Рабочая программа курса по выбору для 8-9 класса Изучение грамматических явлений английского языка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рассмотрено»
На заседании кафедры
Заведующий кафедрой
___________/_____________________/
Протокол от _______________№ ___
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
___________/_____________________/
«____»____________20____ г.
«Утверждаю»
Директор
Приказ от «__» _______ 2017 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса «Изучение грамматических явлений английского языка» для 8-9-х классов

1 час в неделю (в год 34 часа, всего часов – 68)
Составитель:
Киселева Татьяна Юрьевна,
учитель английского языка
2016-17 учебный год
г. ___________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку составлена на основе компонента Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана МБОУ ШР «Шелеховский лицей», планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования МБОУ ШР «Шелеховский лицей»
Рабочая программа ориентирована на использование аутентичного британского учебника по грамматике Рэймонда Мерфи «Essential grammar in use» издательства «Cambridge University Press» (Кембриджский университет).
Программа рассчитана на 2 года (8 и 9 класс), 34 часа в год (3 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение: контрольных работ – 3, практических работ – 36.
Основная цель факультативного курса – углубленное изучение обучающимися 8-х и 9-х классов грамматических явлений английского языка.
Основные задачи курса:
выравнивание знаний по грамматике английского языка обучающихся лицея, пришедших из разных образовательных учреждений города;
• освоение знаний об основных грамматических явлениях английского языка, овладение навыками употребления этих явлений в той степени, в которой это требуют задания итоговой государственной аттестации (основного государственного экзамена) по английскому языку.
овладение умениями распознавать и употреблять в речи изученные языковые явления;
овладение умениями ориентироваться в содержании англоязычных текстов, содержащих изученные языковые явления;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения языковых явлений, решения коммуникативных задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
применение знаний и умений в повседневной жизни для ознакомления с культурой англоязычных народов через письменные источники, сеть интернет и средства массовой информации.
Новизна данной программы определяется тем, что в рамках данного курса у обучающихся 8-9 класса систематизируются и углубляются знания об основных грамматических явлениях английского языка, необходимых как для межкультурной коммуникации, так и для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, технология критического мышления, информационно-коммуникационные.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации МБОУ ШР «Шелеховский лицей» в форме контрольной работы по окончании учебного года.
Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, тестовый контроль, грамматические практикумы.
Результаты освоения курса «Изучение грамматических явлений английского языка».
В результате изучения грамматических явлений английского языка ученик должен
знать/понимать
структуру утвердительного, отрицательного и вопросительного английского предложения;
типы вопросительных предложений и особенности их построения;
разницу между настоящим завершенным и простым прошедшим временем, прошедшим завершенным и простым прошедшим;
словообразовательные суффиксы существительных и прилагательных, уметь образовывать существительные, прилагательные от предложенного корня;
структуру предложения с глаголом to be;
словосочетания с глаголом to be.
уметь
построить вопросительную форму предложения, сформулировать общий, специальный вопрос и вопрос к подлежащему;
употребить нужный модальный глагол в соответствии с контекстом;
использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Future Simple, Present Perfect, Past Perfect ;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, can, must, have to, would;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ п/пНаименование раздела Всего часов Из них
Уроки
(теоретический материал) Практические работы Контрольные работы
1. Структура английского предложения 8 4 4 -
2. Настоящее простое время 2 1 1 -
3. Настоящее продолженное время 5 2 3 -
4. Предложения с глаголом to be 4 2 2 -
5. Будущее время, способы выражения будущего действия 3 1 2 -
6 Прошедшее простое время 3 1 2 -
7 Настоящее завершенное время 7 3 4 -
8 Модальные глаголы 13 6 6 1
9 Прошедшее завершенное время 3 1 2 -
10 Глагольные формы действительного залога в сравнении 12 - 10 2
Тематическое планирование
№ урока п/пТема урока Кол-во часов Тип урока Формы контроля
1 Структура английского предложения 1 лекция 2 Порядок слов в утвердительном предложении 1 комбинированный собеседование
3 Порядок слов в отрицательном предложении. 1 комбинированный. собеседование
4 Простое распространенное предложение с глагольным и именным сказуемым. 1 комбинированный схема утвердительного предложения
5 Предложение с глаголом to be:общая информация 1 комбинированный 6 Порядок слов в вопросительном предложении 1 комбинированный схема отрицательного предложения
7 Общие и специальные вопросы. 1 комбинированный схемы различных типов вопросов
8 Альтернативные вопросы. Вопрос к подлежащему. Разделительные вопросы 1 комбинированный 9 Настоящее простое время
Употребление времени для характеристики постоянного действия. 1 комбинированный зачет по unit 5 (Murphy,Elementary),
unit 2 (Murphy, Intermediate)
10 Употребление настоящего простого в придаточных условия и времени вместо будущего. 1 комбинированный зачет по unit 25(Murphy, Intermediate)
