебную ситуацию. - Почему Лунтик не смог нарисовать своих друзей? Посредством просмотра основной части мультфильма учитель создает условия для освоения обучающимися способов смешивания цветов. - Как Лунтик получил дополнительные цвета: зеленый, коричневый, оранжевый? Деятельность обучающихся Обучающиеся формулируют проблемный вопрос: «Почему Лунтику не удалось изобразить правильно своих друзей?» Планируют свою деятельность: 1. Выяснить, как из основных цветов получить дополнительные? 2. Изобразить друзей Лунтика нужными цветами. СМЕШАРИКИ. КРАЙ ЗЕМЛИ Что полезного «транслирует» Мультфильм знакомит с представлением о планете Земля в древности, в современном мире; знакомит с доказательствами шарообразности Земли. В мультфильме сформулирован проблемный вопрос: «Можно ли дойти до края Земли?» СМЕШАРИКИ. КРАЙ ЗЕМЛИ Достижению каких планируемых результатов способствует Предметные: - первоначальные представления о форме Земли; - первоначальные знания о представлении в древности о Земле; - первоначальные представления о доказательствах шарообразности Земли. Метапредметные (УУД): познавательные: - ориентировка в своей системе знаний (определение границ знания/незнания); - нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт; коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - готовность и способность к саморазвитию. Вопросы, инициирующие деятельность обучающихся после просмотра мультфильма - Какую форму имеет наша планета? - Какие представления были о Земле в древности? - Что такое глобус? - Какие доказательства шарообразности Земли были продемонстрированы? - Можно ли добраться до воображаемого края Земли – линии горизонта? Этап урока, деятельность учителя, обучающихся Формулирование проблемы, планирование Деятельность учителя - Что вы узнали, просмотрев мультфильм? - Можно ли дойти до края Земли? - На все ли вопросы вам удалось увидеть ответы? - Что еще можно узнать? Деятельность обучающихся Обучающиеся планируют свою деятельность: 1. Узнать о древних представлениях о Земле. 2. Узнать, какие еще существуют доказательства шарообразности земли. 3. Узнать, что такое линия горизонта и можно ли до нее дойти. В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ Что полезного «транслирует»Мультфильм показывает необходимость знаний в жизни человека, особенности школьной жизни; освоение социальной роли ученика.Содержание мультфильма способствует овладению обучающимися знаниями об орфографических и пунктуационных правилах русского языка. В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ Достижению каких планируемых результатов способствуетПредметные: знание отличительных признаков предложения; знание изученных орфограмм; знание правила суффиксов – ик-, - ек- в именах существительных; умение правильно писать имена существительные с суффиксами – ик-, - ек- ; умение пунктуационно правильно оформлять предложение на письме.Личностные: установление связи между целью деятельности и её мотивом; установление связи между целью деятельности и её результатом; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения; осознание роли языка и речи в жизни людей. В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ Достижению каких планируемых результатов способствуетМетапредметные (УУД):познавательные:- ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания/незнания);извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);осуществление анализа и синтеза;регулятивные:определение и формулировка цели деятельности; проговаривание последовательности действий; работа по плану, инструкции; высказывание своего предположения на основе учебного материала; отличие верно выполненного задания от неверного; осуществление самоконтроля;коммуникативные:оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывание и обоснование своей точки зрения; умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовыми корректировать свою точку зрения. В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ Вопросы, инициирующие деятельность обучающихся после просмотра мультфильма Почему Виктор Перестукин оказался в стране невыученных уроков? Осознал ли он, что его жизнь может зависеть от правил русского языка? Как проверить правописание суффиксов – ИК-, -ЕК- имён существительных? Влияет ли постановка запятой на смысл предложения? О чём стал задумываться Виктор Перестукин после его путешествия в страну невыученных уроков? В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ Этап урока, деятельность учителя, обучающихся Формулирование проблемы, планирование. Открытие нового знания Деятельность учителя Посредством просмотра начала мультфильма учитель создает проблемную учебную ситуацию: «Как правильно написать слова замоч…к, ключ…к?». Посредством просмотра основной и заключительной частей мультфильма, возможно создать условия для знакомства обучающихся с пунктуационными правилами оформления предложения, со связью смысла предложения от правильной расстановки знаков препинания. Деятельность обучающихся Планируют свою деятельность: 1. Вспомнить названия и вопросы падежей русского языка. 2. Вывести правило проверки суффиксов имен существительных –ИК-, -ЕК-. 3. Проверить правило с предложенным в учебнике. 4. Разработать инструкцию по правописанию суффиксов имен существительных. 5. Выяснить, влияет ли постановка знаков препинания на смысл предложения. МАША И МЕДВЕДЬ. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ Что полезного «транслирует» Мультфильм позволяет получить первоначальные представления о профессии врача. Способствует формированию чувств сострадания к ближнему, взаимопомощи и взаимовыручки. Достижению каких планируемых результатов способствует Личностные: - установление связи между целью деятельности и ее мотивом; - оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей); - установление связи между целью деятельности и ее результатом; - определение правильного выбора средств и способов для достижения поставленной цели; - соблюдение общепринятых этических норм общения; - сострадание к ближнему; - взаимопомощь, взаимовыручка; - объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; - самостоятельное определение и высказывание самых простых общих для всех людей правил поведения. Метапредметные (УУД): регулятивные: - планирование деятельности. Вопросы, инициирующие деятельность обучающихся после просмотра мультфильма - С какой целью Медведь притворился больным? - Как отреагировала Маша на «болезнь» Медведя? Почему? - Почему Медведь заболел на самом деле? - Помогла ли ему Маша? - Кто еще оказал помощь Медведю? Этап занятия, деятельность учителя, обучающихся Деятельность учителя Посредством просмотра мультфильма учитель создает условия для ознакомления обучающихся общепринятыми этическими нормами общения людей. Деятельность обучающихся Обучающиеся знакомятся с общепринятыми этическими нормами общения людей. МАША И МЕДВЕДЬ. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