Презентация по русскому языку СПП с придаточными времени 11 класс


Акшабаева Раушан ЧарипкановнаВосточно-Казахстанская областьКурчумская сш№4 Им.Н.ОстровскогоПрезентацияСПП с придаточными времени 9 класс {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}№ПОЛОЖЕНИЕ1. Синтаксис изучает строение словосочетания и предложения2.Предложения бывают простые, сложные и составные3.Сложноподчинённое предложение состоит из двух и более простых предложений4В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно придаточное5.Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны6.В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. 7.Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль.8.Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные9.Вид придаточного предложения можно определить по союзу или союзному слову.10Вид придаточного предложения можно определить по вопросу, поставленному от главного предложения к придаточному Правда или ложь? Помню, как в детстве украшали с родными елку красивыми игрушками. И был среди них большой шар синего цвета, на котором звездочки фосфорные нарисованы. Это была целая церемония: открыть коробку, достать шар, «зарядить» фосфор под лампой, чтобы звездочки засветились в темноте этим особенным зеленоватым светом... Мы всегда вешали этот шар на елку первым. С этого момента для нас и начиналось волшебное ожидание праздника. Шар жив до сих пор. Найдите в тексте сложноподчиненное предложение, определите тип придаточного. 1. Я  видел Ялту в том году,2. Я отправился в путь,3. Они проснулись тогда,4. Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор,А. пока сама не проснётся. В. когда ее покинул Чехов.С. как только мне позвонили родители.Д. когда в избе было совсем светло.Составь предложение Психологическая разминка СПП с придаточным времениЕдва я накинул бурку, как повалил снег.  Из двух простых предложений составьте сложное с придаточным времени, нарисуйте к нему схему:Я учился в школе. Брат работал на заводе. Грозит беда. Вспоминаем друзей и близких.