11-12 Настоящее продолженное время
Употребление времени для описания действий, совершающихся в момент речи или в ограниченный период в настоящем 2 комбинированный зачет по unit 3(Murphy,Elementary),
unit 1 (Murphy, Intermediate)
13 Present Continuous в значении будущего: личные планы на ближайшее будущее 1 комбинированный зачет по unit 25, (Murphy,Elementary),
14-15 Дифференциация Настоящего простого и настоящего продолженного времен. 2 комбинированный зачет по unit 8 (Murphy,Elementary),
unit 3 (Murphy, Intermediate)
16 Структура предложения с глаголом to be 1 комбинированный зачет по unit 1-2 (Murphy,Elementary),
17-18 Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени 2 комбинированный Упражнения на раскрытие скобок в сборнике Ю.Голицынского19 Устойчивые выражения с глаголом to be: to be afraid of, to be fond of, to be responsible for , и т.д. 1 введение нового материала конспект
20 Будущее простое время: значение, образование 1 комбинированный зачет по unit 27-28 (Murphy,Elementary),
21-22 Способы выражения будущего действия 2 урок-беседа зачет по unit 26, (Murphy,Elementary), unit 22 (Murphy, Intermediate)
23 Прошедшее простое время
Употребление времени для описания действий в прошлом 1 комбинированный зачет по unit 11, (Murphy,Elementary), unit 5 (Murphy, Intermediate)
24 Прошедшее простое время: образование отрицательной формы 1 комбинированный зачет по unit 12, (Murphy,Elementary),
25 Прошедшее простое время: образование вопросительной формы 1 комбинированный зачет по unit 13, (Murphy,Elementary),
26-27 Употребление пройденных времен в письменной и устной речи 2 комбинированный грамматический практикум
28 Обобщение пройденного1 закрепление знаний 29 Тест на употребление времен 1 проверка знаний тестовая работа
30-32 Резервное время 33 Обзор времен группы Simple 1 практикум 34 Настоящее совершенное время 1 комбинированный зачет по unit 15, (Murphy,Elementary), unit 12 (Murphy, Intermediate)
35-38 Употребление настоящего завершенного времени для 4 типов действий. 4 комбинированный unit 7-8 (Murphy, Intermediate)
39-40 Временные указатели: for, since, yet, always, just, ever, never, so far, today, how long, lately, recently, etc. 2 комбинированный зачет по unit 16,17,19, (Murphy,Elementary), unit 12 (Murphy, Intermediate)
40-42 Настоящее завершенное в сравнении с простым прошедшим. 2 комбинированный зачет по unit 20, (Murphy,Elementary),
43-44 Употребление глагола сan-could для выражения способности и умения, в вежливых просьбах. 2 комбинированный зачет по unit 30, (Murphy,Elementary), unit 26 (Murphy, Intermediate)
45-46 Употребление эквивалента глагола can - be able to в настоящем, прошедшем и будущем времени. 2 комбинированный unit 26 (Murphy, Intermediate)
47-48 Употребление глаголов must--mustn’t, have to для выражения долженствования и необходимости, настоятельных рекомендаций 2 комбинированный зачет по unit 31, (Murphy,Elementary)
49 Употребления mustn’t для выражения запрета 1 комбинированный зачет по unit 31, (Murphy,Elementary), unit 32 (Murphy, Intermediate)
50 Употребление don’t have to для выражения отсутствия необходимости. 1 комбинированный unit 31 (Murphy, Intermediate)
51 Употребление might-could в роли предположения, возможности события 1 комбинированный unit 27,29 (Murphy, Intermediate)
52 Упротребление should- shouldn’t в советах 1 комбинированный unit 33,34 (Murphy, Intermediate)
53 Употребление need- needn’t для выражения необходимости действия 1 комбинированный unit 32 (Murphy, Intermediate)
54 Употребление Shall и would в просьбах и предложениях 1 комбинированный зачет по unit 28, (Murphy,Elementary), unit 37 (Murphy, Intermediate)
55 Обзор изученных модальных глаголов 1 практикум устный опрос
56 Тренировка употребления модальных глаголов в ситуациях речевого взаимодействия 1 практикум грамматический практикум
57 Проверочная работа по теме «Модальные глаголы» 1 проверка знаний тестовая работа
58-59 Употребление прошедшего завершенного времени для выражения предпрошедшего 2 комбинированный зачет по unit 15 (Murphy, Intermediate60 Дифференциация простого прошедшего и прошедшего завершенного времен 1 комбинированный Упражнения на раскрытие скобок в сборнике Ю.Голицынского61 Тренировка употребления изученных времен в ситуациях речевого взаимодействия 1 практикум грамматический практикум
62 Тренировка употребления изученных времен в ситуациях речевого взаимодействия 1 практикум грамматический практикум
63 Обобщение пройденного1 обобщение пройденного64-65 Решение заданий в формате ОГЭ 2 закрепление знаний банк заданий ОГЭ
66 Тест на употребление времен 1 проверка знаний тестовая работа
67-68 Резервное время Литература для учителя
1. Essential Grammar in Use (elementary). R. Murphy, Cambridge University Press
2. Essential Grammar in Use (intermediate). R. Murphy, Cambridge University Press
3. English Vocabulary in Use. M. McCarthy, F.O`Dell, Cambridge University Press
4. . Голицынский Ю., Голицынская Н. Грамматика: сборник упражнений. С.-Пб.: «Каро», 2008г.
Литература для обучающихся1. Кошманова И. Тесты по английскому языку. Айрис-пресс, 2009.
2. Essential Grammar in Use (intermediate). R. Murphy, Cambridge University Press
3. Essential Grammar in Use (elementary). R. Murphy, Cambridge University Press
4. English Vocabulary in Use. M. McCarthy, F.O`Dell, Cambridge University Press
5.. Голицынский Ю., Голицынская Н. Грамматика: сборник упражнений. С.-Пб.: «Каро», 2008г.
ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Учебные пособия на печатной основе:
Политическая карта мира
Карты стран мира
Экранно-звуковые средства обучения:
компьютерные презентации в формате Ppt.
ТСО:
Компьютер;
флэш-память;
колонки;
мультимедиапроектор.